Найти тему
Техника времени

Советский МАЗ, который весил 28 тонн и двигатель V12. Сколько он жрал топлива

Сейчас появление новой новинки на рынке не вызывает большого восторга как раньше. Ведь в советские времена, появление на рынке какой-то спецтехники можно было сравнить с техническим прорывом. Так произошло и с тягачом для транспортировки больших и тяжелых самолетов.

МАЗ 541

Задача по разработке данного тягача, легла на плечи минскому автозаводу. Проект носил масштабный характер по тем временам. Первый опытный образец сошел с конвейера в 1956 году. Низкий дорожный просвет делал эту машину похожую на легковую. Но по габаритам он был длинный, широкий и высокий. Если говорить точнее, то 7 метров в длину, 3,4 в ширину и 3 в высоту. Благодаря двухцветной раскраске кузова, автомобиль хорошо был виден на полосе.

-2

МАЗ 541

Пятиступка КПП имела три скорости вперед и две назад. Передние колеса взяты от ЯАЗ-214, а задние от МАЗ-525. Технические решения были очень необычные для того времени. Например, в машине было два места управления. Сперва нужно было сесть за управление сцепкой, и зацепить самолет, а затем пересесть на место водителя, и начать его транспортировку.

-3

МАЗ 541

Расход топлива на 1 час работы составлял 45 литров, а это немного немало 130 литров на 100 км. Двигатель был V-образным на 12 цилиндров с ВНУШИТЕЛЬНЫМ объемом на 38.8 литра. Мощность составляла 500 л.с. Колесная формула имела полный привод, с возможность отключать передние колеса.

-4

МАЗ 541

Эта машина была уникальной для советского времени, ввиду своих технических решений и необычности, что оставило свой след в истории советской промышленности.

Авто
5,66 млн интересуются