Мне начинает казаться, что пройдет двадцать восемь лет, прежде чем появится триквел.
Прошло два десятилетия с тех пор, как Дэнни Бойл привнес новую интенсивность в жанр зомби-хоррора "28 дней спустя". Точно так же прошло пятнадцать лет с тех пор, как недооцененное продолжение Хуана Карлоса Фреснадильо "28 недель спустя" закончилось выразительным клиффхангером, изображающим зараженных, въезжающих в Париж, чтобы посеять хаос на европейском континенте. Этот шокирующий финал наводил на мысль, что на горизонте появился третий фильм, предположительно, 28 месяцев спустя. Тем не менее, с момента той жестокой развязки прошло уже двадцать восемь лет, а не двадцать восемь месяцев, и фанаты до сих пор не получили обещанный триквел. Несмотря на то, что продюсеры, сценаристы и руководители время от времени обдумывали проект на протяжении многих лет, он постоянно остается на неопределенных стадиях предварительной разработки. Причины этой стагнации разнообразны, они связаны с критическими, творческими и корпоративными структурами, которые, похоже, не могут должным образом взаимодействовать, чтобы, наконец, воплотить 28 месяцев спустя в реальность.
История проблемного развития "28 месяцев спустя" начинается еще в 2007 году, когда "28 недель спустя" впервые попали в кинотеатры. В то время как Дэнни Бойл снял фильм "28 дней спустя" со скромным бюджетом в 8 миллионов долларов, его ошеломительный успех 28 недель спустя привел к сиквелу блокбастера. Таким образом, продолжение потребовало больших инвестиций и было потрачено на более высокие 15 миллионов долларов, которые были использованы для создания более масштабных декораций, более грандиозных спецэффектов и в целом более масштабного повествования. Несмотря на это увеличение бюджета, 28 недель спустя не оправдали финансовых ожиданий. Фильм заработал в прокате 64 миллиона долларов, но, учитывая, что более экономные 28 дней спустя заработали более 82 миллионов долларов по всему миру, "Недели" по сравнению с этим выглядели как финансовое разочарование.
28 недель спустя также отстал от своего предшественника в критическом успехе. Несмотря на все более яркие, высокобюджетные дополнения, в нем рассказывалась менее интимная история и отсутствовали узнаваемые персонажи. В то время как "28 дней спустя" опровергли ожидания стать новаторским фильмом ужасов, "28 недель спустя" склонились к мейнстрим-экшену и зрелищности. С Бойлом в кресле исполнительного продюсера, а не режиссера, "28 неделям" также не хватало его особого стиля, и большинство кинозрителей, похоже, согласились, что в результате конечный продукт оказался хуже.
Эти неблагоприятные реакции на 28 недель спустя, вероятно, сыграли свою роль в первоначальной летаргии 28 месяцев спустя. Если бы 28 недель соответствовали 28 дням по качеству и финансовой отдаче, следующий фильм, вероятно, начался бы немедленно. Вместо этого франшиза несколько лет шаталась без дела, а Дэнни Бойл время от времени комментировал свой потенциальный интерес к третьему фильму, но никогда ни на что не соглашался. В 2013 году он, наконец, признался Wired.ком сказал, что вероятность выхода третьего фильма составляет менее пятидесяти процентов, явно ссылаясь на его незаинтересованность в жанре зомби в качестве основной причины отказа от продолжения проекта.
Между тем, Алекс Гарланд, который писал сценарий 28 дней и работал с командой разработчиков 28 недель, объясняет 28—месячные задержки драмой в студии. Еще в 2010 году Гарланд сказал WorstPreviews.com что люди, обладающие правами на франшизу, больше не заинтересованы в сотрудничестве друг с другом в создании фильмов. Это мрачное заявление может иметь какое—то отношение к тому факту, что Fox Atomic - недолговечная дочерняя компания 20th Century Fox, которая выпустила 28 недель в Соединенных Штатах, — закрылась в 2009 году. После банкротства Fox Atomic все ее проекты были распределены по другим подразделениям Fox Studios. Несмотря на то, что 28 месяцев спустя не было должным образом в этом списке, тот факт, что эта перестановка произошла всего через два года после выхода 28 недель, наводит на мысль, что она могла задушить прогресс триквела.
Однако в 2015 году Гарланд сказал IGN, что проект снова рассматривается, отметив, что у него, Дэнни Бойла и продюсера Эндрю Макдональда была рабочая концепция в течение 28 месяцев. Он даже намекнул на возможность 28 лет спустя в будущем. Совсем недавно, в интервью The Independent в 2019 году, сам Бойл подтвердил, что они с Гарландом вели творческие разговоры о проекте и что у них появилась предположительно сильная идея для него. Хотя это и не связано напрямую, Бойл представил это обновление 2019 года всего через несколько месяцев после того, как Disney приобрела 20th Century Fox и, таким образом, получила права на франшизу "28 дней". Хотя это слияние может привести к дальнейшим конфликтам и задержкам на 28 месяцев, оно также может привести к ускоренному прогрессу, особенно учитывая тенденцию Disney быстро восстанавливать свои недавно приобретенные интеллектуальные права.
На данный момент приобретение, похоже, не оказало большого влияния на разработку третьего фильма так или иначе. С момента слияния ни от Disney, ни от кого-либо еще не поступало новостей о франшизе. В 2021 году звезда "28 дней" Киллиан Мерфи сказал CinePOP, что он был бы открыт для возвращения во франшизу, если представится такая возможность. Однако, учитывая, что "28 дней" и "28 недель" имели совершенно разные актерские составы и были сосредоточены на совершенно разных персонажах во вселенной, кажется маловероятным, что Мерфи вернется в третью часть, даже если бы она шла полным ходом. Таким образом, его комментарии, вероятно, не имеют большого значения в общей схеме разработки за 28 месяцев.
К сожалению, 28 месяцев спустя все еще можно смутно считать "в работе", как это было в течение последних пятнадцати лет. Если продюсеры не работают над чем-то за закрытыми дверями, вероятно, нет окончательного плана или концепции для просроченного фильма. Однако, по трагической иронии судьбы, сейчас действительно кажется идеальным временем для возвращения франшизы. Ностальгия начала 2000-х и сиквелы legacy стали широко распространены в Голливуде, а жанр зомби-хорроров очень нуждается в кинематографическом возрождении. Кроме нескольких драгоценных камней, таких как поезд в Пусан и Zомбилэнд: Контрольный выстрел За последнее десятилетие мало фильмов о зомби произвели впечатление, а "Ходячие мертвецы" практически исчерпали жанр на маленьком экране. Вдобавок ко всему этому, мир сейчас переживает продолжение и последствия пандемии COVID-19, которая сделала жанр апокалиптического кино немного ближе к дому для большинства зрителей. Начиная с "Ночи живых мертвецов" и заканчивая "Убирайся", фильмы ужасов уже давно используют свои тропы для отражения событий, тревог и идеологий реального мира, и 28 месяцев спустя, безусловно, будут уместны в современном мире, опасающемся вирусов.