SAAB. Некогда знаменитый шведский автомобильный брэнд, ещё при жизни заработавший себе в определенных кругах почитателей около-культовый статус. Кто был виноват в его кончине – это предмет бесконечных споров, продолжающихся до сих пор. Однако тот факт, что SAAB заслуживал большего, чем получил, ни у кого не вызывает сомнений. Тем более, что в самом конце своего существования компания сумела разработать новую модель, которая вполне смогла бы помочь её выжить.
После множества попыток продержаться на ребейджинговых моделях от GM и даже Subaru, шведы, казалось бы взялись за ум, и действительно представили нечто новое, нечто своё – седан 9-5 и кроссовер 9-4X. Однако этого было слишком мало и сделано это было слишком поздно. И Сааба не стало.
А между тем, если не кроссовер 9-4X, то по крайней мере седан 9-5 был далеко не таким уж и плохим автомобилем... но Виктор Мюллер из Spyker Cars, принявший бразды правления Саабом в 2010 году, решил, что овчинка не стоит выделки, и принялся создавать новый образ для будущей продукции возрождаемого им шведского брэнда.
Мюллер обратился к бывшему дизайнеру Pininfarina, достаточно опытному и знаменитому Джейсону Кастриота и тот создал концепт под названием Saab PhoeniX, который даже был официально представлен миру в качестве преемника для 9-5, но не вызвал особого ажиотажа.
Однако кроме Феникса Кастриота также приступил к разработке дизайна для будущей модели 9-3 Mk2, и машина на этих эскизах по мнению тех, кто их видел, подошла бы для Saab куда больше, чем Феникс. К сожалению, Кастриоту переманила к себе компания Ford, а без него Мюллер не смог воплотить в металле ни PhoeniX, ни 9-3. А нам остается лишь поразмышлять на тему того, что бы случилось, если эти две модели действительно были бы запущены на конвейер.