Все мы с вами слышали и знаем о Психоневрологических больницах, так или иначе кто-то из вас интересовался этой темой или хотя бы просто слышал какие-то истории оттуда.
Психические заболевания всё ещё будоражат в людях неподдельный интерес и страх.
Психиатрия, что двести лет назад, что сейчас до конца не изучила устройство мозга психически больного человека. И всё ещё интересно почему же некоторые, казалось бы, на первый взгляд, совершенно обычные люди, совершают такие жестокие, бесчеловечные и не редкость, просто чудовищные поступки.
Я проработала в Психоневрологической больнице три года. Первые восемь месяцев пришлись на женское острое отделение.
Работала я там - статистом. Моя работа заключалась в сборе анамнеза (история болезни от рождения до настоящего момента жизни пациента), учет врачебной документации, подписании справок и самое главное написание дневников больных на каждый день.
Забегая немного вперёд скажу сразу, с больными приходилось общаться, за эти три года, намного больше чем со здоровыми людьми.
В первый мой рабочий день, это был 2017 год, я пришла работать в женское острое отделение №1. В этом отделении была Заведующая опытный врач-психиатр, на тот момент ей было 77 лет. Она любила посиживать в своём кабинете и в целом мало интересовалась жизнью отделения. Обедала она так же отдельно ото всех. Так же с нами работала более молодая врач-ординатор, большую часть времени она либо орала на кого-то из медсестёр, либо пыталась всячески выслужиться перед высшим начальством.
Весь свой первый день я изучала историю болезни одной больной, её история была настолько большая, что не умещалась в трёх огромных папках. Она лежала с диагнозом «F20.00 Параноидальная шизофрения. Галлюцинаторно-параноидный синдром.» . Лежала эта девушка только в этом отделении без малого пять лет, а перед этим она ещё три года провела в больнице строгого режима и не просто так.
Девушку к принудительному лечению приговорил суд, а сделали это по следующим причинам.
Наша с вами девушка, (дальше буду называть её Ира), выглядит складно на первый взгляд, самый обычный человек, коих мы встречаем каждый день на улице. Выглядела она так: среднего роста, худая, тёмные волосы, тонкие руки, длинные пальцы, тёмно-карие глаза, лет так двадцати восьми. Только вот голос, голос у неё наиграно-детский, сюсюкала и разговаривала в целом как ребёнок.
Суд приговорил Иру к острому отделению, за то что она убила свою мать. А сделала она это так : вначале отрезала кухонным ножом уши, нос, глаза, губы, отрезала голову, вырезала матку, отрезала пальцы рук и запихнула в то место, где ранее находилась матка.
Перед этим её история рассказывает, что девушка, оказывается, с высшим образованием, ранее работала стюардессой, знает в совершенстве Английский язык. Её отец долго болел раком, а мать относилась к нему всё это время весьма снисходительно и часто просто забывала о нём ухаживать. Когда отец совсем слёг, она оставила работу и проводила всё своё время ухаживая за отцом. Вскоре он умер. Девушка тяжело переживала смерть отца, но вернулась к работе и снова стала летать. Вскоре она прилетела домой с парнем, познакомила его с матерью, но по неизвестным причинам парень очень быстро улетел и прекратил с Ирой всяческое общение.
После этого она совсем ушла с работы, устроилась работать ландшафтным дизайном. Ударилась в веру и насильно заставила мать принять крещение. Стала завешивать окна и зеркала различными тканями.
В тот самый злощастный день Ира очень сильно ругалась с матерью и не вышла на работу.
Самое интересное в этой истории (дальше историю описывает сотрудник полиции) что Ира всё убрала, накрыла труп одеялом, позвонила в полицию сказав, что поссорилась с матерью и села ждать их прибытия. Когда сотрудники полиции прибыли на место, Ира открыла дверь и на вопрос «где же мать?» она повела одного из них в дом. Подойдя к телу, полицейский увидел голову отделённую от тела, ему стало дурно и только тогда он заметил на одежде девушки кровь. Он вывел её из дома под предлогом, что нужно проехать в отделение и там уже она начала рассказывать о том, что она якобы видела не мать, а монстра.
За пределами больницы у Иры осталась только одна подруга, которая так же лежала в больнице строго режима. Они часто переписывается и однажды даже её подруга приезжала к ней «на свидание».
Каждый четверг (в день когда больным выдают мобильные телефоны) она звонит своей тёте (родная сестра убитой матери), а та обещает забрать Иру к себе. Хотя Заведующей тётя не раз писала что не может и не хочет забирать Иру из больницы, не столько из-за обиды, сколько из банального страха (я думаю мы все её понимаем).
У неё каждую зиму и осень случаются перепады настроения, то она маниакально прилипчива, то совсем не разговорчива и совсем закрыта.
В отделении она свободно ходит, без всяких ограничений, часто курит, но её самое любимое место - это единственное кресло посреди отделения, откуда можно наблюдать за каждым человеком. Я сама замечала что в основном кроме Иры в нём никто не сидит.
Девочки помладше заплетают ей волосы, в основном больные либо не общаются с ней, либо наоборот сидят возле неё и слушаются её.
Дочитав её историю болезни и выйдя за территорию больницы у меня ещё несколько дней сохранялся страх того, что в больнице мне намного безопасней, так как я уже знаю у кого из больных какой диагноз, а за её пределами ходят такие же люди, только вот их диагнозы ещё неизвестны.
Так закончился мой первый день в остром женском отделении.
Этот день и эту девушку я не забуду никогда.