Найти в Дзене
Шелковица

Священник не верит в дружбу

Я люблю цитировать священников.

Да и других людей, в общем, тоже.

Никто не расскажет о своём мировоззрении лучше себя самого.

Наткнулась тут на один монолог православного священника. Оказалось - он не верит в дружбу.

Считает - грешное это дело.

Ну да что пересказывать, давайте лучше почитаем. Протоиерей Андрей Ромашко - о дружбе по-честному.

"Меня сегодня очень удивляет желание юношей «дружить» с девушками. «Давай дружить", – подкатывает юноша к сверстнице. За пределами Церкви такой диалог можно упростить: «Давай регулярно заниматься сексом, и ты не будешь ломаться и заниматься этим с другими парнями».

Но что должно означать предложение о дружбе в среде православной молодежи, где блуд, кажется, все еще считается смертным грехом, я искренне не понимаю. Что движет парнями? Желание поменять статус ВКонтакте, хвастнуть перед друзьями? Стремление на всякий случай «застолбить» территорию, устранить возможных конкурентов, притом не меняя себя, не конкурируя, а просто полагаясь на порядочность девушки, которая пообещала не смотреть в другую сторону? Что движет девушками, соглашающимися на такую дружбу? Опять статус? Возможность оправдаться перед светскими подружками: мол, у нас, православных, все как у людей, у нас тоже есть «отношения», никто же не будет проверять, какие именно и насколько далеко они заходят.

Если любишь – женись, а остальное – от лукавого.

Вместо того чтобы предлагать абстрактную дружбу, нужно предлагать конкретно день венчания, если это любовь, конечно. Предвижу вопрос: «Ну как же?! Нужно подружить, узнать друг друга, и уж потом делать предложение». Отвечу: близкая дружба нисколько не помогает, а только мешает узнать друг друга, если нужно – вернемся к доказательству этого несколько позже, а сейчас не побоюсь быть назойливым и повторю: у юноши к девушке может быть только одно предложение – пойти за него замуж. А если не уверен – не подходи.

Присмотрись издали, «потусуйся» в общей компании, пообщайся с ней просто так, незаметно, без взаимных обязательств, без сближения, оцени ее поведение, рассчитай свои силы, подумай, сможешь ли ты ее сделать счастливой и только потом, спросив благословения духовника и родителей, предлагай руку и сердце.

Следующий вопрос будет таким. «Ну а как быть, если нам 15–16 лет? До законного брака еще далеко? Что же теперь, не дружить вовсе?» Вот это как раз тот случай, когда торопиться не надо совсем. Я, конечно, знаю две успешные семейные пары, где серьезное предложение было сделано в полном смысле слова на детской площадке. Но для того чтобы сдержать свое слово, нужно иметь огромную силу воли, и ему, и ей.

Во-первых, не смотреть на других, во-вторых, не соблудить до брака между собой, в‑третьих, пронести искреннее чувство через всю юность до законного брака и потом – до гробовой доски. Это сложно.

Чаще всего рассчитывать на серьезное продолжение юношеской влюбленности не приходится, как бы этого ни хотелось.

Поэтому дружить и влюбляться нужно тихо и скромно, так, чтобы не было по прошествии влюбленности тяжелых и разрушительных последствий, таких как потеря девственности, «залет» и тому подобное.

Даже если юноша с девушкой «просто» целовались, им будет очень тяжело и стыдно после (практически неизбежного в этом возрасте) расставания. А потом – новые влюбленности и новые «отношения», потом снова расставание. Представьте, насколько измотанным, развращенным и опустошенным приходит человек к настоящим отношениям и к законному браку!

Зачем же так сильно спешить в ад в прямом и переносном смысле? Неужели вы думаете, что за грех наказания не бывает? Неужели вы думаете, что начав с блуда, можно построить крепкую семью, вырастить здоровых детей?

Теперь о том, почему близкая дружба мешает лучше узнать друг друга, и о том, что можно и чего нельзя в добрачных отношениях.

Во-первых, про термины. Когда мы говорим: «дружим», «встречаемся», «у нас есть отношения», «у меня есть девушка» – каждый имеет в виду слишком разные вещи, устойчивого семантического поля здесь нет. Одни этими выражениями обозначают откровенный блуд, другие – совместное хождение в кино, третьи – объятия и поцелуи в темных углах, четвертые – совершенно чистую и невинную влюбленность (о которой, кстати, противоположная сторона может вовсе даже ничего не подозревать).

Для меня дружба мужчины и женщины – это отношения, в которых обе стороны однозначно и постоянно выделяют друг друга из общей массы знакомых, всегда предпочитают друг друга остальному окружению, про них говорят «они – пара».

В юношеском возрасте, в большинстве случаев, длительная чистая дружба между юношей и девушкой невозможна, поскольку очень скоро возникнет желание взять за ручку, обнять, поцеловать, ну а при нынешней общественной распущенности – и все остальное.

Теперь представим, что юноша с девушкой начали дружить в совершенно невинном и чистом смысле этого слова, при этом желания вступления в брак еще нет. Вот он подарил ей цветы, вот они сходили в кино, посидели рядышком в кафе, вот уединились дома… Сколько так может продолжаться без сокращения дистанции «вытянутой руки»? А если эта дистанция уже пройдена, то «вагончик покатился под уклончик»!

Мозг-то выключился! Более того, в абсолютном большинстве случаев люди понравятся друг другу (ну кому не понравится с девушкой целоваться?) Какая разница, какая она там хозяйка, какая она в будущем мать, что вообще она за человек? Юноша даже не всегда успевает рассмотреть, какого цвета у нее глаза.

Конечно, есть исключения. Есть люди, способные сделать предложение в 13 лет и жениться в 21, не осквернив себя «добрачными отношениями».

Говорят также, что есть такие мужчины (мне, правда, не верится, ну да ладно), которые способны на чистую, незапятнанную половыми эмоциями дружбу с женщиной.

По моему мнению, давать себе право назваться парой (даже чисто психологически – ощущать себя парой) можно лишь когда дело конкретно идет к свадьбе.

Каково будет юноше, если он узнает, что его невеста уже «была девушкой» его друга, а то и не одного? Её уже целовали и лапали, а он в этом списке – лишь последний (или очередной?).

Если подытожить, что можно и чего нельзя до свадьбы – нельзя ничего.

Молодость – пора бунтарства и дерзости, отчего же вы дерзите только мамам и бабушкам, но не бунтуете против греховного мира? Зачем так прогибаться? Где ваши смелые глаза, развернутые плечи и гордо приподнятые подбородки: «Мы православные!»