Здравствуйте уважаемые читатели! Вы на канале "Колхозный водитель транспорта"!
Сидит автор у монитора, клавиатура рядом и думает, чем бы сегодня порадовать читателя. Ни чего умного вспомнить не может, как говорят в народе:
– "Если сказать нечего говори о погоде".
Сегодня тема о работе на транспорте. И поговорим мы о работе водителя автобуса.
Когда автор работал на автомобиле БелАЗ, приходилось по двенадцать часов находиться в кабине машины одному. Ни каких тебе приёмников, только грохот камней в кузове.
На автобусе другой расклад. Здесь рядом всегда люди, причём много людей. Разговоры разные всё зависит от возраста и работы пассажиров.
Работал у нас в колхозном гараже, на автобусе "Кубань" водитель уроженец солнечного Тбилиси. Получил наряд задание на перевозку доярок на МТФ–1. В путевом листе было записано:
– "МТФ–1, доярки".
Поехал наш джигит по станице собирать работников фермы. Всё было нормально, пока в автобус садились женщины. На одной из остановок в автобус стал садиться мужчина. Водитель сразу заметил нарушение в выполнении заказа.
– А вы куда?
– На ферму!
– Вы что доярка?
– Нет, я дояр!
– Значит, не доярка, в автобусе вам делать нечего!
– Как это понимать?
– Да очень просто!
Водитель протянул дояру путевой лист и сказал:
– Здесь русским языком написано, доярки!
Женщины плакали от смеха. После этого случая, в наряд задании начали писать: – МТФ–1, работники фермы.
Самое прикольное было возить детский садик. Детский комбинат был один на весь колхоз. Детей с хуторов собирали и развозили автобусом. Автор работал на автобусе ЛАЗ–697 "Турист" таких автобусов в колхозе было два. Эти комфортабельные автобусы чаще всего привлекали для перевозки детей в колхозный детсад.
Водитель отвечал только за движение автобуса. В салоне детьми руководил представитель детского дошкольного комбината. Она принимала детей от родителей, разводила по группам в детском садике. Вечером собирала детей, усаживала в автобус и на остановках вручала родителям их детей. Если родители опаздывали, автобус стоял и ждал, когда придут за ребёнком.
Вот тут начиналось самое интересное, у кабины водителя собирались, дети. Двигатель автобуса был остановлен. Водитель сидел, скучал. От безделья начинался разговор с детьми. Чего здесь можно было только не услышать, рассказывали громко, о родителях, о соседях. Рассказывали подробно, с мелкими деталями.
Родители будьте осторожны, не забывайте что рядом с вами находятся дети!
Школьники, здесь нет сопровождающего всё во власти водителя. Ученики с первого по одиннадцатый класс. Нужно быть осторожным. Здесь всё возможно. Когда страсти разгораются, приходится вмешиваться, но очень осторожно. Главное не навредить. Не показать себя старшим и строгим, разговор как равный с равным. Приводить нужно весомые аргументы. Останавливаем автобус, подходим к задним сидениям, именно там находятся старшеклассники:
– Мужики!
– Давайте договоримся, в школу вы всё равно попадёте, жаловаться на вас директору не буду.
– Но!
– Со школы домой заберу вас на полчаса позже!
– Причину задержки, найду и она будет железной.
В автобусе тишина. Водитель идёт обратно, чтобы продолжить движение. Голос в спину водителю:
– А чего мы такого делаем?
Здесь ответ не нужен.
Прошло много лет, сейчас подходят к автору вполне взрослые люди:
– А помните вы нас в школу возили?
Оно кажется мелочь, а приятно. Значит не всё было так плохо!
– Почему лежим? – С неба дождь капает! – Работать нужно!
Спасибо за внимание! Берегите себя!