Сельцом назывался мелкий, обособленный хуторок, чаще с барским домом и часовней. "В Сосновке была господская усадьба и резиденция. Верстах в пяти от Сосновки лежало сельцо Верхлёво, тоже принадлежавшее некогда фамилии Обломовых и давно перешедшее в другие руки, и еще несколько причисленных к этому же селу кое-где разбросанных изб."-Гончаров И.А. "Обломов".1859г
В исторических документах сельцо чаще всего встречается на Смоленской земле. Сельцо состояло из одного иди двух домов и было малолюдно. Где- то проживало по одному человеку, где-то семейство, которое постепенно разрасталось и появлялись новые избы. Сельцо опустевшее, без жителей называлось селище. Селище появлялось, когда крестьянская семья вымирала, или когда человек вольный уходил в другое место и земля оставалась без обработки. Случалось и так, что при переложной системе сельского хозяйства крестьянин был вынужден покинуть насиженное место, потому что земля сильно истощалась и уйти на "новину". Но даже если необжитую пустошь снова заселяли по частной сделке владельца земли, название оставалось прежнем, селище.
Село в дореволюционной России отличалось от других населенных пунктов тем, что в нем была непременно церковь, а стало быть село становилось центром церковного прихода, объединяющее несколько деревень и хуторов в округе. В селах велся учет населения с помощью записей в метрических книгах, утвержденных в 1838 году.
Метрическая книга рассчитывалась на год и содержала три части: сведения 1."о рождающихся"-где указывалась имя, дата рождения и дата крещения младенца, место рождения, сословие, фамилия, имя, отчество родителей. Кроме того прописывались имена и фамилии восприемников младенца (крестных родителей). В конце каждого месяца подводился итог.
2."о браком сочетавшихся"-здесь священник прихода записывал дату венчания, фамилию, имя, отчество жениха и невесты, сословие, место их проживания, возраст, фамилии и имена поручителей как со стороны жениха, так и со стороны невесты. Подводился также итог в конце каждого месяца.
3."о умерших"-здесь также прописывалась дата смерти, дата погребения. Если умирала женщина, то в записи указывалась фамилия, имя мужа и потом имя его умершей жены или же детей. Также указывалось сословие , возраст и причина смерти, которую, как правило прописывал священник на свое усмотрение.
Так священник любого прихода знал о своих прихожанах ровным счетом все. Национальность не прописывалась, только вероисповедование.
Метрические книги велись в двух экземплярах. Один экземпляр находился в церкви, второй отправлялся в архив консистории, учреждение с церковно-административными и судебными функциями. Метрические книги велись в России до 1918 года, где-то и до 1922 года. После не стало сел, как таковых и метрические книги прекратили свое существование их назначение заменили органы ЗАГС.
Под селением подразумевается населенный пункт, где занимаются сельскохозяйственным трудом. Сельбище, поселение, становище, хутор, деревня и другие названия. "Из глуши степных селений..."-писал А.С.Пушкин. "Есть женщины в русских селеньях"-Н.А.Некрасов, как бы обобщенное название поселений.