Найти тему
Sputnik Южная Осетия

Рад, что познакомился с народом Осетии. Посол Венесуэлы дал эксклюзивное интервью Sputnik

  © Sputnik / Natalia Airiyan
© Sputnik / Natalia Airiyan

Южную Осетию накануне посетил новый посол Венесуэлы в республике Хесус Рафаэль Саласар Веласкес. Он вручил верительные грамоты президенту Алану Гаглоеву. В ходе этой встречи стороны выразили готовность придать новый импульс подписанным между странами соглашениям.

Южную Осетию накануне посетил новый посол Венесуэлы в республике Хесус Рафаэль Саласар Веласкес. Он вручил верительные грамоты президенту Алану Гаглоеву. В ходе этой встречи стороны выразили готовность придать новый импульс подписанным между странами соглашениям.

В ходе своего визита в Южную Осетию венесуэльский посол также посетил Sputnik и дал агентству эксклюзивное интервью. Дипломат поделился впечатлениями о республике, коротко рассказал о ситуации в регионе Латинской Америки и о том, как народы Южной Осетии и Венесуэлы могут больше узнать друг о друге.

– Господин Веласкес, расскажите о ваших первых впечатлениях о Южной Осетии?

– Впечатления начались уже c момента пересечения границы из Северной в Южную Осетию. В Осетии очень красивая природа. Естественная красота гор и гостеприимство народа сливаются в одно целое и говорят о большой привязанности между двумя братскими народами.

Пироги еще не пробовал, но пробовал шашлык. Очень вкусно.

– Южная Осетия и Венесуэла развивают двусторонние отношения уже на протяжении 13 лет. Однако диппредставительства в стране до сих пор нет. Как вы оцениваете перспективу открытия посольства Южной Осетии в Каракасе, чтобы представитель республики мог сотрудничать не только с органами власти и представителями Венесуэлы, но и с другими странами в регионе?

– Было бы чудесно, если бы открылось дипломатическое представительство Южной Осетии в Каракасе. В том числе я считаю, что было хорошо, если бы Южная Осетия общалась не только с официальным Каракасом, но и с другими дружественными странами.

– Венесуэла долгое время испытывала давление ос стороны США и ее союзников, вплоть до создания параллельных органов власти и тому подобное. Как сейчас обстоит ситуация? Удалось ли ее стабилизировать?

– Как вы, наверное, знаете, уже больше семи-восьми лет Венесуэла подвергается постоянным атакам. И все это время мы боролись и старались противостоять. После исполнительного указа Барака Обамы, который сделал все, чтобы заблокировать нашу нефтяную промышленность, нам пришлось диверсифицировать свое производство и находить другие пути получения доходов. Кроме того, мы стали жертвами присвоения собственных ресурсов Соединенными Штатами, Лондоном и Колумбией, эти страны истощили наши нефтехимические предприятия. Нам потребовалось немало усилий, чтобы попытаться вернуть эти активы обратно в страну, исходя из принципов боливарианской экономики, разработанных нашим президентом Николосом Мадуро, который сумел вывести страну за рамки обложений и санкций. Думаю, у нас получается двигаться вперед.

– Какова была роль России в этот сложный период?

– Россия с того момента, как команданте Уго Чавес перезапустил наши отношения, всегда была нашим основным партнером. Она всегда была ключевым союзником на стратегическом уровне как в экономическом, так и в политическом сотрудничестве. Россия также сыграла большую роль в поддержке законного правительства Венесуэлы, придавая ему некий политический импульс, чтобы заручиться поддержкой правительств отличных от тех, кто поддерживает санкции и агрессию против боливарианского народа.

– Сейчас в странах Латинской Америки наблюдается тенденция к усилению левых сил. Например, к власти в Колумбии и Бразилии уже пришли кандидаты от левых сил, соответственно, Густаво Петро и Лула да Силва. Как вы оцениваете эти процессы? Будет ли это способствовать поддержке политики России и признанию независимости Южной Осетии другими странами региона?

– Многие страны, действительно, сделали выбор в другую сторону, скажем так. И выбрали прогрессивные правительства, которые ставят в центр своей политической идеи, прежде всего, человека. В отличие от неолиберальных идей, насаждаемых американским империализмом, который предлагает ставить превыше всего компании, предприятия, а человек уже потом. И, конечно, все эти страны обретают свободу самовыражения и свободу выбора того, с кем им сотрудничать, кого признавать, а кого нет.

Также хотел бы отметить инициативу, предложенную Венесуэлой в ООН, когда была организована группа людей в защиту устава ООН, и там очень активно участвует и Россия. Эта инициатива как раз объединяет больше тридцати стран, выступающих в защиту этого устава и его положений, которые, в том числе, включают положения о самоопределении народа и защиту суверенитета.

– Насколько общество и народ Венесуэлы знакомы с ситуацией в Южной Осетии, ее историей и борьбой за независимость? Как сделать так, чтобы повысить степень информированности народов наших стран друг о друге?

– Сейчас американский империализм установил свою информационную диктатуру и продвигает ее. Конечно, различным народам, особенно разделенным большими дистанциями, очень сложно бывает увидеть или услышать правдивую информацию. Как раз такие инициативы, как у агентства Sputnik, и помогают информации пробиваться через эти барьеры. Я думаю, что надо дальше продвигать альтернативные источники информации, которые помогут нам узнать больше друг о друге.

– Понятно, что наполнить двусторонние отношения Южной Осетии и Венесуэлы тем содержанием, которого хотелось бы обеим странам, мешают определенные объективные факторы: расстояние между республиками, международные аспекты. На ваш взгляд, как все же можно развивать сотрудничество?

– Я думаю, что мой визит заключается в том, чтобы вновь подтвердить наши отношения и наше признание Южной Осетии. Я уже получил некоторые предложения, над которыми мы будем работать и которые позволят нам сблизиться еще больше.

Например, в ЮОГУ нам поступило предложение по укреплению отношений и подписанию соглашения. Также мы обсудили с президентом Южной Осетии уже подписанное рамочное соглашение и то, что мы можем сделать для развития наших отношений.

Венесуэльское правительство и боливарианская дипломатия мира всегда открыты любым предложениям югоосетинского правительства. С удовольствием выслушаем и поспособствуем.

Я рад, что приехал сюда и познакомился с вашим народом, очень мужественным народом, который своей борьбой пробивался, и продолжает добиваться независимости.