Четыреста лет назад, то есть не так чтобы уж очень давно, после введения в научный обиход понятия «единой шкалы времени», была произведена «привязка» событий, описанных в летописях разных времен и народов, к этой шкале. Общая для всех событий датировка «от Рождества Христова» дала человеческой истории единую хронологию, ставшую теперь общепризнанной, традиционной и официальной.
Русские ученые Н. А. Морозов (1854–1946) и А. Т. Фоменко в своих работах оспаривали традиционную версию хронологии, но их версии на протяжении десятилетий замалчивались официальной наукой.
Основываясь на научных позициях этих ученых, дополняя их выводы своей концепцией истории, мы нашли на ещё одно настоящее научно-популярное издание и с удовольствием поделимся им с нашими дорогими читателями с единственной целью: дать людям новую интересную информацию, дать возможность вам, читателям, самостоятельно сравнивать разные версии.
Конечно, многим будет трудно так сразу примириться с исчезновением с исторической карты целых цивилизаций — Древнего Египта, Греции, Рима, мистически великих Индии и Китая…Но тем не менее приготовьтесь к перезагрузке. И мы понимаем, что многие не захотят расстаться со школьными представлениями.
И вспомните, десятилетиями астрономы наблюдали на Марсе каналы, которые в последствии оказались обманом зрения.
Такая же история и с историей.
Мы никому не навязываем эту точку зрения, мы просто знакомим вас альтернативной версией и надеемся, что вы не "закидаете нас помидорами", а задумаетесь вот о чем: теряя вчерашние мифы, человечество обретает историю, в которой не было необъяснимых падений и крушений цивилизаций.
Ведь это дает нам надежду на будущее, не правда ли?
Основы традиционной хронологии заложены были в XVI веке стараниями в основном двух ученых — Ж. Скалигера (1540–1609) и Д. Петавиуса (1583–1652).
Это был воистину титанический труд! Ученым нужно было ответить на три вопроса применительно к каждому имеющемуся в их распоряжении историческому документу, которые называются «хрониками»:
- когда это происходило,
- где это происходило
- и, наконец, с кем это происходило?
- предварительно решив: а происходило ли описываемое вообще?
В своей работе хронологи опирались не только на древние рукописи, но и на астрономию, хотя, к сожалению, не всегда корректно, так как приспосабливали астрономические данные к считавшимся незыблемыми церковным представлениям о ходе исторического развития. Но, как бы то ни было, костяк хронологии был создан, и в дальнейшем он только укреплялся, подвергаясь незначительным изменениям.
Может ли измениться история? Казалось бы, это совершенно невозможно — ведь что было, то было; могут меняться оценки происшедшего, но сами-то события?
Действительно, с развитием книгопечатания и широкого распространения информации скрывать, путать, фальсифицировать события стало почти невозможно. Но давайте задумаемся: а откуда мы знаем, что и когда происходило до широкого развития книгопечатания?
От тех времен до нас дошло огромное количество разрозненных рукописных хроник, созданных авторами разных политических пристрастий. Писали эти хроники (или переписывали, или переводили на другие языки) часто спустя много лет после событий не сами участники, а с их слов.
Всегда ли можно верить очевидцам?
Каждое свидетельское описание есть результат трех психологических процессов:
- восприятия, включающего осмысление факта,
- запоминания этого факта
- воспроизведения.
Удивительно, что хорошо знакомые юристам и применяемые на допросах свидетелей правила совершенно неизвестны историкам, работающим с летописями — теми же свидетельскими показаниями.
«Свидетельское показание, данное даже в условиях, направленных к обеспечению его достоверности, нередко оказывается недостоверным. Самое достоверное показание, данное с искренним желанием рассказать одну правду — и притом всю правду, — основывается на условии памяти, передающей то, на что в свое время свидетель обратил внимание. Но внимание есть орудие для воспроизведения весьма несовершенное, память же с течением времени искажает…» — и так далее.
Криминалисты даже поговорку сложили: «Врет, как очевидец».
Очевидцы событий древности не были более внимательны, чем люди нашей эпохи. Но даже если очевидец точно описал событие и поставил дату, ученый-хронолог, как ни удивительно, все же может стать в тупик: когда же произошло описанное?
Дело в том, что единой шкалы времени в давние века не существовало.
Даже и сейчас человечество в разных странах ведет отсчет лет где от сотворения мира, где от Рождества Христова, где от эры хиджры, где по 60-летнему цикличному календарю.
Одни и те же города, реки и горы упоминались в древних летописях под разными названиями. Почему?
Потому что названия были осмыслены (то есть имели конкретный смысл) на том языке, на котором давались.
Например, все знают Новгород, но то же самое — «Новый город» означает
- и африканский Карфаген,
- и испанская Картахена,
- и итальянский Неаполь.
Древний хронист, переводя все, переведет и название города. Так, может оказаться три Неаполя в трех различных местах. То же происходило и с Иерусалимом, «Городом мирной жизни». И носил это имя не только город у Мертвого моря, но также и Константинополь, и итальянские города — сначала Помпеи, а потом Рим.
«Вратами Господа», или Вавилоном, именовали разные города: Каир во времена постройки пирамид, Авиньон во время пленения там пап, всю римскую церковь, а через нее и сам город Рим.
Бытовали кое-где географические представления вроде того, что «Индия расположена на самом краю земного диска, где небосвод хрустальный соединяется с Землею, а к востоку от тех мест проживают люди с песьими головами, недалеко от Страны плешивых людей», и так далее. (Хотя отметим ради справедливости, что действительно Индия соседствует с Киргизией, где мужчины носили шапки из волка, и Тибетом, где выбривают макушки).
При письме издревле было принято пропускать гласные буквы, в частности и для того, чтобы ускорить переписывание и сэкономить дорогой писчий материал.
То есть древние рукописи содержат только согласные буквы. В некоторых языках такое письмо сохраняется и сейчас; это можно видеть и в текстах на старославянском языке. Вот некоторые характерные сокращения: БЪ — Бог, ЧКЪ — человек, ХСЪ — Христос, ЦРЪ — цесарь и так далее.
Примечательно так же что в некоторых поселениях когда-то не существовало обычая давать человеку одно имя на всю жизнь. Очень часто родители просто называли детей по порядку: Первый, Второй, Третий. Отсюда такие имена, как Секонд (Второй), Терций (Третий) или Октавий (Восьмой).
Имя было прозвищем (Ждан, Найденыш, Молчун), оно менялось с течением жизни, оно характеризовало человека (Длинный, Добрый, Хромой), оно переводилось на другие языки и приобретало, таким образом, другое звучание и написание, оно изменялось в зависимости от подвигов человека (так, князь Дмитрий стал Донским, Александр — Невским).
После смерти человеку давалось имя, как бы подытоживающее его жизнь (Грозный, Великий, Освободитель, Кровавый). Кроме того, боясь сглаза, царствующих персон называли разными прозвищами, «скрывая» настоящее имя.
Вот с каким количеством проблем пришлось столкнуться тем, кто взял на себя предварительный труд свести имеющиеся исторические хроники в единое целое, «привязав» события сотен и сотен летописей к единой шкале времени.
Каким образом люди измеряют время?
Существует так называемая календарная проблема, однозначно не решенная и ныне: как согласовать сутки, недели, месяцы и годы наилучшим образом?
Например лунный календарь, по которому месяцы считаются равными 29 и 30 суткам, а год состоит из 12 месяцев и равен то 364, то 365 суткам.
А солнечный календарь, которым мы и пользуемся в России тоже существует в двух модификациях:
- Юлианский, по которому три года берутся по 365 дней, четвертый (высокосный) 366 дней
- Григорианский, в котором в отличие от юлианского 1500, 1700, 1800, 1900 и 2100 годы не считаются высокосными и равны 365 суткам.
Кроме самого счета времени по годам, есть еще точка, от которой начинается отсчет. Так, в магазине можно мерить ткань различными мерными линейками — метрами, футами, саженями, но откуда? — от края ткани. В хронологии такой «край» называется «эра», таким образом получаем - разные народы в разные времена имели, естественно, разные календари и эры.
Давайте посмотрим, как создавалась традиционная хронология на примере эры от основания Города.
Итак, имеются некоторые документы, описывающие события, происходившие в такие-то годы от основания Города. Предположив , что город — это Рим (что вовсе не очевидно), и предположив , что Рим основан в 753 году до н. э. (что тоже сомнительно), хронологи пересчитали даты этих событий в годы юлианского календаря. А если хоть одно из предположений неверно, мы получаем ошибку в хронологии, причем на совершенно немыслимые сроки — на пятьсот, семьсот, полторы тысячи лет.
Считается, что эра от Рождества Христова введена в 525 году архивариусом папы римского монахом Дионисием Ничтожным (или Малым, прозванным так за его рост), и обозначалась AD — Anno Domini — Года Господа. Но почему-то эра эта начала упоминаться в документах только с X века, а в бумагах папской канцелярии — лишь с 1431 года.
Здесь мы привели эры и даты по традиционной хронологии в пересчете на годы «нашей эры» (н. э.) или «до-нашей эры» (до н. э.):
- Жозеф Скалигер ввел сквозной счет дней, начинающихся с 1 января 4713 года до н. э. в так называемых юлианских днях;
- Дионисий Петавиус предложил взять за основу летосчисления Рождество Христово и считать события от него к нам положительными, а до него — со знаком минус, и называть их aD — ante Deum — до Господа (в русском написании «до P. X.»).
- Дионисий Ничтожный, предлагал вести счет лет от Рождества Христова.
Выходит, мы имеем дело с «историческими двойниками»? Итого ошибочных сдвинутых слоями хронологии событий три — на 1778, 1053 и 333 года назад. Это еще больше запутывало выявление истинной хронологии событий.
С археологией и археологическими находками ситуация ещё интереснее.
Археологи определяют возраст найденных ими предметов, сопоставляя их с другими археологическими материалами, возраст которых им, как они думают, известен. Такой метод называется «методом домино».
Первые схемы египетской хронологии были основаны на труде египетского историка Манефона, который составил списки фараонов, сгруппировал их в тридцать династий и, сложив годы царствований (предположив, что все они правили последовательно — хотя это вовсе не очевидно), подсчитал продолжительность существования Египетского государства. Цифры получились огромными.
Основываясь на них, Ф. Петри, Л. Борхардт и другие египтологи оценили продолжительность истории Древнего Египта в 5–6 тысяч лет. Так возникла «длинная хронология».
Позже ей была противопоставлена «короткая хронология», учитывавшая, что фараоны могли царствовать одновременно (как соправители), и не только фараоны, но и целые династии — параллельно в разных частях страны.
Но и в этих версиях между египтологами существуют изрядные разногласия. Судите сами, они относят восшествие на престол Мены, первого фараона, на следующие годы до нашей эры: 5867, 5770, 5702, 5613, 4455, 4157, 3892, 3623, 3180, 2850, 2320, 2224-й.
Разница между первой и последней датой составляет 3600 лет!
Можно сказать с полной уверенностью и категоричностью, что ни один, буквально ни один новозаветный сюжет не имеет до сих пор сколько-нибудь убедительного археологического подтверждения (в традиционной локализации).
В XX веке археологи обратили внимание на следующий странный факт:
Подавляющее большинство древних памятников (здания, архитектурные комплексы, статуи и т. п.) за последние 200–300 лет, то есть начиная с того момента, когда за ними стали вестись непрерывные наблюдения, почему-то стали разрушаться сильнее, чем за предыдущие столетия и даже тысячелетия. Примеры известны: Эпидаврский театр, Парфенон, Колизей, дворцы Венеции.
Естественное предположение: все эти постройки не такие Древние, как это утверждает традиционная хронология, и разрушаются они естественным порядком и с естественной более или менее постоянной скоростью.
Аналогичные колебания и ошибки следует признать возможными и для древних археологических объектов.
И вот вам наглядный пример: радиоуглеродная датировка образца от средневекового алтаря в городе Гейдельберге показала, что дерево, употребленное для починки алтаря, еще вовсе не росло!
Подобным примерам нет числа…
В 1988 году большой резонанс получило сообщение о радиоуглеродной датировке знаменитой христианской святыни — Туринской плащаницы.
Согласно традиционной версии, этот кусок ткани хранит на себе следы тела распятого Христа, то есть происхождение ткани относится к I веку н. э. Однако радиоуглеродное датирование дало неожиданный результат: XI–XIII века н. э. В чем дело? Либо Туринская плащаница — фальсификат, либо радиоуглеродное датирование демонстрирует слишком большой разброс данных. Если же плащаница все-таки подлинник, то, значит, она была соткана не в I веке н. э., а в XI–XIII веках.
Истории монет также известны «древний расцвет», затем «темные века» и Возрождение.
Отметим еще один странный факт: в кладах X–XIII веков н. э., например, на территории Древней Руси среди десятков тысяч (!) монет этого периода обнаружены единицы итальянских монет X–XIII веков. Исходя из этого появились теории о слабых экономических и торговых связях Руси с Италией того периода, но этот вывод нумизматов противоречит письменным источникам, которые свидетельствуют о существовании широких торгово-экономических связей.
Критическое изучение хронологии возможно при помощи так называемого этнопсихологического метода проверки.
Это метод чисто логического размышления: возможно ли допустить, чтобы то или иное крупное литературное или научное произведение появилось именно в то время, которому его приписывают, с учетом стадии моральной и мыслительной эволюции человека?
Возникает ряд разумных вопросов:
- Человечество сразу и всегда узнаёт о положительных результатах деятельности какого-либо ученого и начинает применять эти результаты?
- Долго ли пролежали у человечества «под сукном» электроника, электротехника, бионика, космическая техника, транзистор, телефон, радио, двигатель внутреннего сгорания, паровая машина?
- Долго ли оставались «невостребованными» Великие географические открытия?
- За последнюю тысячу лет был ли хоть один случай, чтобы гениальное художественное произведение, признанное таковым, вдруг исчезло без следа из памяти людей?
- Что случится если военный узнает о новом оружии, то он немедленно желает получить его себе?
- Как поведёт себя купец если узнает о новом, более быстром и удобном караванном пути или средстве транспорта? Очевидно: он немедленно воспользуется им, чтобы перегнать конкурента и заработать больше денег.
- Как поведёт себя издатель если узнает о новом литературном гении, на издании книг которого можно заработать… Если фабрикант узнает о новых швейных машинах и красителях для тканей… Сталеплавильщик о новых сплавах… Агроном о новом сорте картошки…?
Последний пример — атомная бомба. Сложнейшая технология, дороговизна изготовления, практическая ненужность — и что же? Надолго ли осталась эта бомба секретом великих держав?
Цивилизация, если понимать ее как развитие духовной, общественной и материальной культуры человечества, основана на использовании всеми народами достижений каждого народа. Но если принять как истинную ныне существующую хронологию цивилизации, придется признать, что раньше человечество было совсем, совсем другим.
Или предположить, что человечество все забывало, то есть все, чего достигла научная мысль в древности, человечество забыло на века?
Как, каким образом человечество потеряло память?
Не умея этого объяснить, историки ссылаются на церковь. То ли она, такая реакционная, держала научные открытия под спудом; то ли она, такая дальновидная, сохраняла эти открытия в своих монастырях…
Однако с точки зрения здравого смысла невозможны забывания-вспоминания, когда речь идет о целых пластах культуры, о народах, о множестве событий и исторических личностей. Вот поэтому критика началась сразу, как только история человечества примерила пошитую на нее хронологию.
Вот поэтому многие разумные авторы задавались вопросами: когда, где и с кем происходили исторические события? Они усомнились в самих событиях, оставляя незыблемой историческую хронологию.
Но развитие естествознания, применение новых математических методов, появление новых доказательств или иное понимание старых привело к другому вопросу: может быть события-то были, но не тогда , или не там , или не с теми персонажами! Может быть, ошибочна сама хронология?
Начало распространения книгопечатания послужило тому, что понимание исторических летописей перестало зависеть от почерка переписчика, его образованности или внимательности. Вот таким интересным образом получилось, что в те времена и в тех местах, где якобы шумели базары Древнего Востока и проходили битвы Древнего Рима или ученые дискуссии Древней Греции, на самом деле шумели только леса.
Люди, однажды появившись и начав расселение по планете, непрерывно эволюционировали, поскольку новые знания одной какой-то части человечества становились достоянием всех. История общения между людьми и народами, история знаний, верований и торговли — это и есть история цивилизации.
Этносы, изолированные от человечества природными условиями (лесами, как пигмеи Африки, или океанами, как туземцы Австралии) или самоизолировавшиеся (как албанцы в XX веке), отстают от цивилизации.
А Этносы, начинающие максимально широко практически пользоваться всеми знаниями человечества, достигают очень быстрых и поразительных результатов (Япония во второй половине XX века).
Любой желающий может проверить правильность этих положений применительно к России, США и другим странам.
Как же получилось, что в традиционной истории возникли некие исторические образования, как бы изолированные от общего потока цивилизации и все же достигшие небывалого расцвета, — вроде Древнего Египта, Индии, Рима?
Исследования показали, что одни и те же события, происшедшие до XVI века, изложены в различных летописях не единожды.
Таким образом получились дубликаты исторических документов, с которыми имели дело хронологи. И вот, приняв такой дубликат за оригинальный документ и не зная, куда его поместить в известной ему истории, хронолог опускает его в глубь веков совершенно естественно.
Предположим, монаху-хронологу известен династический список императоров Римской империи (которую мы ныне называем Третьей). В руки его попадает другой список — тоже явно римский. Это та же самая династия, но с другими именами! И даты проставлены «от воцарения»!
Средневековый монах не имеет никаких возможностей (ни современных математических методов у него нет, ни компьютера), чтобы статистически обсчитать данные этих династий по количеству правителей и срокам их правления и определить степень вероятности совпадений. Он принимает эту династию за неизвестную, но реально существовавшую.
А потом он находит еще один список царей…
Так одна и та же династия правителей в три раза удлинила историю, а кроме того, стала литературной основой для «Книг Царств» Библии.
А если дубликат — это перевод какой-то оригинальной истории на иностранный язык, вторично переведенный на язык, которым владеет хронолог?
Так реальная история из жизни Карла Великого в изложении багдадского романиста превратилась в похождения Гаруна, а хронолог ищет в истории место для Гаруна. Таким образом, дубликат попадает не только в более раннее время, но и в другую страну.
Для формирования единой человеческой общности и прогресса людей требовались определенные условия:
Этих условий было три:
1. Переход от животных видов «работы» по добыванию пищи (охота, сбор плодов) к человеческому труду — сельскохозяйственному, промышленному, интеллектуальному.
2. Создание людьми системы связей для обмена продуктами труда и идеями, в том числе (и прежде всего) письменности.
3. Принятие единобожия, как идеологии духовной общности, единства людей разных рас и племен.
Так впервые на Западе начали формироваться различные учения, идеологии и верования.
…Представьте себе время, когда письменности не было.
Информация, распространялась из уст в уста. Кто что услышал, рассказывает любому встречному, который согласен выслушать и поделиться своими сведениями. Вы можете видеть эту устную «технологию» связи каждый день и сегодня: ею пользуются тетушки у подъезда, которые газет не читают, но все, что им нужно, знают...
Тогда информация расходилась кругами от источника возникновения до границ обитаемого мира. Малозначащие сведения распространялись не очень широко, а сведения, представлявшие всеобщий интерес, становились известны всем, обрастая по пути невероятными подробностями и догадками (о войнах, болезнях, указах властей, небесных знамениях, о пришествии Бога на землю) и нередко возвращались назад, измененные до неузнаваемости.
Если отвлечься от внешнего оформления жизни людей в прошлом и настоящем, если не обращать внимания на антураж, становится ясно, что цивилизация на любых ступенях ее развития основана на труде и занятости
Как только происходят сбои в области организации труда, начинаются бедствия, рушится нравственность и экономика.
«Великие революции происходят из массовой неспособности работать. Толпа бунтует не потому, что возмущена отсутствием привилегий, как она всегда провозглашает, но потому, что она сошла с ума, не имея работы. Правда, что революция не может произойти, когда люди работают. И не имеет значения, насколько напряженно они работают. Революции происходят, когда людям слишком часто запрещают работать. Они поднимаются, потеряв головы, и государство нередко превращается в руины. Ни одна революция никогда ничего не выиграла. Жизнь эволюционирует к лучшему состоянию в результате упорной работы, но не в результате угроз».
Издревле люди с детства приучались к труду. Дети с трех лет работали по дому, с девяти-одиннадцати осваивали профессию родителей. И никакой подростковой преступности — она возникла в значительно более поздние времена, когда были приняты «гуманные» законы, запрещавшие детский труд.
Технический прогресс существовал всегда, и темпы его были постоянны относительно числа причастных к нему народов и объема накопленных знаний.
С этой точки зрения изобретение, например, бритвы вполне сопоставимо по сложности с изобретением нейтронной бомбы, притом, заметим, что бритва для мужчин много полезнее. Тяжело жить, трудно. Работа от зари до зари. Сборщик налогов приходил, барана увел. Сын наместника проезжал, дочку увел. Жена ворчит. Дров нет. Денег остался один мешочек.
С того берега приплывал незнакомец, говорит, его зять из похода вернулся, так он слышал, как один умный человек рассказывал, что мудрец по Божиим знакам на небе прочел, что придет Избавитель.
Ужо придет Избавитель! Ужо дождетесь! Он вам всем вину отмерит! Он меня пожалеет! Вот когда начнется жизнь-то хорошая.
Как рождались легенды в первые века нашей эры?
А так же, как они рождаются и сейчас. В стремлении мифологизировать свою жизнь мы недалеко ушли от того времени.
В первые века нашей эры уже существовало классовое и профессиональное деление: знать, воины, простолюдины и «прикрепленные» работники, которых теперь мы называем крепостными или рабами.
В средние века первичные поселения возникали там, где были для них, во-первых, естественная защита — река, скала, гора; во-вторых, удобные коммуникации, ведь хлеб в поселке не растет, да и скот нельзя прокормить. Первичными укреплениями становились замки местных феодалов или аббатства.
В городах стали возникать гильдии, братства и другие объединения на профессиональной основе под разными наименованиями. Каждый союз выбирал себе святого покровителя, память которого чтили. Создавались общественные кассы, выбирались должностные лица; дело шло к созданию муниципального правления в городе.
Как правило, вокруг города или в нем сомом жило несколько знатных людей. Каждый желал быть главным покровителем города, а горожане выбирали, чьей руки держаться, так для них начиналась политика.
Слово res-publica значит общественное управление (res — юридическое дело, publica — общественное). Членами городской республики могли быть только те, кто имел в городе недвижимость. Чтобы войти в сообщество, надо было заплатить, и чтобы выйти, также надо было заплатить.
Таким образом возникала кровная заинтересованность жителей в целом и отдельных групп в процветании города. В городе устанавливались строго договорные отношения с знатным покровителем. С ним подписывали «Коммунальную хартию», которую заверял сюзерен, зачастую сам король.
Так город «встраивался» в общую феодальную систему, становясь «коллективным бароном», приобретая все права сеньоров (законодательство, войско, милицию и суд), заключал договоры с соседями и вел войны.
Постановления муниципалитета были обязательны для всех горожан. Символом независимости становились печать и вечевой колокол на ратуше. Вот они, средневековые прообразы придуманных позднее городов-республик древности.
Этого достаточно, чтобы вы могли представить себе жизнь простого человека тех лет. Историки сокрушенно сообщают нам, что люди жили плохо, бедно, были недовольны, мучились, задавленные непомерными налогами и самовластием жестоких правителей. Это, в общем, преувеличение.
Они были такие же, как мы, и знали, что если все время «страдать», то можно язву желудка заработать.
Властители разных рангов жили лучше обычных людей, и они, конечно, занимались сбором налогов. Деньги шли императору (или местному царю), и он позволял себе не только жить лучше любого из своих «простых подданных», но и, содержал армию и чиновничество, чтобы обеспечить внутреннюю и внешнюю политику государства.
В каждой области, диоцезе, провинции, городе появилось множество чиновников для поддержания порядка, сбора налогов, надзора за поставками хлеба, продовольствия и всего прочего для войск и столицы. А чтобы исключить злоупотребления этих чиновников, были назначены еще другие чиновники по надзору за первыми. Еще одна группа чиновников находилась в столице; эти принимали счета, донесения и известия и обо всем докладывали императору.
Такие перемены вызвали большое общественное воодушевление. Требовались грамотные люди!
Вот так и начали появляться многочисленные легенды, послужившие в дальнейшем основой различных верований, так например по некоторым различным источником один и тот же человек стал отражён в разных источниках по разному: Юлиан — Иисус Христос (Царь-мессия, помазанник Божий), отраженный позже в легендах о Кире-младшем, в индуистском Кришне, тибетском Будде, библейском Илии, упокоившись в мире, был бальзамирован как Рамзес Великий (Ра-Мессия — Богом посланный).
Представьте себе, как в какой-нибудь населенный пункт, весьма удаленный от мировых центров, вдруг входит отряд, и среди пришедших — божественное лицо, которое между тем держится как обычный сын человеческий! И рассказывает им, простым селянам, о местах, где побывал, о своих взглядах на мир и Бога! И они сбегаются, чтобы видеть Его и слышать Его, ведь этот визит, без сомнения, главное событие в их жизни.
В Евангелиях, составленных спустя 300–500 лет, Западный поход Юлиана (как странствия Иисуса) представлен в укороченном виде и весь помещен в одну местность. Это неудивительно, ведь многое изменилось, забылось. Сложилась уже какая-то церковная традиция.
А ведь евангелисту позволительно было и не знать, что первые цари всех Средиземноморских империй были выходцами из Руси, а не из еврейского (библейского, точнее говоря) народа.
Тот факт, что находившиеся в его распоряжении документы написаны на еврейском языке, он трактовал по своему просто: значит, дело происходило в местах «компактного расселения» евреев.
…По возвращении из Западного похода он стал императором Юлианом и, реально процарствовав не более года, заслужил титул Великий.
Что означает выражение «стал императором»? Это значит, приобрел титул кайсара (по-еврейски) или базилевса (по-гречески). Его стали звать Василием, ведь «базилевс» (Василий) только одно и значит — царь.
Ну и в довершение, как и все помазанные на царство, приобрел к имени приставку — Август по-латыни, или Христос на греческом языке, или по-еврейски Назарей, что значит «священный».
До сих пор популярна традиция называть начальников не по имени, а «по должности» — шеф, босс, комиссар, ваше святейшество, а мирянин, принимающий монашеский чин, меняет имя. Многоязычие империи и отсутствие традиции давать одно имя раз и на всю жизнь привели к дальнейшей путанице.
В своей сущности современный человек ничем не отличается от людей эпохи Моисея и Юлиана. Мы не изменились биологически и духовно; мы не стали умнее.
Увеличился лишь объем накопленных человечеством знаний, очень сильно изменился быт — внешняя сторона жизни стала выглядеть иначе, вот и все.
Попробуем представить себе жизнь людей в первые века цивилизации:
- Не было телевидения, радио, газет, магнитофонов, патефонов, граммофонов, фонографов, кино, видео, диафильмов, фотографии, дагерротипии, телефона, телеграфа.
- Не было самолетов, тепловозов, пароходов, тракторов, автомобилей, автобусов, мотоциклов, велосипедов, воздушных шаров, часов, авторучек, туалетной бумаги.
- Не было ракет, торпед, бомб, пушек, танков, пулеметов, автоматов, винтовок, пистолетов, ружей, фузей, аркебуз, мушкетов. Географических атласов, карт, глобусов. Асфальта, бетона, оконного стекла, пластиков, синтетики. Электричества, бензина, керосина, газовых плит, СВЧ-печей, холодильников. Футбола, баскетбола, хоккея, бейсбола.
- Не было Библии, Евангелия, брошюр по уголовному и прочему праву, поликлиник, юридических консультаций, журналов и газет.
Было: дом, семья, работа, общие представления о мире, Боге, этике человека и нравственности общества.
Изначально Римский папа - Это Русский Царь Ватиканского папства управляемое Русским Царем...
Традиционная история папства такова.
1. Легендарная (от слова «легенда») светская власть великих наблюдателей (епископов) — с 33 по 440 год н. э.
2. Эпоха светских великих римских понтификсов — с 440 по 768 год.
3. Эпоха клерикальных великих римских понтификсов — с 768 по 858 год.
4. Эпоха коронованных великих римских понтификсов — с 858 по 1069 год.
5. Эпоха римских пап, начавшаяся в 1073 году с реформ Григория VII Гильдебранда.
Вот коротко о реформах, с которых началась эпоха римских пап.
Понтификсов короновал император. В Риме велось активное строительство зданий и памятников (считающихся ныне классическими), был построен цирк Колизей, ставший ареной ожесточенных церковных баталий (Circus Maximus; «цирк» и «церковь» — слова однокоренные).
К этому времени Рим, окрепший как культовый центр Западной Римской (Романской) империи, уже несколько раз пытался претендовать не только на религиозное, но и на политическое господство. Незадолго до этого (в X веке) в Испании была создана Библия в ее канонической форме. В VII–X веках появились тексты всех Евангелий.
Гильдебранд в свою очередь разработал новый закон по избранию понтификса, согласно которому светские власти от выборов отстранялись вовсе, а допускались к ним лишь церковники. Сторонники этого закона получили название патеров, то есть отцов. Понтифике должен был стать папой (Папа — он и по-русски папа).
«Эта система должна была соединить в себе все другие политические формы: демократическую, аристократическую и монархическую, но на деле вышло иное. Зависимость всего от воли отдельного лица и сосредоточение всей догматической власти в руках одной касты не могли не породить всего зла, к которому обыкновенно приводит произвол и деспотизм».
Таким образом Римская церковь начала присваивать себе множество прав, зачастую очень курьезных.
Так, Григорий VII считал себя государем Руси, потому что какой-то выгнанный из Новгорода князь, посетивший Рим, объявил свою страну ленным владением Ватикана.
Таким образом началось высокомерное отношение к царям, желание выступить в поход на Восток, а причина конечно же кроется в книгах Нового завета.
Вот так Римский папа стал считать себя наместником Бога, а свою власть считать выше власти любого земного владыки.
Любой прилежный ученик средней школы знает историю возникновения славянской письменности и крещения Руси...
Два брата-славянина, монахи Кирилл и Мефодий, приглашенные из Греции в Моравию, заслужили себе славу созданием славянской азбуки — кириллицы, то есть они якобы перевели на славянский язык богослужебные книги и Священное писание, подготовив принятие славянскими народами христианства.
То есть Священное писание было переведено для Руси с греческого языка.
Так Россия приобщилась к христианству с Запада, от Рима, и превратилась со временем в униатское государство, вынужденное платить Ватикану дань.
А так как Календарь, основа богослужения то из-за этого возникла определенная трудность с хронологией России. Нужно постоянно выяснять, по какому стилю идет датировка, например, у византийцев идет 5600 год по сентябрю, значит, в августе это еще 5599 год.
Еще одно подтверждение римской основы нашей веры заключается в том, что имена первосвятителей Ольги и Владимира остались языческими. Это могло быть только при принятии крещения по западным правилам (более поздняя традиция называет и их греческие имена). Если посмотреть на нашу историю, сразу бросается в глаза — то имена князей сплошь языческие: Владимиры, Ярославы, Святославы… А то исключительно византийские: Василии, Иоанны, Михаилы.
Нестойкость веры легко объяснима, ведь христианской была только верхушка, но не народ.
Еще в XVI веке церковь боролась с остатками язычества, пронизывавшими большинство российского населения. Правящая же верхушка страны примыкала то к Восточной, то к Западной империи и в зависимости от этого придерживалась того или иного обряда.
Язычник, многобожец, всегда с удовольствием добавит к своему пантеону нового бога; и зачем язычнику сердиться, если у Бога-Отца родился сын Иисус и какие-то люди славят этого сына? Зачем их сжигать? В обычаях всех людей — поздравлять с рождением ребенка, а не устраивать по этому поводу кровавые разборки.
Установление православия среди правящего класса России, в конце XV века, было связано с именем Софьи Палеолог, племянницы византийского императора и жены Ивана III (1440–1505), великого князя московского.
Последняя попытка вернуть православную Россию к унии с Римом была сделана на Флорентийском соборе в 1439 году. Митрополит Московский Исидор подписал унию, но по возвращении на Родину тут же сел в тюрьму; московский князь Василий Темный уже чувствовал силу, чтобы бороться за освобождение от вассальной зависимости от Запада.
Православие не было исконной верой земли нашей. Только после никоновских реформ Россия окончательно встала на путь православия.
Помимо религии Римская империя начала усиленно внедрять свою систему взглядов и законов...
Так например историю правления Юстиниана (527–565) оставил нам Прокопий Кесарийский, современник императора. Этому императору приписывают принятие знаменитого кодекса Юстиниана в пятидесяти книгах, охватившего все стороны государственной и общественной жизни.
Мы полагаем, что большинство текстов — результат работы юристов более позднего времени.
В своей повседневной жизни русский человек руководствуется Совестью, этикой, внутренним моральным кодексом, который он принимает на себя и исполняет добровольно. Сообщества людей объединяет нравственность, устный или письменный моральный кодекс, обязательный для исполнения каждым членом сообщества.
Юстиция, правосудие всего лишь устанавливает меру ответственности людей за неисполнение нравственных законов.
Работа для юриста появляется одновременно с появлением государства — дать систему мер и наказаний, применяемых к тем, кто не желает следовать нравственным нормам и своими разрушительными действиями наносит вред обществу и государству. Разумеется, это длительный процесс, ведь жизнь слишком сложна и многогранна, чтобы разом охватить ее всю и отразить в законах. Но совершенно несомненно, что Юстиниан заложили основы, на которых выросло пышное древо юриспруденции.
Знает ли большинство людей писаные законы, а если знает, то соблюдает ли их — это другой вопрос.
ВЫВОД: Все, что мы знаем об исторических событиях древности, — это всего лишь мнение более поздних толкователей.
Историки основываются на трудах своих предшественников; те — на трудах еще более ранних историков. Все они излагают новыми словами старые воззрения, добавляя немного от себя, по-своему проясняя непонятные слова и географические названия. Это продолжается веками, и постепенно ветхая страничка правды рассыпается под тяжестью многопудовых томов, сочиненных толкователями этой правды.
Но и та самая «ветхая страничка правды», первоисточник сведений о событии, тоже не представляется нам точным слепком этого события, а является итогом действия трех сил:
- инициатора события,
- исполнителя
- и писателя-летописца.
Схема такая:
требования политики (или стихийное бедствие) приводят в действие исполнителей или просто участников. Со слов исполнителей, или участников, или даже свидетелей летописец делает письменную запись о происшедшем. А потом толкователи, сводя вместе много письменных свидетельств и объясняя их, пишут историю.
Получается, один видел, другой рассказал, третий записал. И каждый толковал по-своему, а если не знал, как объяснить событие, уповал на божий промысел или так и писал: «Не знаем».
«Не знаем, откуда приходили на нас злые татары, Таурмены и куда опять девались?
Очень трудно быть толкователем событий, которых сам не видел. Мы-то знаем, мы сами толкователи. Но и объяснить то, что видел воочию, непросто.
Вы попробуйте сами. В октябре 1993 года в центре Москвы, столицы мировой державы, на глазах всего человечества, в присутствии тысяч людей велась стрельба из танков по зданию белого цвета. Что это было? Вот варианты толкований:
- демократия остановила фашизм;
- фашизм расстрелял демократию;
- последняя битва с коммунизмом;
- мафиозная дележка власти;
- дураки они все.
Сколько людей, столько и мнений.
Поэтому коли вам надоело читать и перемалывать сплетни, то заходите на наши каналы, будем вместе изучать что-то более интересное и развивающее кругозор.