Недавно встретил своего бойца, когда-то в 89-91 мы с ним служили. Толик служил на зарядной станции аккумуляторщиком. Если знаешь, что делать, такая служба - не бей лежачего. На станции он был царь и бог, спал там же, телевизор, все дела. Хлопотно, конечно, но интересно. Однажды Толик наведался в казарму, так его наряд не пустил, не узнали. Короче, боец в вечном наряде. Поскольку кушал он на своем боевом посту, его кормили из караула, караульное помещение находилось через забор.
Он любил сушить хлеб на батарее, чтобы было с чем чай пить. Но там, где еда, появляются кто? Правильно крысы. Эти твари выгрызали серединку в его любимых сухариках и превращали их в "бублики", чем его сильно обижали и раздражали. Что он с ними только не делал: яд подкладывал, в крысоловку ловил, кислотой поливал, "крысоеда" выращивал, из рогатки стрелял - все бесполезно. Они плодились раза в три быстрее, чем он их уничтожал.
Наконец, однажды обнаглевшая крыса укусила его спящего за нос. Боец не выдержал и поставил вопрос ребром перед начальством: давайте кота или буду ночевать в казарме, а аккумуляторы заряжать буду только днем. У меня дома у квартирной хозяйки как раз кошка окотилась. Ну, я котенка и позаимствовал. Хозяйка настаивала, чтобы остальных забрал, угрожала, что утопит, но я не поддался.
Котик был черный с белой грудью, по виду полусиам, мама то сиамская.
Пока котик был маленький Толик с ним возился, как с родным меньшим братом. Он быстро вырос и превратился в Котяру, причем с военной жилкой. Кот передушил всех крыс, складывал их по-военному в одну шеренгу и мяуканьем докладывал командиру Толику о четком исполнении своих обязанностей. Кроме этого он охранял своего начальника, бегая за ним, как собака, и не отпускал от себя ни на шаг. В довершение всего Котяра заделал соседской кошке из "пожарки" пять котят.
Солдатики-пожарные потребовали с Толика молоко в качестве алиментов, но Толик предложил им по бартеру огненную воду, к которой у него был ручейковый доступ.
Так вот, это, как говорится, только присказка, а вот и сама сказка.
В то утро Котяра притащил почти целую утку, но без головы. Он затащил ее под стол и давай с аппетитом и звериным рыком жрать. А за этим столом жена командира ОБАТО (отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения) заполняла журналы на аккумуляторы. Говорит Толику:
- Ой, блин, что это у меня под столом?! Убери, пожалуйста, куда-нибудь, а то меня сейчас вырвет!
Толик отобрал утку у зверя и выбросил в канаву. Кота выгнал на улицу. Перед обедом барышня говорит:
- Глянь, Толя, он опять ее принес и снова обедает. Смотри, только что в окно затащил. Пойди, подальше выброси.
Толик пошел, выбросил утку на угольную кучу. Приходит с бачками обеденными, комбатша опять:
- Толя!!! Посмотри, опять принес, утка вся в угле, грязища, ужас какой, пойди закопай ее что ли...
Ну куда вот, крестьянину податься...Толик то и кота понимает, гречку солдатскую там или перловку жрать неохота, а тут мясо настоящее! Ну ладно, после ужина пошел, закинул треклятую в пожарный пруд. Больше кот утку не приносил, потихоньку история эта забылась.
Через пару недель случилось ЧП в полку, аварийная посадка ночью, все хорошо закончилось, но приехала комиссия во главе с главным инженером Воздушной армии генерал-майором. Сначала в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть) пошли, потом по эскадрильям и в аккумуляторную зашли. У Толика все в порядке, не подкопаешься. Тут генерал толкает запертую дверь в кислотный лоток(специальное помещение для приготовления электролита):
- Покажи, боец, что у тебя там спрятано?
Толик, ну чего, там чисто, ключи только у него, смело открывает, а в форточке на решетке намотана, угадайте что? Правильно, утка, мать ее, двухнедельной давности. А запах!!! Хоть святых выноси! Толик понял сразу, что это Котяра постарался, но не прошла утка в решетку!
Генерал слюной брызжет, орет:
- Это что это за хрень такая!!!
Начальник аккумуляторной станции прапор, говорит:
- Мы вытяжку, видимо, включали, а она бедолага мимо пролетала, вот ее и засосало.
Генерал орет, аж вспотел:
- Вы за кого меня принимаете?! Здесь люди с инженерным образованием! Ну-ка, включай вентиляцию!
А двигатель на вытяжке был, мама не горюй! Киловатт десять, не меньше. Ставили его, кажется, вшестером, но из-за давности лет и несовершенства памяти, могу ошибаться. При включении этого чуда инженерной мысли притухал свет на аэродроме. Шум вентилятора заглушал звук взлетающих самолетов, а молодые березки, росшие в десяти метрах от здания гнулись до земли.
Генерал для проведения следственных экспериментальных действий встал под самым раструбом. Тут его шитая на заказ за 50 рублей в Одессе, фуражка, словно птица сорвалась с головы и, несмотря на заметную разницу в диаметрах, сложилась и с грохотом полетела по воздухопроводу.
Все, кто это видел: командир ОБАТО, начальник ЗАС, Толик и сверхсрочнослужащий Вован чуть не обделались. Они не знали, что им делать, ржать или плакать.Генерал постоял под раструбом с запрокинутой головой, потом грустно выдал:
- Верю! Выключай!
Генерал покинул расположение без головного убора и несколько расстроенный.
Впоследствии рваный и грязный трупик фуражки Толик нашел метрах в пятидесяти от станции. Никого из технарей за ЧП не наказали, засовцев тоже.
Через три месяца Толик ушел на дембель вместе с Котярой. Не смог он такого красавца оставить, с которым делился полтора года последним кусочком.
kongo. Редактировал Bond Voyage.
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.