Доброго времени суток! Сегодня мы продолжим разговор о создании дебютной пластинки группы Slipknot.
Их дебютный альбом «Mate. Feed. Kill. Repeat.» 1996 года, который сами музыканты величают демо-записью, представляет собой набор треков, в которых можно найти отголоски той группы, которая окончательно сформируется чуть позже. Вот какими словами вспоминает эту запись Монте Коннор, бывший руководитель «Roadrunner Records»:
На этой пластинке было несколько хороших треков, которые мы несколько переделали для их дебюта на нашем лейбле.
Продюсер Росс Робинсон, который к середине девяностых годов уже высоко котировался в кругах фанатов современного звучания метала, благодаря своей работе с Korn и Limp Bizkit, услышал дебютную запись коллектива из штата Айова. Он оказался под таким впечатлением от услышанного, что лично рванул в город Де-Мойн с целью подписать музыкантов на свой собственный лейбл «IAM». Познакомившись с участниками группы и изрядно погуляв с ними по стриптиз-барам, которые Кори Тейлор называл главным развлечением в Де-Мойне, Робинсон понял, что с ними можно создавать качественный музыкальный продукт. Ему также понравились их живые выступления, во время которых происходила некая алхимическая реакция, которая превращала неблагородный металл в золото.
Во многом благодаря жене Монте Коннора музыканты подписали контракт с «Roadrunner Records», а не с лейблом Росса. Та, буквально, заставила мужа предложить комфортные условия для музыкантов. Звукозаписывающая фирма Росса Робинсона не могла тягаться с «Roadrunner». Однако он остался с музыкантами, решив помочь записать их дебютную студийную пластинку. Они переехали в Калифорнию, в город Малибу, где находилась собственная студия Росса «Indigo Ranch Studios». Именно там Slipknot начали записывать свой альбом. Если быть откровенным, то Робинсон был единственным человеком, который на 100% был уверен в успехе коллектива. Что касается самой группы, то по их собственному утверждению они написали альбом для того, чтобы потешить своё самолюбие, поскольку были уверены, что никто кроме их друзей и семей не купит его. Вот, что говорит об этом Кори Тейлор:
Мы ещё не записали пластинку, мы не выезжали с концертами за пределы родного штата и уж тем более не гастролировали. Нам было неизвестно, как нас примут, так что мы написали песня для себя. До этого момента, вокруг нас не было даже никакой аудитории.
В те дни, музыканты Slipknot путешествовали эконом-классом и спали где попало. На диванах и креслах, если повезёт, а если нет, то и на твёрдом полу можно приклонить голову. Робинсон всегда имел репутацию человека, который выжимает максимум из музыкантов несмотря на все стеснённые условия, в которых те могут находиться. Вот, как он вспоминает процесс записи:
Это было большим испытанием для моей харизмы. Каждый день я должен был находиться на вершине, чтобы продолжать всё держать в своих руках и контролировать процесс записи. На студии творился настоящий хаос, вещи крушились каждый день. Мы были словно отшельники. Поскольку музыкантов никто не знал, к нам никто и не заглядывал, и не тусовался. Спустя какое-то время всё стало походить на сумасшедший дом.
Вот, как вспоминал то время Джои:
Росс заставлял меня стучать по установке с такой силой, что очень быстро на моих руках начали появляться гематомы, а чуть позже они стали кровоточить. А в тот момент мы лишь готовились к записи и настраивали уровень ударных. Я записывал пластинку в окровавленных бинтах.
А вот, что говорит Кори:
Росс подталкивал нас вперёд, а мы зачем-то отталкивали его от себя. Между нами шла постоянная борьба. Но тем не менее, это была самая увлекательная запись в нашей карьере.
По итогу мы получили один из бриллиантов ню-метала. Он оказался похожим на сплав самого экстремального хип-хопа и самого экстремального метала, помноженного на безумие и агрессию музыкантов, которым было что доказать этому миру. Например, песня «Eyeless» была вдохновлена бредом городского сумасшедшего, которого группа встретила в Нью-Йорке в тот момент, когда они посещали офис «Roadrunner Records» для подписания контракта. Многим критикам могло показаться, что за безумием внутри пластинки скрывается некая наигранность. Однако в основе альбома лежала вполне настоящая человеческая боль, которые испытывали некоторые участники группы. Вот, что говорил Джои Джордисон об этом:
Перед вами девять парней, которым было предначертано судьбой жить в богом забытом месте в Айове, и которые не видели никакого выхода из положения. Однажды мы собрались и решили, что пора что-то менять в наших жизнях. Мы начинали с самых низов, нас никто не ценил. Мы постоянно были угнетены тем, что находится вокруг нас. Нельзя прожить жизнь, думая, что всё прекрасно, ведь это не так. Посмотрите на всё дерьмо, что происходит. Весь мир – один большой сумасшедший дом, наполненный агрессией. И мы поняли, что, придя на наши концерты, люди смогут выплёскивать свою агрессию и получать прилив положительных эмоций.
Одноимённый дебютный альбом Slipknotбыл самой успешной пластинкой в каталоге «Roadrunner Records», на тот момент. Растущий успех альбома можно связать с весьма проницательным решением купить себе место в туре «Ozzfest» 1999 года. Группа завязала хорошие отношения с Джеком Осборном, который приложил руку к организации последующих туров. Без поддержки со стороны прессы, радио и MTV, альбом стал платиновым всего через три месяца после своего выхода.
За годы, прошедшие с момента выхода альбома изменился мир и изменилась сама группа. Пол Грей умер в 2010, Джои Джордисон покинул коллектив в 2013 году, а Крис Фен из-за юридических и финансовых неурядиц оставил группу в 2019. Смерть Джордисона положила конец надеждам на примирение между ним и группой, той самой группой, которую он помог сформировать с нуля.
На этом мы заканчиваем рассказ о создании дебютной записи Slipknot. Пишите в комментариях, какая пластинка коллектива у вас самая любимая. Может вам также нравятся демо-записи 1996 года? Или вы были на их безумных шоу? С удовольствием пообщаюсь с вами в комментариях. Подписывайтесь на канал!
Интересное на этом канале: