Найти в Дзене

Сало, или 120 дней Содома. Мнение о фильме.

Сегодня поговорим об одном из шедевров мирового тематического кинематографа.

Мне не хочется затрагивать его идеологическую часть связанную с фашизмом т.к. в интернете есть миллион версий и мнений повествующих именно об этой стороне сюжетной линии.

Но хотелось бы затронуть эстетику фильма, великолепную правдоподобную игру актеров. Оценить работу съемочной группы.

Начнем с того, что не каждый человек действительно способен осмыслить в себе увиденное на экране, тем более принять его.

Картины представленные вашим глазам дают вам выбор почувствовать себя участником событий. Соотнести себя либо с мучителями, либо с мучениками или же посмотреть на всё полноценным взглядом.

Главной линией фильма идёт тема власти одних над другими, показана тактика подчинения слабых сильным. В жесткой форме даётся выбор, либо принять в себе властную часть, либо быть жертвой. Отказаться на время просмотра от жалости, сопереживания или остаться в них.

-2

Прямая цитата: “Слушайте, слабые и безвольные создания, собранные здесь для нашего удовольствия.Не ожидайте найти здесь ту ересь, что встречается во внешнем мире. Например свободу или сострадание. В этом мире наша воля единственный закон…”

Я считаю, что при просмотре многие слишком близко к сердцу и реалистично воспринимают увиденное. К счастью такого со мной не случилось. Я смотрю скорее на общую атмосферу и настроение фильма, который по сути гармонично продуман и снят. Однако он ужасает ваш мозг и воспаляет разум.

Высоко могу оценить работу оператора-постановщика в композиционном плане, гримеров, визажистов, художника по костюмам и каждого кто принял в этом участие.

Подбор локаций, раскрепощенность актеров, разнообразность типажей, последовательное развитие сюжета нагнетаемое и ужасающее, музыка за кадром, шутки сказанные невпопад но попадающие тем не менее в цель. Всё это производит в купе нужный магический эффект на зрителей.

Кинолента написана по мотивам книги «120 дней Содома, или Школа разврата» роман французского писателя маркиза де Сада 1785 года. Сюжет описывает историю четырёх состоятельных развратников, которые решили испытать наивысшее сексуальное наслаждение, доступное в оргиях.”

Фильм с использованием принципов поэмы Данте Алигьери “Божественная комедия”, также содержит ссылки на произведение Фридриха Ницше «Генеалогия морали» (1887), книгу стихов Эзры Паунда «Песни», а также на Марселя Пруста «В поисках утраченного времени».

По замыслу постановщика отсылает нас к временам фашистской Германии времен великой отечественной войны в Республику Сало на Севере Италии.

Не буду сливать весь сюжет т.к. всегда можно посмотреть двухминутный трейлер фильма.

Но отмечу высокую игру таких актеров как:

Катерина Боратто, Джорджо Катальди, Бруно Муссо, Элен Сюржер, Альдо Валлетти, Умберто Паоло Квинтавалле, Серджо Фашетти, Паоло Боначелли, Соня Савьянж, Эльза Де Джорджи.

Год: 1975

Страна: Италия, Франция

Жанр: ужасы, драма, военный

Режиссер: Пьер Паоло Пазолини

Длительность: 1 час 56 мин.

Напутствие к просмотру:

Либо ты полюбишь этот фильм, либо возненавидишь. Будь готов к жестоким сценам насилия 21+, знай что спустя десять дней после выхода картины режиссер постановщик был жестоко убит за свое творчество. Во время просмотра ты можешь испытать разрозненные эмоции.

-3

Если вдруг вы уже имели случай познакомиться с этой экранизацией или читали вышеупомянутые книги, и у вас есть особое мнение о них, то какие чувства в вас это вскрывает?

Напоминаю о том, что со мной можно познакомиться в реальной жизни, если очень захочется и мне это будет интересно каким-то образом)))

Меня можно найти в моем тг канале по названию в поиске "Просвещение в Столице".