Найти в Дзене
Осень Интроверта

Заботливая свекровь

«Тебе надо врачу показаться, деточка!» - заботливо вздохнула свекровь, глядя на Ангелину сбоку, с пассажирского кресла Ангелинкиной машины. И продолжила – «Плохо выглядишь, синяки под глазами. К доктору сходи обязательно, а то знаешь как бывает в жизни – вот подруга моя – вроде все нормально было, раз - и умерла ни с того ни с сего!» У Ангелины аж руль в руках дернулся от неожиданности, но руль она удержала, усмехнулась про себя и спокойно ответила – «Ну подруга Ваша постарше меня будет, наверное…», на что свекровь Зинаида Петровна не преминула возразить весьма авторитетно – «А инсульт, он такой, он сейчас в паспорт не заглядывает, и к молодым подбирается незаметно, а уж в твоем возрасте сам бог велел постоянно наблюдаться!» Зинаида Петровна, хоть и нечасто, но одаривала своим вниманием семью старшего сына, Ивана. Жила она в другом городе, Иван, соответственно, днями был занят на работе, и почетная миссия доставки свекрови в гости была возложена на Ангелину. И, как бы Геля ни готовилас
Жак-Луи Давид. Портрет пожилой дамы
Жак-Луи Давид. Портрет пожилой дамы

«Тебе надо врачу показаться, деточка!» - заботливо вздохнула свекровь, глядя на Ангелину сбоку, с пассажирского кресла Ангелинкиной машины. И продолжила – «Плохо выглядишь, синяки под глазами. К доктору сходи обязательно, а то знаешь как бывает в жизни – вот подруга моя – вроде все нормально было, раз - и умерла ни с того ни с сего!»

У Ангелины аж руль в руках дернулся от неожиданности, но руль она удержала, усмехнулась про себя и спокойно ответила – «Ну подруга Ваша постарше меня будет, наверное…», на что свекровь Зинаида Петровна не преминула возразить весьма авторитетно – «А инсульт, он такой, он сейчас в паспорт не заглядывает, и к молодым подбирается незаметно, а уж в твоем возрасте сам бог велел постоянно наблюдаться!»

Зинаида Петровна, хоть и нечасто, но одаривала своим вниманием семью старшего сына, Ивана. Жила она в другом городе, Иван, соответственно, днями был занят на работе, и почетная миссия доставки свекрови в гости была возложена на Ангелину. И, как бы Геля ни готовилась к словесным атакам свекрови, ни уговаривала себя не обращать внимания на ее пассажи, все равно получалось плохо, Ангелина каждый раз дергалась, и раздражалась, и расстраивалась.

«Как вы там живете без меня? Как Димочка?» - вдруг поинтересовалась Зинаида Петровна, Ангелина, радуясь смене темы, только начала рассказывать об успехах сына в выпускном классе, как свекровь ее снова перебила – «Ну конечно, вам ведь все легко дается! Вы, небось, репетиторам кучу денег отдаете! А вот у Маши Настя – чудесная девочка! Сама учится, сама все факультативы посещает, зубрит свои ЕГЭшки днем и ночью! Очень способная девочка!»

«Да кто бы сомневался!» - подумала Ангелина, но промолчала в этот раз. Для свекрови любимочкой была Маша, младшая дочь, и ее прекрасные, замечательные, чудесные дети, Димка же был просто «мальчик», «ваш ребенок» или «твой сын, Геля».

«Вы и поступать, наверное, на платное будете? А у нас таких денег нет, Настеньке на бюджет своими силами придется прорываться! Маша зарабатывает, но все деньги на дочку тратит! А ты так и не работаешь, Геля?»

Как-то не хотела задуматься Зинаида Петровна, что, если бы Ангелина работала, то сама Зинаида Петровна тряслась бы сейчас в старом маршрутном автобусе с бешеным водителем, а не ехала бы в чистенькой аккуратной машинке Ангелины на почетном переднем сиденье. Впрочем, «машинка» у Зинаиды Петровны тоже вызывала нарекания – «Вам нужно большую машину купить! – Зачем? – Чтобы коляска влезла! – У нас нет коляски, Дима вырос уже! - Вот об этом и разговор! Маша третьего завести собирается, а ты со вторым не сподобилась!»

«Господи, быстрей бы доехать!» - одна только мысль крутилась у Ангелины в голове.

«Тебе надо на фитнес записаться!» - ну не могла Зинаида Петровна молча сидеть – «Надо собой заняться, в парикмахерскую сходить! Тебе все равно делать нечего, дома сидишь!»

Ангелина как-то попробовала пожаловаться мужу на его маму – «Она меня достает, понимаешь?!», но не смогла объяснить внятно, что именно ее не устраивает – ведь свекровь и не оскорбляет вроде, и не хамит, высказывает просто свое мнение, а Иван-дурак возьми да и спроси маму – «Мама, зачем ты Гелю обижаешь?»

«Да когда же я тебя обижала, деточка? Когда сказала, что ты много сладкого ешь? Так это же правда! Нельзя столько конфет есть, это очень вредно, и кто-то должен позаботиться о тебе и о твоем здоровье, если тебе самой наплевать на себя!» Больше мужу Геля не жаловалась…

Ангелина сконцентрировалась на дороге, Зинаида Петровна что-то щебетала рядом, шел первый час долгожданного свекровиного гостевания…