Найти тему
Сказки от Малышки

История Прикамья. Эпоха Камня. Какие науки помогают мне изучать историю нашего Края?

Какие науки помогают нам изучать историю Родного Края?

Археология - это наука, которая изучает прошлое Прикамья в до письменный период.

Источники: древние украшения из кости и камня, оружие первобытных людей, древние жилища, погребения.

Этнография - это наука, которая изучает прошлое Прикамья, изучая традиции, быт и мировоззрение современных народов.

Источники: песни, танцы, сказки; жилище, одежду, орудия труда, посуду.

История - это наука, которая изучает прошлое Прикамья по письменным источникам.

Источники: книги, документы, письма, записанные учеными заметки (рукописные или печатные).
-2
-3

Задание № 1.Ответьте на вопросы к рисункам.

1. Какие науки, изучают изображенные на иллюстрации предметы и наскальные рисунки?

2. Какие предметы или изображения на рисунке были сотворены первобытными людьми, а какие вашими прабабушками и прадедушками?

3. Какие предметы или изображения вы можете использовать в наши дни?

-4
-5

Задание №2. Ответьте на вопросы к линии времени.

1. Какая эпоха истории всего живого самая продолжительная?

2. В какую эпоху появился человек? С помощью какого оружия он добывал себе еду?

-6

Сосчитай:

1. Сколько лет были мертвы динозавры, когда появились неандертальцы (кроманьонцы, родился Иисус Христос, родились вы)?

2. Кто и на сколько лет старше: твой дедушка (бабушка) или мамонт?

-7

Вопросы и задания:

1. Выберите понравившуюся профессию ученых. Выполните задание в соответствии с выбранной профессией.

Археолог: расспросите родных о интересных находках, которые были ими найдены в земле ( на огороде, в лесу, на пляже, …).

Этнограф: расспросите бабушку или дедушку о легендах и сказках их народа (русские, татарские, коми-пермяцкие, башкирские, …).

Историк: найдите в книгах по истории, с помощью родителей, что-то интересное лично для вас.

2. Придумайте два или три задания на счет к линии времени.

-8

Дополнительная литература:

1. Атлас динозавров и других ископаемых животных. М.: РОСМЭН, 2002.

2. Блейз А.И. Динозавры. М.: АСТ, 2002. ( Детское справочное бюро).

3. Хейвуд Р. На поиски динозавров. М.: РОСМЭН, 2005. (серия: Эрудит-следопыт)