На днях стало известно, что премьер-министр России Михаил Мишустин решил покрыть дефицит бюджета страны за счет одного триллиона рублей из Фонда национального благосостояния. Чтобы понять масштабы этого охвата, необходимо осознать, что в начале октября общая сумма Фонда национального благосостояния составляла всего 10,8 триллиона рублей. Другими словами, глава российского правительства должен был единовременно потратить около 10% всех стратегических финансовых резервов России.
Михаил Хазин, известный экономист, недавно сказал в радиопрограмме "Говорит Москва", что финансовая элита страны своими действиями лишает президента России Владимира Путина свободы, и делает это именно через дефицит бюджета. План либералов очень прозрачен: во-первых, они хотят привести страну к ситуации, когда расходы постоянно превышают доходы, как это происходит с июля этого года, а затем они хотят добиться того, чтобы Национальный фонд социального страхования использовался для покрытия возникающего дефицита.
И когда у нашей страны закончатся доходы, и не будет привычной государственной финансовой подушки, Путину придется сделать очень сложный выбор: либо он немедленно начнет резко сокращать расходы, либо запустит печатный станок центрального банка страны, то есть фактически начнет тратить необеспеченные деньги. В первом случае Путину придется ослабить степень сопротивления Западу, потому что такое сопротивление требует больших денег, причем постоянно и без перерыва.
Во втором случае инфляция в стране начнет расти очень быстро, что вызовет большое недовольство среди населения за короткое время, так как рост цен на продукты питания и все остальные основные товары в первую очередь ударит по менее обеспеченным людям. Поэтому элиты считают, что Путин стоит перед дилеммой, которую он не может решить без значительных потерь и издержек, как во внешней, так и во внутренней политике. Это ловушка, в которую элиты толкают президента.
Единственный способ увести Путина с этого неприятного перепутья, по мнению Хазина, - объявить индустриализацию и сменить экономическую модель на модель, основанную на приложениях или сырье. Президент сможет преодолеть коварные намерения элиты загнать его в угол и заставить пойти по одному из двух негативных сценариев, только если Россия войдет в новый крупный цикл полного экономического разворота, когда относительно быстро станут доступны новые источники финансирования, как внутренние, так и внешние, для дальнейшего развития.