Современные проблемы постоянно критикуются под ярлыком капитализма, но фиатные деньги деформировали свободные рыночные взаимодействия.
Капитализм в наши дни вызывает много споров. Многие смотрят на сегодняшние проблемы общества и возлагают всю вину на капитализм. "Антикапиталисты" не понимают, что глобальная фиатная система, которую мы имеем сегодня, на самом деле не является капитализмом.
При капитализме в его чистом виде люди с капиталом инвестируют в бизнес и предприятия, которые, по их мнению, имеют достоинства и, следовательно, могут принести прибыль. Инвесторы должны делать сложный выбор и принимать на себя риск больших потерь. Их капитал, вложенный в успешный бизнес, позволяет создавать услуги, товары и рабочие места, которые нужны людям, что делает прибыль, полученную успешными инвесторами, справедливой. Благодаря инвесторам на свободном рынке достойные предприятия могут получить капитал, необходимый им для запуска или расширения успешного бизнеса, повышая благосостояние общества меритократическим путем.
Меритократия - принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка.
К сожалению, эта система была сильно искажена, поскольку децентрализованные решения миллионов независимых участников свободного рынка были вытеснены односторонними решениями нескольких бюрократов. При фиатной денежной системе сами деньги контролируются небольшой группой неизбранных экономистов и банкиров. Капитализм - это свободные рынки. Когда речь идет о наших деньгах, используемые валюты, их предложение и процентные ставки определяются не рынком, а выверяются бюрократами. Это не капитализм.
Поэтому, вместо того чтобы тратить все свои значительные аналитические усилия на изучение возможных бизнес-предприятий и потребностей рынка, умные распределители капитала должны следить и предсказывать действия центральных банков, чьи указы могут повергнуть целые экономики в медвежий или бычий бег. "Не борись с ФРС" - старая мантра на Уолл-стрит, означающая, что для успеха инвестиции должны соответствовать текущей денежно-кредитной политике Федеральной резервной системы. Таким образом, инвесторам приходится следить за действиями неизбираемых, неподотчетных, могущественных централизованных субъектов, таких как председатель ФРС Джером Пауэлл, и теоретизировать по этому поводу. Это приводит к напрасным усилиям и огромному перераспределению ресурсов, так как капитал, доступный компаниям, генерирующим стоимость, сильно колеблется в зависимости от слов одного человека - Пауэлла, - действия которого эти компании не контролируют. Например, выступление Пауэлла 26 августа 2022 года вызвало падение промышленного индекса Dow Jones, S&P 500 и Nasdaq Composite на 3,03%, 3,37% и 3,94% соответственно - ошеломляющее падение всего за один день. Это сильно мешает меритократическому созданию стоимости капитализма: Подкованные инвесторы вынуждены принимать решения, основываясь на словах Пауэлла, а не на стоимости бизнеса.
Более того, в условиях фиатной системы такие законные тендеры, как доллар США, находятся в состоянии вечной инфляции. Эта инфляция вынуждает обычных людей, желающих сохранить деньги, рисковать своим капиталом, вкладывая его в инвестиции, иначе они будут наблюдать, как их покупательская способность неуклонно снижается. Таким образом, люди, которые не являются инвесторами, которым не хватает умения и желания рисковать своим капиталом в деловых предприятиях, вынуждены это делать. Не имея предприятия, в которое они верят для инвестиций, трудолюбивые нормальные люди вкладывают свои деньги в индексы и взаимные фонды. "Компании-зомби" - экономически нежизнеспособные компании, которые выживают за счет инвестиций, но при этом не могут поставлять на рынок достаточное количество продуктов и услуг, чтобы покрыть свои расходы, - могут существовать в течение многих лет благодаря включению в эти индексы и фонды. Эти "компании-зомби" получают пассивные инвестиции от обычных людей, которые не знают фундаментальных показателей компании, но вынуждены вкладывать средства в индексы и взаимные фонды, чтобы сохранить свои сбережения в условиях постоянной фиатной инфляции.
Если бы биткойн был принят во всем мире, он стал бы твердой валютой, которая не обесценивается в долгосрочной перспективе. Таким образом, обычные люди могли бы делать сбережения в биткойне, а не рисковать своими пенсиями, вкладываясь в компании, которые они сами не оценили, через взаимные фонды и индексы. Более того, денежная политика биткойна прозрачно заложена в его код, а не контролируется влиятельными центральными банкирами. В мире, где биткоин доминирует над фиатом, инвесторы могли бы снова обратить все свое внимание на поиск достойных предприятий, а не на каждое слово ФРС. Это в значительной степени восстановило бы двигатель капитализма, создающий процветание, - наименее ужасную экономическую систему, которая у нас есть.
Больше полезного и интересного контента у нас в телеграмм канале.