В God of War (2018) посмертные желания Фэй были исполнены. Отправив Кратоса и Атрея на поиски, чтобы развеять ее прах с самой высокой вершины во всех девяти царствах, были открыты истины, сформированы связи и нажиты враги. Со смертью главного героя God of War (2018) была заложена основа для God of War Ragnarok.
Проще говоря, God of War Ragnarok доказывает, что является одной из лучших видеоигр, когда-либо созданных. Усовершенствовав почти каждую деталь, которая сделала God of War (2018) исключительной игрой, God of War Ragnarok обеспечивает многогранное приключение, которое определит, как будут выглядеть великие повествовательные игры в будущем.
Будь то управляемый игроком бой, насыщенные деталями королевства или повествование мирового класса, God of War Ragnarok сияет практически в любом свете. Знайте, что в этом обзоре нет спойлеров. Каждый момент в этой игре стоит того, чтобы испытать его самому. Испортить что-либо - значит опозорить это чудесное приключение.
Смешение старого и нового - бои и враги
С таким количеством боевого оружия и атак в вашем распоряжении, удовольствие можно получить, экспериментируя под руководством игрока. Прыжок с уступа, чтобы обрушить на врага свой покрытый глазурью топор, или захват через пропасть, чтобы обрушить на врагов свои пылающие клинки, - вот лишь некоторые из новых боевых возможностей, но это еще не все.
На выбор предлагается несколько разновидностей щитов, каждый из которых обладает своими особыми способностями. Независимо от того, умеете ли вы парировать или вам нужна портативная стена, чтобы блокировать все входящие атаки, различные типы щитов отлично себя чувствуют и предлагают уникальные игровые стили.
В God of War Ragnarok разнообразие врагов не вызывает беспокойства. Как будто комбинаций оружия недостаточно, есть еще и оружие окружающей среды, которое добавляет еще больше возможностей для того, чтобы сокрушить соперников, а новый уровень вертикальности создает забавные и разнообразные мини-арены.
Вражеские существа, солдаты и нежить предлагают различные атаки, которые сложно прочитать и потрясающе наблюдать. Что еще лучше, Атреус вырос и имеет гораздо больше самостоятельности, чтобы атаковать и убивать врагов самостоятельно.
Кроме того, в игре есть десятки мини-боссов, которые делают поиск новых областей увлекательным, а освоение боя - необходимым. Не волнуйтесь, вы не столкнетесь с одним и тем же троллем-мини-боссом снова и снова.
Когда дело доходит до боя, God of War Ragnarok можно свести к еще большей God of War (2018). Хотя это правда, и это совсем не плохо, студия Santa Monica взяла бои из God of War (2018) и улучшила их.
Хотя некоторые могут найти бой повторяющимся, он никогда не кажется скучным, потому что есть так много способов подойти к битве. Проверенный и отточенный подход к выбору игрока и столкновениям основан на менталитете "все, что кажется забавным", и это заслуживает успеха.
Почувствуйте Фимбулвинтер - производительность, двойное чувство и доступность
God of War Ragnarok можно играть на PlayStation 4, но благодаря более высокому разрешению PlayStation 5, стабильно высокой частоте кадров и контроллеру DualSense, God of War Ragnarok - это нечто потрясающее.
С контроллером DualSense вы почувствуете как легкие струйки дождя, так и взрывное нарастание силы, необходимое для отсечения головы врага. Шепот душ в Альфхейме и свист ветра в Хельхейме эхом отдаются в динамике DualSense. Независимо от вида деятельности, контроллер DualSense позволит вам по-настоящему почувствовать себя Богом Войны.
Вы можете почувствовать вес заряженной тяжелой атаки, когда она вонзается в противника. Вы можете почувствовать вкус ветра, исследуя джунгли Ванахейма. А благодаря множеству опций доступности вы можете играть в эту игру именно так, как вам хочется. Качество этой игры находится на высочайшем уровне. Все работает вместе, чтобы доставить незабываемые впечатления.
На PlayStation 5 God of War Ragnarok может работать при 120 FPS с незначительными падениями частоты кадров. Даже когда вы бежите навстречу семи различным врагам, несущимся вперед, вы можете быть спокойны, зная, что God of War Ragnarok способна справиться с загруженными участками с производительностью, которая никогда не мешает впечатлениям.
В God of War Ragnarok нет вопиющих багов. В мире, полном багов в live-сервисах и полуфабрикатных релизов игр, это глоток свежего воздуха - знать, что в God of War Ragnarok почти нет багов, а если в игре и есть какие-то баги, которые мы пропустили, они, несомненно, будут исправлены командой, преданной идеалу.
И последнее, но, безусловно, не менее важное, - это страницы с опциями доступности. Все кнопки могут быть переназначены, отдельные параметры сложности могут быть настроены, текст может быть изменен в цвете и размере, доступны несколько вариантов звукового сопровождения и многое другое.
Мне понравилось видеть такое количество обширных, подробных опций доступности, поскольку это делает God of War Ragnarok доступной для игры большему числу геймеров, чем когда-либо, и одновременно продвигает игру на один шаг вперед.
Мастерство - окружение и детали
Говоря о погружении в атмосферу, студия Santa Monica Studio приложила все усилия, чтобы создать самые великолепные девять царств, которые вы когда-либо видели в видеоигре.
Будь то ледяной Нифльхейм, красные пустыни Альфхейма или широкие просторы Асгарда, окружение God of War Ragnarok разнообразно и действительно захватывает дух. Жаль, что в обзорной копии God of War Ragnarok нет режима фотосъемки.
Я часто обнаруживал, что в перерывах между исследованиями и сражениями трачу несколько минут на то, чтобы просто полюбоваться окружающей обстановкой. God of War Ragnarok живая.
Что заставляет весь мир God of War Ragnarok чувствовать себя живым, так это невероятное внимание к деталям. В то время как ландшафты красочны, различимы и насыщены деталями, дикая природа украла шоу.
Потусторонние пикси порхают мимо вашей лодки; большие магические олени бегут по поляне; красные, зеленые и синие жуки светятся в темной пещере, которую вы исследуете. Эти исследуемые сцены наполнены активностью, красотой и подлинностью.
В игре можно исследовать все девять царств, а это значит, что в ней есть несколько открытых арен, в которых можно затеряться. Наслаждаясь всем, что предлагает God of War Ragnarok в своем основном сюжете, вы можете найти время, чтобы исследовать одну из многих удивительно больших открытых областей, которые содержат значимые предметы коллекционирования и невероятные побочные задания. В God of War Ragnarok легко потерять счет времени, проходя и открывая для себя каждую мелочь.
Отец, сын и друзья - персонажи и темы
Повествование - это сердце и душа God of War Ragnarok. Как на микро-, так и на макроуровне, God of War Ragnarok использует свой красочный состав персонажей, чтобы передать хорошо реализованные, умные темы, которые останутся в вашей памяти спустя несколько часов после того, как вы положите игру.
Хотя в центре этой игры по-прежнему находятся отец и его сын, окружающие их персонажи являются независимыми средствами, которые исследуют другие направления повествования так, как это не удавалось ни одной другой игре.
Что делает God of War Ragnarok шедевром, так это персонажи, темы и повествование. В God of War (2018) главные герои - Кратос и Атреус, и одна из главных тем - стать больше, чем твои ошибки. А в God of War Ragnarok история развивается с того самого момента, на котором она остановилась.
Главная тема раскрывается гораздо глубже, поскольку в игру вводятся новые персонажи, а появление дополнительных персонажей обеспечивает мощный, заставляющий задуматься диалог, который расширяет рамки и создает пространство для бесчисленных сюжетных виньеток.
Хотя каждый персонаж - Кратос, Атреус, Фрейя, Синдри, Брок, Один, Тор и многие другие - остается частью общего повествования, у них есть свои собственные мотивы, свое прошлое и свои собственные цели.
Благодаря обилию хорошо проработанных персонажей истории, рассказанные в God of War Ragnarok, кажутся менее линейными заключениями в пользу дискуссий, наблюдаемых через множество линз.
God of War Ragnarok - это игра, которая задает гигантские вопросы. Определяет ли прошлое то, кем мы являемся сейчас? Свободны ли мы выбирать свою судьбу? Оправдано ли насилие?
Темы пророчества и выбора, действий и последствий, войны и мира, обиды и прощения, закрытия и открытия, доверия, любви, семьи, горя и ответственности - эти темы God of War Ragnarok - экшн-игра, вышедшая за рамки своих мифологических beat 'em up корней - успешно обсуждает.
История, которую вы никогда не забудете - "Путь" и "Избранное"
В God of War Ragnarok персонажи рассказывают истории двумя основными способами: Путь (главный квест) и Фавориты (побочные квесты). Короче говоря, вам не нужно беспокоиться о качестве Пути.
The Path - это совершенно феноменальное захватывающее приключение, которое прекрасно завершает сагу God of War Norse. Но, честно говоря, нам никогда не нужно было беспокоиться о том, будет ли основной сюжет хорошим или нет. Путь" заслуживает пяти звезд, но "Избранное" - это новый золотой стандарт для побочных заданий в видеоиграх.
Большинство фаворов в God of War Ragnarok - это лучшие побочные задания, в которые я когда-либо играл. Если ничего не спойлерить, качество "Благосклонности" может выглядеть так: Кратос помогает Мимиру пережить его прошлые ошибки и вместе с ним ощутить тяжесть решения, или же растущий, набирающийся ума Атреус, который теперь размышляет о последствиях помощи тем, кто не может помочь себе сам, пока Кратос наслаждается мимолетными моментами общения со своим сыном, которые знает только отец. The Favors - это истории, в которых качество важнее количества.
Наполненные микронарративами, вращающимися вокруг тем, обсуждавшихся ранее, Избранное ощущается как необходимая часть истории, поскольку мир God of War Ragnarok настолько переплетен и одержим повествованием, ориентированным на персонажей. Хотя вы играете за бога, человечность этих многомерных персонажей в полной мере проявляется во время фаворов.
И то, как с ними обращаются, также превосходно. Фавориты вводятся постепенно, что дает игрокам контролируемую свободу, а не паралич принятия решений, к которому часто приводит множество побочных заданий, выдаваемых одновременно.
Студия Santa Monica настолько уверена в своих фаворитах, что в них заключены основные сюжетные моменты. Если вы хотите узнать полную историю God of War Ragnarok, пройдите все Избранные задания.
Вердикт
God of War Ragnarok приглашает вас в мир чудес, конфликтов и выводов. Благодаря улучшенной боевой системе, впечатляющим новым врагам, захватывающему окружению и непревзойденному сюжету, God of War Ragnarok обеспечивает одно из самых глубоких и богатых игровых впечатлений на сегодняшний день.
Хотя идеальной игры не существует, способность God of War Ragnarok вести управляемую игроком многослойную историю стоит отметить.
Для людей, которые любят резонансные видеоигры, бросающие вызов игроку как с механической, так и с повествовательной точки зрения, God of War Ragnarok - выдающаяся игра, которая станет маяком того, каким должно быть величие повествования.