Найти тему
85 подписчиков

Группа поддержки в телецентре и чайная церемония

Сегодня я впервые провела группу поддержки. Честно сказать, этот опыт был не из простых. Сначала пришло всего 2 человека + я и Маша - создатель "Забыли рифму" (проект в рамках которого проводятся квартирники и многие другие мероприятия в разных городах России, а теперь и в Казахстане).

Был страх внутри, что никто больше не придёт и будет совсем мало народу. Но ребята поддержали меня и стало спокойнее. Затем подтянулась ещё одна девушка из команды Забыли рифму и две незнакомки. Появление последних стало для меня в некотором роде испытанием. С самого их появления почувствовался какой-то негатив по отношению к происходящему (это они объяснили тем, что не могли долгое время найти вход в здание). Затем к нам также присоединился хозяин пространства, где мы проводили встречу.

Мероприятие началось. Я чуть-чуть рассказала о себе и о том, почему захотела провести такой формат. Далее все по кругу представлялись, описывая себя, не опираясь на профессию и род деятельности, встреча предполагала обмен чувствами, поэтому и об участниках узнать именно с этой стороны показалось хорошим решением. Далее мы все достали телефоны и выписали тезисно те запросы, с которыми пришли - думаю, всем знакомо чувство, когда ждёшь своей очереди и крутишь то, что хотел бы высказать в голове, чтобы не забыть, вместо того, чтобы слушать и слышать того, кто высказывается в данный момент, мне показалось, что выписав все сразу будет легче расслабиться по этому поводу. Далее мы по кругу передавали плюшевую овечку Морри, которую можно было пожамкать, каждый делился чем-то, что его волнует и говорил, что хотел бы получить от присутствующих: поддержку, совет, конкретную помощь, просто быть услышанным и т.д. Затем те, кто хотели развивали дальше поднятую тему.

Сегодня я впервые провела группу поддержки. Честно сказать, этот опыт был не из простых.

Вот так мы по очереди рассказывали свои истории, слушали обратную связь. В целом было интересно и полезно, но внутри меня очень напрягало ощущение некоторого психологического давления со стороны двух девушек, которые пришли ближе к началу мероприятия. Они говорили правильные с точки зрения психологии вещи(так как формат новый, то мы по ходу мероприятия собирали обратную связь, запросы и предложения по поводу того, как его стоит проводить) про формат я-высказываний и др. аспекты, но говорили это так, что ощущалось, как будто меня психологически насилуют и ни о каком принятии там как будто речи и не шло, по крайней мере я это так ощущала и моей главной реакцией на это было ощущение, что я хочу сжаться в комок, чтобы меня никто не видел. Поднимались сложные противоречивые темы.

Несколько раз от них поступали жалобы по поводу регламента мероприятия и я понимаю, что отчасти - это может и верная, удобная стратегия, но с другой стороны за 5-10 мин высказаться и разобрать тему на мой взгляд было бы слишком поверхностно. К тому же, в итоге оказалось, что у одного из участников проблема была связана как раз с тем, что он не чувствовал ценности своих высказываний в принципе в жизни и поэтому спешил всегда поскорее высказаться и именно свободное время на высказывание было тем, что этому участнику требовалось более всего. Так что в конце концов я поняла, что хотелось бы оставить этот аспект без сильно ограниченных временных рамок на следующих встречах тоже.

Две девушки ушли, остальные остались и продолжили диалог. Спасибо им за то, что указали на то, на что следует обращать внимание. Понимаю, что хотелось бы поддерживать максимально приятную и теплую обстановку без ощущения давления и дискомфорта, ведь обсуждать то, что внутри итак нелегкое дело, а тут ещё какое-то дополнительное напряжение. Пока не знаю, как избежать подобных ситуаций.

Дальше все шло ровно, мы много всего обсудили, потом некоторые из нас успели постоять на гвоздях, чтобы отпустить внутреннюю боль. Мы с хозяином телецентра, где проходило мероприятие пошли заваривать на всех чай. И не просто кое-как, а с частичным соблюдением традиций чайных церемоний. Назыбек рассказал, что человек, заваривающий чай - чайный мастер, может передать свою энергию тем, кто будет пить этот чай. Рассказал, как получше прочувствовать чай, его запах и вкус, мы сделали три пролива (цикл: засыпать в заварочный чайник заварку, залить кипятком, подождать, пока раскроется, попробовать, досыпать ещё заварки и т.д.) чая в чашу справедливости (это когда нет возможности сразу каждый пролив заливать в чашки и вы все три пролива смешиваете в одном сосуде - это нужно для того, чтобы всем достался одинаковый чай, ведь с каждым новым проливом вкус и влияние чая изменяется). Принесли чай в общую комнату и провели около двух часов за чайной церемонией (в первый раз чайным мастером(звучит пафосно и забавно) была я, во второй раз Назыбек. И знаете, кажется, аспект с передачей энергии через чай работает, потому что мы собирали фидбэк по поводу влияния чая и один из участников сказал, что в какой-то момент стал чувствовать очень сильное чувство радости и удивительности текущего момента: что ещё месяц назад он совсем не мог себе представить, что будет сидеть ночью в телецентре в Казахстане, пить чай в нашей компании и что это будет так здорово. Иии, забавно то, что когда я заваривала чай и думала, какой же посыл хочу вместе с ним передать тем, кто будет его пить, я никак не могла сформулировать что-то по типу "желаю добра и счастья и т.д.", но зато я прочувствовала тот самый восторг от того, что все это происходит со мной. И это был какой-то детский восторг, родом из пионерского лагеря, что-то удивительное и теплое. И это передалось.

Потом часть из нас болтала до утра, другая часть джемила. Я сегодня купила свои первые барабанные палочки!!! Ну и вот что-то ими пробовала отбивать, мне очень понравился процесс. Ещё одно прекрасное занятие в копилку хаоса обожаемых в этой жизни дел.

Было забавно ходить по пустующему телецентру до туалета. Детский страх каждый раз сгонял меня побыстрее по лестнице и каждый шорох уносил сердце в пятки.

На утро мы вялые, но счастливые поехали завтракать в небольшую столовую.

Потом я хотела сделать иин и оказалось, что его сейчас делают только по одному адресу в городе и это далекооооо. Пока ждала поезда в метро, сидела на полу и барабанила палочками. Кстати, обожаю сидеть на полу там, где это не принято. А ещё про палочки и барабаны и ритмы. Хочу научиться играть ради того, чтобы в любом помещении собрать вокруг себя хлам: бутылки, жестянки, столы и пр. и делать красоту из мусора, наполненность из пустоты, ценность из того, что ничего не стоит, ну и исследовать мир через звук, вот.

В общем валюсь с ног и не могу зайти в квартиру, потому что ребята то ли ещё спят, то ли куда-то уехали и закинули телефоны куда подальше. Сижу на качелях и пишу этот пост.

Сегодня я впервые провела группу поддержки. Честно сказать, этот опыт был не из простых.-2