Если смотреть на взаимоотношения внутри России, то часто многие народы русскими называют, по всей видимости, представителей славянской этнической группы, а себя отделяют в качестве другой национальности: чеченец, татарин, адыг, тувинец, ненец, мордвин и т.д.
В то же время представители политических кругов выступая от лица России перед Миром, видимо, подразумевают нечто большее, говоря о "русской нации". Т.е. имеют в виду всё население России, а это множество народов и этнических групп, порядка 200. Получается какая-то несостыковка, верно?
Если рассмотреть определение термина "национальность", в той же Википедии, на мой взгляд, умышленно подменили понятие более размытыми формулировками, чтобы та самая национальная самоидентификация потихоньку утрачивалась. Ну, такова культура западного общества в отношении культурной политики всех народов, а именно - унификация. Но там же (в Википедии), есть и оговорка:
"В старых текстах или на других языках слово "национальность", а не "этническая принадлежность", часто используется для обозначения этнической группы (группы людей, которые разделяют общую этническую идентичность, язык, культуру, происхождение, историю и так далее). Это старое значение "национальности" не определяется политическими границами или наличием паспорта и включает народы, у которых нет независимого государства (такие как арамеи, шотландцы, валлийцы, англичане, андалузцы,[7] баски, каталонцы, курды, кабилы, белуджи, индусы, пуштуны, мултани, синдхи, берберы, боснийцы, палестинцы, хмонги, эскимосы, копты, маори, вахи, коса и зулусы, среди прочих). Отдельные лица также могут считаться гражданами групп с автономным статусом, которые уступили некоторую власть более крупному суверенному государству."
На мой взгляд, стоит рассматривать национальность как принадлежность человека к существующей объективно исторически устойчивой нации. Нация есть исторически сложившаяся общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.
Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию.
Это определение очень продуктивно по отношению к проблематике межнациональных конфликтов и выявлению их причин, поскольку:
- нация (по-русски — народ) обладает из поколения в поколение всем спектром профессий в определённых пропорциях, необходимых для обеспечения производства и распределения при достигнутом уровне развития производительных сил в регионе своего проживания;
- при совместном проживании равноправных наций на одной территории в границах их общего государства существует тенденция к ликвидации этнического разделения труда в сферах науки, искусств, образования, управления и в отраслях индустрии (промышленности); в сфере сельскохозяйственного производства этническое разделение труда может сохраняться, поскольку в любом национальном обществе “дерево профессий” имеет корни в родной Земле, хотя “кроны” разных “деревьев” могут срастись между собой. (Так, на протяжении всей истории России/Руси в управленческий аппарат государства могли входить представители разных наций, к примеру: те же Рюриковичи во времена Руси; династия Романовых, корни которой по материнской линии происходили от немецкого народа; Иосиф Виссарионович Джугашвили русский грузин, Берия Лаврентий Павлович - грузин (мегрел), и множество других национальностей в государственном аппарате при СССР; то же и сейчас, к примеру, представители ГосДумы: Марат Хуснуллин - представитель татарского народа, Адучиев Батор Канурович - калмык, Аршба Отари Ионович - абхаз, Аскендеров Заур Асевович - кумык и т.д.)
- если же есть угнетение наций (народов), то оно проявляется в этническом разделении труда, при котором угнетающая нация (или псевдоэтническая группа) создаёт условия для своего более высокого образовательного уровня и захватывает сферу управления, науку, искусства, образование, вытесняя угнетаемых в сферу материального производства на тяжёлые и вредные для здоровья работы, порождая для этого разного рода идеологические обоснования в форме учений о неполноценных расах и народах.
C точки зрения одного из основоположников сионизма Теодора Герцля, «нация — это группа людей общего исторического прошлого и общепризнанной принадлежности в настоящем, сплочённая из-за существования общего врага». По существу это — определение мафии-банды, поскольку, если нет вражды между нациями, то нации вместе с их отличными культурами “исчезают” и “появляются” вновь с возобновлением вражды. Только мафия-банда видит в обществе раба, когда оно покорно; и врага, когда оно сопротивляется банде.
И здесь, в контексте современных реалий, примечательно, что значительная часть "светлоликих" представителей культуры, искусства, политических кругов резко покинули Российскую Федерацию, став в конфронтацию всем народам России, поддерживающих нынешнюю политику государства, и направились в Израиль.
Т.е. национальность и нация практически одно и то же. И в России проживает порядка 200 разных наций, в том числе и этнос славян.
Ну, а некоторые политические деятели Российской Федерации употребляют и такой оборот, как "русская цивилизация".
Наверное, эти правы более остальных.
Даже, если посмотреть на грамматику слова "русский", то оно как часть речи является именем прилагательным и отвечает на вопрос какой.
Если же мы говорим о национальностях, то всегда представитель того или иного этноса определяется именем существительным и отвечает на вопрос кто - абхаз, еврей, немец, ногаец, адыг, калмык, манси, англичанин, кореец, славянин и т.д.
И по тем же грамматическим правилам мы можем сказать: русский еврей, русский немец, русский чечен, русский адыг и т.д. Но не возможно сказать - немецкий русский или калмыцкий русский и пр.
Т.е. характеристика слова "русский" определяется как качество человека. И тогда, по существу является цивилизационным признаком, а не национальным. И, соответственно, Русь/Россия/СССР/Российская Федерация (не важно какую форму она обретала) на протяжении всей истории своего существования является многонациональной и многоконфессиональной региональной цивилизацией в границах одной государственности, и в составе общечеловеческой глобальной цивилизации.
При рассмотрении всей глобальной человеческой цивилизации, если обобщить, то можно выделить три наиболее крупных региональных цивилизаций на Земном шаре: западная, русская и восточная.
И все эти цивилизации отличаются друг от друга своими идеалами, или как нынче модно говорить культурными кодами. Именно они объединяют и удерживают на протяжении длительных столетий такое многочисленное многообразие этносов и своеобразных культур.
Русская цивилизация в отличие от западной цивилизации объединяя народы всегда проводила культурный обмен, так скажем, своими наработками с присоединяющимися народами. Т.е. делилась своими полезными "лайхаками", и перенимала конструктивные инструменты взаимодействия с Жизнью от других народов, взаимно обогощаясь.
В то время как западная цивилизация, имея свой четкий алгоритм проведения глобализации, поглощая в себя другие народы, всегда унифицировала их культурное своеобразие и навязывала свою модель "культуры". И в этом, как показала история, все методы хороши (для них).
Исходя из этого тезиса, я смел озаглавить статью таким провокационным названием. И смею утверждать, что Русская цивилизация - это и есть Русскiй мир, который несет альтернативую концепцию глобализации, в основе которой лежит идеал СПРАВЕДЛИВОСТИ.