На фоне популярности продукции АвтоВАЗа, автомобили завода АЗЛК постоянно находились в тени. Считались менее престижными что ли. Но сейчас, по прошествии времени, любой коллекционер автомобилей с удовольствием бы заполучил в свой гараж одну из модификаций Москвич-403. Я сейчас про экспортный вариант, получивший название Москвич-403Э.
Собственно от базовой версии этот экспортный вариант отличается только дизайном. Главной фишкой модели стала решетка радиатора занявшая всю ширину передней части. Она придает автомобилю необычный и интересный вид. Хотя конечно на любой дизайн есть свой любитель и наверняка есть те, кому привычный вид 403 гораздо милее.
Кроме этого модель имела оригинальные передние подфарники. С других моделей в случае чего взять не получится. На крыльях и дверях экспортного Москвича имеются дополнительные отверстия. Дело в том, что на автомобиль ставили сделанные специально для этой версии двухэтажные молдинги, которые шли практически от передних фар и заканчивались на задних крыльях. Иногда пространство между молдингами красили в цвет отличный от основного цвета кузова.
Что касается задних фонарей, они тоже отличаются от стандартных, хотя и подходят на обычные посадочные места 403-й модели. Если на базовой модели фонари состоят из двух секций, то на экспортном варианте это трехсекционные фонари в оригинальном корпусе. Сочетание двух прямоугольных и одной круглой секций. Причем круглая периодически исполнялась в оранжевом цвете.
Помимо хромированных классических колпаков, экспортный Москвич достаточно часто имел в комплекте фальшдиски. Сейчас это уже такой раритет, что раздобыть их практически нереально. С ними внешний вид автомобиля приобретал дополнительный лоск. Салон Москвича декорирован новым типом кожзама, выполненного на нетканой основе.
Чисто технически же экспортная модель от базовой ничего не отличалась Такой же бензиновый мотор под капотом, на 45 лошадиных сил с объемом в 1360 кубиков. Этого вполне хватало что бы ехать со скростью 115 км/ч. Вот правда до сотни приходилось разгонятся довольно медленно. Целых 36 секунд.
Коробка передач механическая, переключение скоростей осуществлялось рычагом на рулевой колонке. Это тогда было модно.
Экспортировали модель в страны соцлагеря. Это Югославия, Польша, Болгария, Румыния, Венгрия и т. д. Продавались 403Э и скандинавских странах.
До нашего времени дожило не больше десяти подобных автомобилей. Тираж был достаточно скромный. Точные цифры не известны, но массовой эту модификацию назвать нельзя. Связано это с тем, что и собственно базовая 403-я версия выпускалась всего три года с 1962 го по 1965. А потом на смену пришел Москвич 408.
А вам какая модель нравится больше, местная или экспортная?