Рукоделие долгое время было семейным занятием. Схемы узоров передавались устно от матери к дочери. Но постепенно разные виды рукоделия становились все более популярными, завоёвывали разные слои общества.
Первые схемы вязания крючком были опубликованы журналом «Penelope» в 1824 году. Это были описания пяти кошельков из шёлковой пряжи, снабжённые подробным инструкциями по используемым техникам и приёмам. Только к концу XlX века были придуманы символы для схем вязания, разработаны две системы обозначения: американская и британская. В Европе, Америке, Азии и Африке для записи узоров условными знаками использовалась американская система, в Англии и Австралии другая — британская. Русская система обозначений полностью совпадает с американской.
В XX веке бурное развитие вязания повлекло за собой развитие и распространение печатной продукции по вязанию. Схемы вязания пользовались огромной популярностью в женском обществе. Мастерицы, обобщив свой опыт вязания, издавали иллюстрированные издания, в каждом женском журнале появилась тематическая страница или колонка по вязанию.
Сейчас издания по рукодельной и вязальной тематике печатаются в большом количестве во всем мире. Журналы становятся проводником трикотажной моды, разных её направлений.
Но большое количество не всегда переходит в качество. В современных журналах по вязанию часто представлены изделия, которые уже встречались ранее. Одна модель может переходить из одного журнала в другой. Меняться может только цвет изделия.
В журналах часто присутствуют модели ничего из себя не представляющие, без интересных силуэтов, деталей и узоров. Даже уважающие себя издания повторяют некоторые модели через несколько лет без всяких изменений.
Многие журналы просто забиты рекламой. Иногда даже найти описание вязаных изделий сложно. Политика издания понятна, существовать на что-то нужно, но журнал — все-таки по вязанию, а не по рекламе.
В итоге получается, что купив журнал по вязанию, не находишь в нем ничего интересного. Вязальщицы как золотодобытчики находят маленькую золотинку в огромной массе ненужного материала.
Меня часто удручает и современная вязаная мода. Я не люблю модели оверсайз с длинными безразмерными рукавами. Мне не нравятся модели, связанные разными видами резинок. Не люблю модели, похожие на фабрично связанные, особенно когда они связаны из не очень натуральной пряжи. Также мне не нравятся очень вычурные модели слишком ярких цветов. Такие мои предпочтения увеличивают количество моделей в современных журналах, которые не несут для меня никакой информации и не вызывают желание вязать.
Покажу некоторые из них.
Обязательно ^^Ставьте нравится^^ 👍, ^^Комментируйте^^ 💬, ^^Подписывайтесь на канал^^ 🖊. Мне как автору крайне важна ваша поддержка.
Если вы поделитесь этой статьёй в соц. сетях, она будет сохранена на вашей страничке. Смотрите также: все статьи канала «Сундучок с подарками». Также у моего канала есть группа в контакте. Там вы можете задать любые интересующие вас вопросы.
1. Кардиган
Модель связана крючком. Я вообще не очень люблю трикотажные одежду, связанную крючком. Это изделие выглядит довольно грубым. Силуэт на мой взгляд просто ужасен: длина до талии, реглан и невообразимые рукава. Рукава не практичны. Они довольно широкие, да ещё своеобразный узор увеличивает объем. Никогда бы не стала вязать подобную вещь!
2. Платье
Ещё одна странная вещь. Платье или сарафан — даже трудно определить. Неудобная и непрактичная вещь. Тяжёлое вязаное полотно будет растягиваться и увеличивать вырез при закреплении полотна на одном плече. Оборка тоже смотрится несколько странно.
3. Джемпер
Джемпер с хорошо подобранным и оригинально расположенным узором. Застёжку можно рассматривать только как украшение, практическое значение она вряд ли имеет, если только вы не привыкли, что вас одевает кто-то по утрам. Мне не нравятся пышные в верхней части рукава, но это мои личные предпочтения. В общем модель вполне приемлемая.
4. Платье
Абсолютно бесформенное платье со странными боковыми клиньями. Даже для того, чтобы использовать остатки пряжи и носить платье дома, не стала бы терять время для вязания этого изделия.
5. Свитер
Ещё не люблю изделия из очень толстой пряжи как этот свитер. Изделие тоже бесформенное, с очень длинными рукавами. Цвет пряжи несколько нейтрализует общее грубоватое впечатление.
Послесловие
Конечно, я высказываю своё субъективное мнение, и с ним можно не соглашаться. Любые вязаные модели имеют право на жизнь. Но я считаю, что подиум должен оставаться подиумом, где дизайнеры могут придумывать невообразимые модели, чтобы потрясти зрителей. А в журналах по вязанию хочется видеть изделия для обычной вязальщицы и для адекватного использования в нашей обычной жизни. Именно поэтому я люблю смотреть старые журналы с моделями, которые на мой взгляд, более продуманы, более практичны с интересными и оригинальными деталями.
Моду остановить нельзя, и каждый воспринимает её по-своему. Желаю всем найти то, что вы ищете!
😊😊😊 ^^Спасибо за прочтение статьи^^ 😊😊😊.
Все фотографии в статье приведены в качестве примеров и взяты из открытых источников.
✅ Смотрите также: