Путь в тысячу миль. Часть 4
Начало здесь
Вечером узнать о новостях забежала Раиса Васильевна. Выслушав рассказ о найденном псе, всплеснула руками.
— Дура ты, Марина, полная дура! Развели тебя как ребёнка.
— Почему это?
— Да потому… — махнула та расстроенно рукой. — Ты бы сначала фото собаки попросила, прежде чем такие деньги отдавать неизвестно кому или хотя бы со мной посоветовалась.
— А как я фото попрошу, если у человека телефона нет?
— И ты в это поверила? Совсем ты от расстройства ум потеряла. Даже у тебя, старой, мобильник есть, а чтоб у молодого не было… Тебе не показалось это странным?
— Я так обрадовалась, что и не подумала… Нет, этого не может быть, — уже не столь уверенно возразила Марина Евгеньевна, — люди так не могут поступать.
— Могут, ещё как могут! Ты с луны, что ли, свалилась? Столько лет на свете прожила, а наивная как малое дитё. Видно, легко тебе жилось, раз жизни совсем не знаешь.
— А ты знаешь?
— Я знаю! Как меня муж-то одну с пузом бросил, то поныряла я в неё по самую макушку. А тебя вначале мужик твой Васька от жизни уберегал, потом сынок эстафету принял, нянчился с тобой как с писаной торбой. А вот осталась одна и сразу же вляпалась!
— А тебе, видно, завидно было? — сузила глаза Марина Евгеньевна.
— Конечно, завидно! Меня-то никто за ручку не водил, от злобы и обмана не берёг. Да, что теперь говорить. Обманули тебя, кинули, так тебе и надо!
Разругались подруги в пух и прах. Раиса Васильевна выскочила из квартиры, дверью за собой хлопнула. Расстроила она Марину Евгеньевну, сомнения в душу поселила, но поверить в такой циничный обман было трудно.
На следующий день она встала очень рано и с телефоном ни на минуту не расставалась, ждала звонка. И в ванну с собой, и в туалет, и на кухню. А то вдруг позвонит добрый человек, а она пропустит. Очень уж ей хотелось, чтобы Лео быстрее вернулся домой, да и Раису не мешало бы носом ткнуть — есть хорошие люди, есть.
Час проходил за часом, уже за полдень перевалило, а звонка всё нет. Заныло сердце у пенсионерки, затомилась душа. Неужели и вправду обманули? Неужели кинули? А, может, случилось что? Очень ей не хотелось верить в лихоимство людей. Старую женщину обмануть, последние деньги забрать? Да какой же негодяй на это способен?
Время шло, а звонка всё не нет. Трудно было Марине Евгеньевне признать печальную очевидность, но пришлось. Навешали ей лапшу на уши, деньги выманили, развели как последнюю лохушку. Обидно до слёз, стыдно за свою глупость, а ничего не поделаешь.
— Что же за люди такие бессовестные! — возопила она.
Рассерженная старушка отправилась в полицию заявление писать. Вот, мол, так и так, обманули, деньги выманили, пенсионерку обидели. Спасите, помогите, найдите мошенников. В полиции Марину Евгеньевну выслушали, подробности выспросили и руками развели. Мы, говорят, дело, конечно, можем завести, а толку-то. Наверняка звонили с левого телефона. Идите, бабушка, домой и впредь будьте умнее. Радуйтесь, что только деньги потеряли, могло быть и хуже.
Вернулась она домой, а дверь-то не заперта. Сашка вернулся? Забежала в квартиру, все комнаты обошла, нет сына. Смотрит, а шкафы нараспашку, ящики из комода выдернуты, вещи на пол как попало свалены. Это ещё что за напасть? Кинулась женщина в спальню, к шкатулке, куда дарённые мужем драгоценности складывала, а она пуста. Ни колечка обручального, ни серёжек любимых с изумрудами, ни колье с рубинами. Всё унесли, ничего не оставили. Села на кровать Марина Евгеньевна, разрыдалась, расплакалась.
Отрыдалась и в полицию снова пошла. Принимайте, говорит, заявление, обворовали, говорит, меня подчистую. Следователь приехал, квартиру осмотрел, оставил бригаду отпечатки искать или какие другие улики, а сам пошёл соседей опрашивать. Не видел ли чего кто-нибудь, не слышал. И к Раисе Васильевне зашёл. Та как узнала о новой беде своей старой подруги, все обиды забыла, побежала Марину Евгеньевну утешать.
Та у неё на плече порыдала, горечь всю свою высказала, полегчало немного, отпустило.
— Позвонить надо Сашке, — уговаривала её Раиса Васильевна, — пусть приезжает. И Лео найдёт, и тебя поддержит.
— Нет, — мотает та головой, — стыдно-то как…
Вернулась Раиса Васильевна домой, отправила своего сына к соседке замок дверной поменять, а сама за телефон. Хоть и запретила ей Марина Евгеньевна звонить, а та наперекор пошла, уж больно за подругу переживала. Позвонила Сашке, всё ему рассказала. Приезжай, мол, к матери, а то старая ещё что-нибудь накосячит, да и собаку надо искать.
Сашка все дела бросил, к матери примчался. Как увидела она его на пороге, на грудь бросилась, рыдает, слова толком вымолвить не может, а только бормочет:
— Прости меня, сынок, дуру старую.
Успокоилась немного, слёзы вытерла.
— Что ж теперь делать, где Лео искать?
— Найдём, мать, не переживай, — обнимает он её за плечо, а сам хмурится, переживает. — Сколько дней-то прошло?
— Так неделю уже, — вздохнула она, — в тот день он пропал, когда ты уехал. Я гулять с ним пошла, а он поводок из руки вырвал и за тобой. Как же теперь с работой у тебя? — спросила она. — Испортила я всё…
— Насчёт работы не переживай, отпросился я, сказал, что мать заболела, — прижал он её к себе. — Найдём Лео — вернусь, и вас с собой заберу.
— И меня? — подняла на него заплаканные глаза Марина Евгеньевна. — А разве можно?
— Можно, — кивнул он, — мне служебную квартиру обещали выделить, так что всем места хватит.
— Ой, как хорошо, — обрадовалась она, — а я не в тягость тебе буду?
— Глупостей не говори, — улыбнулся он, — на глазах будешь, мне так спокойней, а то вот уехал и на тебе.
— Прости, сынок, — застыдилась своей беспомощности Марина Евгеньевна.
— Да, ладно, с кем не бывает, — ответил сын. — Значит, говоришь, за мной Лео побежал? Съезжу-ка я на вокзал.
Поездка на вокзал ничего не дала. Надеялся Александр, что Лео до сих пор ждёт его на перроне, слышал он такие истории. Но ни на перроне, ни в здании вокзала, ни где-нибудь рядом собаки своей не обнаружил. Обход всех мест бывших прогулок тоже не дал результата. Тогда Александр засел за компьютер. Двое суток шерстил сайты собачьих приютов, проглядывая объявления о найденных собаках. Одно сообщение заставило его сердце учащённо забиться. Фотография была смазанная, плохого качества, но рыжий питбуль на цепи был очень похож на Лео.
Уточнив адрес, Александр рванул за собакой, но… Это оказался не Лео.
Дни проходили за днями, поиски ничего не давали. Пару раз Александру звонили с работы, все сроки прошли. Пришло время смириться и жить дальше.
— Собирайся, — хмуро кинул матери сын, — завтра уезжаем.
— А Лео? — спросила она.
— Я подал объявления на всех сайтах, каких только можно. Если он объявится, я об этом узнаю, а сейчас пора ехать.
— Я не поеду, — упрямо замотала головой старушка.
— Это почему?
— А вдруг он вернётся? Нет, сын, ты поезжай, а я буду его ждать.
Продолжение следует
Не забываем про опрос по печати, он здесь:
На Bosty продолжаем истории про адова пса
— У меня от твоей Макарихи мороз по коже. Сидит за столом, глаза опустит, вроде и ничего, обычная старуха, а поднимет, хоть криком кричи.
— И что там у неё в глазах? — позволила себе усмехнуться Галка.
— Безумная она, бешеная! Кто знает, что ей в голову придёт. Тихая, тихая, а ночью возьмёт топор и всех порубает.
— Ну что за глупости ты говоришь!
— Это не глупости, ты сама ей хоть раз в глаза загляни, сама увидишь. Короче так, нет моего больше терпения. Или в психушку ей сдавай или пусть убирается из моего дома! Больше я её ни дня не потерплю!