Найти тему
ViA Cartoons

Первый принцип анимации: сжатие и растяжение. Вот как он работает

Сжатие и растяжение. Инертное падение мяча. Личный архив
Сжатие и растяжение. Инертное падение мяча. Личный архив

Сжатие и растяжение — это первый принцип анимации, придуманный аниматорами Disney. Сжатие и растяжение позволяет наделить объект гибкостью и объемом.

Классический и простой пример сжатия и растяжения в 2D анимации — прыгающий мячик. Для того, чтобы проще понять принцип, обозначим ключевые фазы, когда:

  • мячик в самой верхней точке — обычная форма круга;
  • мячик в середине — узкая форма, похожая на овал;
  • мячик касается земли — узкая форма в виде сплющенного овала.

Ключевые фазы выглядят так:

Прыгающий мяч - ключевые фазы. Из личного архива
Прыгающий мяч - ключевые фазы. Из личного архива

Итоговое растяжение и сжатие можно представить следующим образом

Прыгающий мячик. Из личного архива
Прыгающий мячик. Из личного архива

Персонажи тоже умеют растягиваться и сжиматься, например, чтобы показать свои эмоции.

Удивление при помощи растяжения. Личный архив
Удивление при помощи растяжения. Личный архив

При помощи сжатия и растяжения можно показать тяжесть объекта

Тяжесть предмета и упругость. Личный архив
Тяжесть предмета и упругость. Личный архив