Как JRPG Grandia II может и не самый лучший представитель жанра (хотя боёвка и система прокачки там уникальная), но сюжет там очень сильный и сможет пробить на слезу даже тех, кто не плакал над смертью Айрис в Final Fantasy VII.
Далее будут спойлеры, поэтому если не хотите портить себе удовольствие - сначала поиграйте.
Сеттинг поначалу типично фэнтезийный (мечи, магия, околосредневековый мир с городами-государствами), но со временем туда вклиниваются элементы биопанка (локации и монстры, выглядящие как кожано-мясной кошмар), футуризма (подземная фабрика боевых андроидов, звездолёты в форме огромных мечей) и космических тараканов (не, ну а как ещё этих созданий назвать?). Привычная картина мира у персонажей (и игрока вместе с ними) потрескается не раз и не два.
Основная сюжетная завязка поначалу выглядит как набившая оскомину "борьба бобра с ослом", что даже передаётся через местную религию, но со временем обрастает новыми, неожиданными деталями. Ниже я постараюсь привести все итерации истории местных божеств от самой первой - упрощённой и короткой, которую в местных церквях прихожанам рассказывают - до самой последней - которую игрок узнаёт ближе к концу сюжета.
-> Есть в этом мире бог света Гранас и бог тьмы Валмар. Когда-то давно они схлестнулись в битве, что была битвой света и тьмы, и Гранас победил Валмара отчего тот улетел на небо и стал красной луной. Когда-нибудь он возродится, так что давайте молиться Гранасу, чтобы этого не случилось.
-> Да, битва была, и Гранас порубил гигантским мечом Валмара на части, а части эти закрыл за печатями. Правда в процессе этот меч оставил на земле гигантские разломы в почве, но это неважно. А ещё у Гранаса были прислужники среди людей, которые раньше воевали с остальными людьми, а сейчас ревностно охраняют те печати. Когда-нибудь Валмар сломает печати и возродится, так что давайте молиться Гранасу, чтобы этого не случилось. Ну и бороться с теми, кто поклоняется Валмару конечно же. И печати не открывать, а то от этого Валмар в душу проникает и характер портит.
> Хмм, оказывается "люди тьмы", служившие Валмару - обычные люди, чьи потомки ещё и дико стесняются своего прошлого, хотя многого уже и не знают. И подросток, примкнувший к нашей партии приключенцев - их наследный принц. Под его королевским замком целая фабрика по производству боевых андроидов с почти человеческим сознанием, про которую все давно забыли. А меч Гранаса - это космический корабль в форме меча. Этот корабль долгое время был скрыт теми самыми андроидами от людских глаз, да и управлять они им тоже умеют. Странная взаимная совместимость, да и вообще слишком новаторские технологии для средневекового мира. Да и про сами печати Валмара в мире уже почти все позабыли, и в разных уголках мира это могут быть как проклятые места, так и священные (!) у местных (местечковые верования никто не отменял).
-> Настало время объяснить этот внезапный футуризм. И Гранас и Валмар - существа из космоса (выглядят как белый и чёрный сгустки материи огромных размеров соответственно), способные делиться своей силой с людьми. Они не поделили планету и началась война. Гранас был аннигилирован с концами, а Валмар порублен на части. Эти части могут входить в симбиоз с людьми, даровать им нечеловеческую силу, но при этом подавлять их личность. Красная луна - это орбитальная станция с аппаратурой для воскрешения Валмара. Глава церкви Гранаса в курсе всей этой истории (но остальных сознательно держит в неведении) и пытается Валмара воскресить и слиться с ним, а то негоже людям без бога сидеть.
-> Когда человечество ещё зарождалось, Гранас пролетал мимо и решил помочь им развиться. Люди наладили коммуникацию через молитвы и вскоре сильно продвинулись в развитии, но лишились мотивации делать что-то сами (отсюда стагнация технологий на уровне средневековья). В общем впали в полную зависимость от Гранаса. Не всех такой образ жизни устроил, поэтому часть людей сформировала оппозицию и наладила контакт с другим всесильным существом - Валмаром, который ещё и черпал силу из людского негатива. Короче, Гранас запитывал людей, а Валмар запитывался от людей. Была война двух существ и их личных армий, Гранас аннигилирован Валмаром, а Валмар был порван на части Гранасом. Для сохранения эти части законсервировали "до лучших времён" в терминалах для соединения с людьми - тех самых печатях, и если через носителей-людей собрать весь (или почти весь) пазл в одном месте, то можно забацать монстряку с сознанием Валмара. Ах да, позитивные эмоции Валмара разрушают.
Вот так вот классическая "битва света и тьмы" постепенно видоизменяется до "не всё было так однозначно".
Продолжение будет чуть позже.