Вице-премьер Татьяна Голикова «навела шороху» поручением о наказании уличённых в неправильном ведении нежелательных беременностей клиник. Имён не названо, но «изучение деятельности и принятие решения» хорошего не обещают. Почему государство карает врачей за реализацию права, не им и не государству принадлежащего?
На последнем заседании Попечительского совета вице-премьер Татьяна Голикова сообщила собранию: «Помимо всего прочего <…> есть тема для работы у Министерства здравоохранения и Росздравнадзора с точки зрения отношения к тем организациям, которые предлагают услуги по прерыванию беременности. Мало того, что не выполняются соответствующие нормативные решения, есть ещё и прямые нарушения действующего законодательства».
Нарушения Татьяна Алексеевна почерпнула из доклада нынешнего главы Красного Креста, профессионального волонтёра с дипломом педиатра и руководителя проекта по профилактике абортов «Плюс один» Павла Савчука Сам Савчук не назвал клиник, уличённых им в нарушениях, но не имеющую детей Голикову сказанное сильно задело. По «понятной причине» о причине властного «фас» общественность не известили, но сквозь строчки просвечивалось недоброкачественное предабортное консультирование.
Каждый второй россиянин уверен в праве женщины самостоятельно решать вопросы личной репродукции, что не мешает государству из благих побуждений вмешиваться в принятие женщиной решения с помощью психолога женской консультации. Консультацию получает 91% обратившихся в государственное ЛПУ женщин, отговаривают каждую четвёртую и рождается 44 тысячи детей. Главный специалист по женскому репродуктивного здоровью Наталья Долгушина подсчитала, что при 100% охвате беременных могли бы родится ещё 15 тысяч.
Могли бы родиться, а могли и не родиться, потому что решает только женщина, в прошлом году систему ОМС нагрузили 408,9 тысячами абортов. Профессор Долгушина на ПЭФ назвала «штрейкбрехеров» программы обязательного консультирования - частные клиники. С государственными учреждениями задачу повышения результативности отговоров от аборта простимулировали, включив процент отказниц в критерии эффективности ЛПУ, открывающие путь к дополнительному финансированию, у частников – песни собственного сочинения.
Принуждение врачей к продавливанию демографических идей государства далеко от идеала, сама Татьяна Алексеевна привела примеры: в Архангельской губернии консультируют 95%, а аборты составляют 40% потенциальных рождений, в Тульской же абортов только 10% от общего числа рождений. Видимо, женщины России должны сделать правильные государственные выводы, но неправильные россиянки самодовольно продолжают пакостить демографию – каждая третья признаётся в анамнезе аборта.
Противников абортов в Отечестве всего 13%, втрое большее число россиян считает, что не надо вмешиваться в выбор женщины. Никто не сомневается, что дети приносят радость, и счастье точно накроет, если правильно их воспитаешь. Не все забеременевшие уверены в своих возможностях и, главное, в желании родить и воспитать. Ну, уговорит психолог ЖК оставить ребёночка, только врачи женской консультации не разделят полную забот жизнь матери.
Помощь государства матерям-одиночкам с каждым годом всё объёмнее, но взращивать и воспитывать дитя, решать проблемы и зарабатывать на жизнь несколькими работами приходится самой женщине. Непонятно, с какого резона государство не только позволяет себе вмешиваться в выбор женщины и, тем более, ставить в вину врачам чужие аборты. Почему врачи и клиники должны отвечать за реализацию права, им не принадлежащего?
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача