*ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что данная статья предназначена далеко не для всех, т.к. может попросту не представлять никакого интереса. Те же, кто ее решат прочитать, надеюсь, не пожалеют потраченного времени, не смотря на то, что статья в целом носит узконаправленную непопулярную тематику и по сути является тем, что в психологии называется "рефлексией".
*****
Ноябрь у меня как-то всегда был продуктивен на творческие работы. В ноябре 2005 года я выпустил свой первый музыкальный альбом, в 2007 закончил запись второго (который, правда, в свет вышел в феврале следующего года), в 2018 году выпустил первую книгу.
Однако есть в этом месяце одна конкретная дата, которая стала мне не менее символичной, чем Шуфутинскому 3 сентября, запоздавшая от неё ровно на два месяца - 3 ноября (у меня есть ещё два месяца с третьим числом, которые имеют личное значение 😁 — один из них май)
3 ноября 2002 года. 20 лет назад. Финал Областной Думы Тюменской области по баскетболу. 30 секунд до конца игры. Наша команда 5й школы позади на одно очко 41:43. Я оказываюсь, а правильнее сказать "зарываюсь", с мячом в левый угол площадки за трехочковой линией. Ко мне сдвоились, а может и строились, защитники соперника. На исходе время на атаку. Слышу крики от партнёров с просьбой отдать пас. На что я принимаю решение совершить свой фирменный (простите за "скромность") бросок с отклонением — его упорно, фанатично оттачивал каждый день на протяжении 8, предшествующих моменту, лет по записям игр с Майклом Джорданом — через лес рук защитников, улетая после него по законам физики в аут. Есть! (А кто бы сомневался?) Но также есть ещё 25 секунд игры и мяч в расположении соперника. Надо защищаться. 44:43.
Вместо того, чтобы использовать оставшееся время до конца, рискнув совершить бросок с финальной сиреной (да, очень рискованно, но в случае попадания - победа) - они совершают довольно быстрый прорыв под кольцо, в котором мажут и подбор остаётся у нас. Я находился где-то в центре площадки и помню как махал руками, требуя передачи, дабы дать мячу больше движения и таким образом дотянув оставшиеся 11 секунд до конца. Но Женя, который подобрал мяч, как-то сам довёл его до середины, те даже не попытались нарушить правила (что было их второй ошибкой) и мы успешно выигрываем матч и, соответственно, финал. Жаль, что в те времена съёмка видео была привилегией, а мы такой не обладали.
Примечательно, что мы не проиграли ни одной из семи игр в том турнире. Более того, после 5 первых отборочных игр нам было сказано, что мы автоматически попадаем сразу в финал, ибо поражений не сыскали. Но это был наглый обман и пришлось играть и в полуфинале.
Это была первая серьёзная победа для меня в том турнире, так как, во-первых, наша команда была, что называется, недооцененной, или что по-английски называется "underdogs". А во-вторых, я никогда особо не играл 5 на 5 и был стритбольным (уличным) игроком. Поэтому победа была значима, с учетом результатов выступления.
Годом позднее, 3 ноября 2003 года, состоялось моё первое рэп выступление в составе группы Lazy Bones, которую я сколотил с братом. Это тоже было довольно трепетно и ценно.
Перелетая на полтора десятилетия вперёд — 3 ноября 2019 года. В Москве состоится премьера моего художественного фильма "Узнаю Ли Я Твою Душу", которую посещает легендарный российский комментатор, в прошлом баскетболист и тренер, Владимир Гомельский — сын не менее легендарного советского тренера по баскетболу Александра Яковлевича Гомельского. На тот момент я уже не живу в России, соответственно присутствовать не могу, но опять же, событие и гости были для меня лично важны.
И вот 2022 год. Случайно за 2 дня до 3 ноября вижу анонс, что в Нью Йорке в новом баскетбольном магазине состоится встреча двух невероятно знатных фотографов NBA, стаж работы которых составляет свыше 40 лет (т.е они начали освещать матчи с 1980-го года!), на которой будет автограф-сессия книги трагически погибшей иконы баскетбола Кобе Брайанта "The Mamba Mentality". Фотографии к этой книге делались на протяжении 20 лет в период с '96 по '16 гг одним из этих фотографов, а именно Andrew D. Bernstein, которого вдобавок ко всему Зал баскетбольной славы Нейсмита назвал его лауреатом премии Кёрта Гауди в 2018 году в знак признания его вклада в баскетбольные СМИ. .
Помимо книги мне удалось с ним поговорить на профессиональные темы в плане съёмок; также он вдруг предложил сфотографировать меня (пускай и на мой телефон), что лично мне стало невероятно значимо после его необычайно легендарных снимков Джордана, Брайанта, Абдул-Джабарра, Меджика Джонсона и прочих прочих громких имён NBA. В июне я уже писал статью о встрече с бывшим игроком NBA, членом баскетбольного зала славы, Грантом Хиллом, в которой описывал своеобразный путь возвращения в детство. И сегодня — если брать во внимание негласное правило 7 рукопожатий — я пожал руку всем своим самым любимым игрокам на которых я рос. И не через 7 рукопожатий, а всего лишь через одно. Это не хвастовство, а все навсего детские невинные эмоции, которые возвращают к временам грандиозных мечт.
Конечно, я привёл только 4 события из потенциально возможных 20, но это не имеет значения. Ибо все равно я считаю для себя эту дату благой закономерностью, которая в разные периоды жизни давала мне важные переживания, сопровождающие меня на протяжении всей последующей жизни и относящиеся к её (жизни) главной любви — не считая близких людей — баскетболу.
Некоторые из самых популярных кадров фотографа Andrew D. Bernstein:
Мои другие статьи, которые могут быть вам интересны