День Чухана переполз в день Философа. А философы, как известно, всякой бытовой ерундой не заморачиваются. Им лишь бы на голову не капало. Лежат себе, хоть в бочке, гоняют в голове туда-сюда разные мысли...
Всех предупреждаю сразу: ничего умного или полезного тут нет и не будет. Ни в отдельно взятой статье, ни в целом на канале. Пенсионерка ведет свой дневник и излагает свои мысли. Некоторым кажется, что излагает коряво, да и мысли то-так себе. Нередко вдаряется в какие-то идиотские воспоминания, кому они нужны. Нуднятина, одним словом. Дальше можно не читать и не тратить на меня своё драгоценное время, особенно на комментарии.
К разным мыслям меня еще подтолкнуло желание найти тот самый мистический детектив, который точно был у меня дома в виде простой бумажной книги, я помню. Чем заканчивается день, когда ты закапываешься в старые книги? Праильна, еще одним потерянным днём. Ну как - потерянным... Можно считать потерянным день, когда ты сидишь на полу, выгребая со второго ряда забытых полок свои сокровища, и приходит мысль, что вот если б не только воду, но и свет отключили... Чтоб ни телевизора, ни интернета... Сидишь на полу, а у тебя слева Губерман, справа Давлатов, и Веллер, и Анчаров, а до книг как-то всё руки не доходят...
Да, у меня даже стихи Юрского есть! 1997 год, тираж 20 000 экземпляров!
Вот до всего этого - руки не доходят. А до очередного поста "Блокнота" в телефоне - доходят! Надо бы - о вечном... Или про, простите, про г&вно - это тоже о вечном? Смотрите, какая прелесть в памяти всплыла. Между прочим, все про него же, родимое... Между прочим, Микеланджело Буонарроти в переводе Андрея Вознесенского:
"Я нищая падаль. Я пища для морга.
Мне душно, как джинну в бутылке прогорклой,
как в тьме позвоночника костному мозгу!
В каморке моей, как в гробнице промозглой,
Арахна свивает свою паутину.
Моя дольче вита пропахла помойкой.
Я слышу - об стену журчит мочевина.
Угрюмый гигант из священного шланга
мой дом подмывает. Он, пьян, очевидно.
Полно во дворе человечьего шлака.
Дерьмо каменеет, как главы соборные.
Избыток дерьма в этом мире, однако."
Ну и далее... Всё в эту тему в голове всплывает. Про избыток дерьма... Сунешь нос в местные новости, а там как раз про этот избыток. А как не совать нос в эти самые новости, когда:
Чегоооо? 141 миллион рублей? Волгоградцы, мы же помним, как мгновенно облагородили к чемпионату мира по футболу пойму реки Царица? Засыпали вековой мусор в овраге посреди города, раскатали рулонный газон и поставили лавочки. Потому что стыдоба: иностранцы со всего мира приедут, а у нас в центре города помойка. А теперь, оказывается, через три года всё это в прямом смысле слова смыло, все 140 миллионов, да ладно б в канализацию, а то - канализацией и смыло, и руководство города предупреждает, что граждане, будьте как пионЭры, "всегда готовы". Потому что всю коммуналку передали в частные руки всяким там концессиям, у концессий на ликвидацию таких аварий денег нет, а в бюджете города и области эти средства тоже не заложены.
Два глобальных вопроса в моей недоразвитой голове: кто виноват и что делать? Кто передал все сети в частные руки концессиям водо - и теплоснабжения? Во всех городах коммуналка в руках тоже у этих концессий или нет? И что теперь делать, когда подобная авария может случиться где угодно и когда угодно? "А то, что она исключена в будущем, гарантировать никто не берется. Недаром глава региона Андрей Бочаров на заседании оперштаба сказал, что при такой степени износа труб 50-летних труб рвануть может в любом месте, и не один раз. Проблема, с которой столкнулся сегодня Волгоград, на самом деле актуальна для любого другого региона, где не сумевшие обуздать коммунальное хозяйство власти просто передали его в концессии".
Короче, будьте готовы, жители всея Руси...
А что делать... Простите уж. Сергей Бурунов дал этот вечный совет. И ничего лучше мне в мою голову, где непостижимым образом умещаются и " Смотри, как дышит эта ночь. Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо...", и при этом же - непристойные перлы из "Полицейского с Рублёвки", не приходит.
И в связи с тем, что выхода лучше я не вижу, кроме как заняться пришпандориваем муравью кое-чего, я решила взять в руки душевную книгу и завалиться в ванну. Пока вода есть.
И вот лежу это я в ванной, перед носом, как в старые добрые времена - старая книга, которую я забрызгать не боюсь, и... И - госспадя, как же мне мало надо для счастья! Посидеть пять дней без воды и потом эту воду заполучить. И осознать ту мантру счастья, которая "мам, а вода в кране что, не кончится?" Откиснуть. Оттереть пятидневную грязь. Умазать себя с головы до ног какими-то масками и гелями, до которых дотянулась рука. Заварить свежего чаю, закинуть в чайник облепихи... Гадость какая-то за окном, ноябрь называется. А ты сидишь себе, чисто вымытый, вкусно пахнущий, слева - чайник с облепихой, справа - распахнутая Трускиновская... А диван-то как рукой машет! Бери плед, бери свою Трускиновскую, иди сюда, пусть весь мир подождёт... Диван у меня днём как следует нелёжанный, гора книг неперечитанных...
Врастаю. Прямо физически ощущаю, как из меня корешки полезли, тоненькие, беленькие, и вцепляются в обивку дивана, и лезут внутрь. Вот чё б им, этим корешкам, не врастать, например, в обруч? Или ты лапы свои на тренажер поставил, а через носки эти корешки сразу в тренажер вцепились, ноги не оторвешь. Так нет же, в тренажёр ничего у меня не врастает. Только в диван. И кажется - ну а чётакова? Ну, полежу часик. Два. Почитаю...
Пожалуй, пофилософствую сегодня еще денек в честь праздничного дня, да и хватит. Так же к весне-то в диван врасти можно, намертво.