Сжатие и растяжение — это первый принцип анимации, придуманный аниматорами Disney. Сжатие и растяжение позволяет наделить объект гибкостью и объемом.
Классический и простой пример сжатия и растяжения в 2D анимации — прыгающий мячик. Для того, чтобы проще понять принцип, обозначим ключевые фазы, когда:
- мячик в самой верхней точке — обычная форма круга;
- мячик в середине — узкая форма, похожая на овал;
- мячик касается земли — узкая форма в виде сплющенного овала.
Ключевые фазы выглядят так:
Итоговое растяжение и сжатие можно представить следующим образом
Персонажи тоже умеют растягиваться и сжиматься, например, чтобы показать свои эмоции.
При помощи сжатия и растяжения можно показать тяжесть объекта