Найти в Дзене
Мастер Творцов

Фрида Кало – «Мои Бабушка и Дедушка, Мои Родители и Я (Семейное Древо)» (1936 год)

Фрида Кало – «Мои Бабушка и Дедушка, Мои Родители и Я (Семейное Древо)»
Фрида Кало – «Мои Бабушка и Дедушка, Мои Родители и Я (Семейное Древо)»

Это сказочное генеалогическое древо было написано на цинке, а не на холсте, что ещё больше подчёркивает увлечение художницы Фриды Кало (годы жизни 1907-1954) коллекцией мексиканских ретабло XVIII и XIX столетий. Она завершила данную работу, чтобы лишний раз подчеркнуть как своё европейско-еврейское происхождение, так и мексиканские корни.

Её отцовская сторона – немецкие евреи – занимает собой правую часть композиции, символизируемой морем (таким образом, отмечая путешествие её отца на территорию Мексики); в то время как её материнская сторона мексиканского происхождения по сюжету представлена слева, слабо очерчивая топографию Мексики.

Хотя многие картины Кало напористо автобиографичны, зачастую она использовала их лишь для передачи трансгрессивных или же политических посланий. А данное произведение было полностью завершено вскоре после того, как немецкий фюрер Адольф Гитлер принял Нюрнбергские законы, по теории которых межрасовые браки оказались запрещены.

В этом семейном портрете Кало одновременно подтверждает своё смешанное происхождение, дабы активно противостоять нацистской идеологии, используя формат – генеалогическую схему – широко тиражируемую нацистской партией для определения расовой чистоты. Помимо политики, красная лента, связывающая членов её семьи, перекликается с пуповиной, соединяющей малышку Кало с её матерью – мотив, который неоднократно повторяется в творчестве мексиканской художницы.

  • Художник – Фрида Кало
  • Название – «Мои Бабушка и Дедушка, Мои Родители и Я (Семейное Древо)»
  • Год создания – 1936
  • Размеры – 30,7 х 34,5 сантиметра
  • Материал – масло и темпера на цинке
  • Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)