Найти тему
21,8K подписчиков

Как мокрый не испугался дождя Глава 20.

Открытый источник.
Открытый источник.

Профессор намеревался вздремнуть, когда засветился мобильник, поставленный на беззвучный режим. На дисплее –Пашин номер.

-Здорово, Садовник! Я вот по какому поводу. Спасибо за «инфу»!

-Какую ещё «инфу»?

-Про поляка. Она пришлась кстати. Все пазлы сложились.

-И что-о-о тепе-е-е-рь? -подавил зевоту «Садовник».

-Не достаёт чёткости мотива. А без него картина остаётся приблизительной.

- Паша, ты вычислил убийц?

-Это убийца-одиночка.

-Имя?

-Не буду тебя расстраивать, Садовник. Бывай! – и положил трубку.

Но профессор всё равно расстроился. Настолько, что долго мучился без сна. А когда заснул, ему приснилась аниматор Рита. Она была в маске. Но жутковатым была не маска, а лицо под ней.

Открытый источник.
Открытый источник.

28 ЯНВАРЯ, СРЕДА

КИЕВ, УЛИЦА КАШТАНОВАЯ, КВАРТИРА САДОВЫХ

Мешанина мыслей и чувств не давала сосредоточиться, и для начала профессор решил навести порядок в письменном столе. Большую часть его заполняли карточки, на которых он ещё студентом Института Азии и Африки записывал схожие слова в русском и арабском языках.

Институт Азии и Африки, который заканчивал профессор Владимир Николаевич Садовой. Открытый источник.
Институт Азии и Африки, который заканчивал профессор Владимир Николаевич Садовой. Открытый источник.

Первая аналогия была зафиксирована 4 октября 1975 года: слово «тута»- здесь.

Арабский вариант: Русский вариант:

« Тута тута фаригат иль-хаддута» « Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!»

Вторая карточка от 10 октября того же года.

Арабское слово «мишш» -сырная сыворотка. Здесь начинающий исследователь приводил украинское диалектное «миешань» -еда, приготовленная из сыра, сметаны и сыворотки. Но куда же без русского собрата: чуть ниже значится- «мешанина».

«Близость корней –это не пустяк!»- не удерживается от восклицания начинающий арабист. Он не знал тогда, что в исследовании этой темы его старший коллега по фамилии Вашкевич пойдёт ещё дальше.

Владимир Николаевич выдвинул верхний ящик. Знакомый белый конверт лежал на самом верху. Пора, наконец, ставить точку. Развернув пачку исписанных листков, упёрся взглядом в первые строчки.

Мне смешно слышать про страх перед смертью. Я умираю последние три месяца. Короче, мокрый не боится дождя.

В дверь постучали. Садовой поднял глаза. Ольгина голова просунулась в дверной проём.

- Мама звонит.

Владимир Николаевич отложил письмо и вышел к телефону.

Софья Михайловна отчиталась о своём местонахождении: сквер Леси Украинки. Такое было условие родных: докладывать о своей дислокации во избежание недоразумений.

Картина Андрея Репникова. Открытый источник.
Картина Андрея Репникова. Открытый источник.

Профессор вернулся к себе, попросив жену не беспокоить. Он пересел на старенькую оттоманку и вернулся к письму:

По-настоящему, я убила только одного человека- своего мужа. Он родился не для войны. А я послала его в этот бардак. А уж потом пан Титочка отправил его в Иловайский котёл.

Картина немецкого художника и нацистского политического деятеля  Третьего рейха Ханса Адольфа Бюлера. Открытый источник.
Картина немецкого художника и нацистского политического деятеля Третьего рейха Ханса Адольфа Бюлера. Открытый источник.

Заломило в глазницах, и он прижал ладони к векам.

« Новых очков для чтения не избежать. Как и этого свалившегося на его голову откровения».

Он пошуршал страницами в поисках того места, где остановился, но не нашёл и принялся читать с того, что оказалось перед глазами.

Внесу ясность.

Тётка в шляпе померла по собственной дурости. Не надо было встревать. Аська сама напросилась. Приревновала, дурочка. Так и не дошло до куриных мозгов, что хотел Абдель меня, а про неё и думать забыл. Но подлец ( отольются ему бабские слёзки) кормил «обицянками- цяцянками», как говорит моя ненька.( Вот кого мне по-настоящему жалко оставлять на этой земле).

Садовой прервал чтение, так как боль в глазницах не оставляла. И одновременно в воображении встал образ Ритиной матери, которую он никогда не видел.

Открытый источник.
Открытый источник.

Как она пережила смерть дочери? Кто утешал её? -Вопросы остались без ответа. И он заставил себя вернуться к чтению.

Что касается этой девицы в хиджабе. Та ещё «щучка!» Она шантажировала меня. Смешно сказать - чем! Рисунком.

А потом всё стало запутываться. Абдель стал догадываться, задавать лишние вопросы. Особенно его озадачили синяки на моих ногах.

«Неужели это писала Рита? Что-то здесь не так. Златовласка не могла выражаться подобным образом!»

Садовой ощутил себя мальчишкой, который читает страшную книжку, и судорожно перелистнул страницы, чтобы посмотреть - что будет в конце.

Когда вы прочтёте это, я буду в могиле. Жаль, не смогу проинформировать, каково это. Одно греет: буду лежать рядышком с Илюшей. Хотят того его родители или нет. Я законная жена, ради мужа сменившая и фамилию, и имя. Я больше не Оксана Мельник. Я Маргарита Власожар.

Боль из глазниц ушла в затылок. И чтобы как-то унять её, он привалился спиной к подушкам. Затем продолжил чтение.

В том месте, что зовётся небесами, мы с Ильёй будем вместе. В соответствии с Данте убийцы- хоть вольные, хоть невольные- в одном круге ада, если он существует. Но есть у меня подозрение, что его тоже люди придумали.

На последней страничке почерк терял чёткость.

"Рука утомилась или…устала вывернутая наизнанку душа?"

Он поднялся - включить свет. Вспыхнули все три рожка светильника. Затем отчаянно замигали –комната снова погрузилась в полумрак. Владимир Николаевич сдержал готовые сорваться с языка бранные слова и зажёг свечу. То ли из-за плохого освещения, то ли из-за волнения, он снова потерял то место, где остановился.

… Всё произошло спонтанно. Мои лодыжки оказались в клещах. Непроизвольно дёрнула своей ударной правой ногой. При этом ослабила собственную хватку. Девочка выскользнула. Ей хватило несколько секунд, чтобы глотнуть воздуха. А мне понять: атака неизвестного объекта отбита. Но папины уроки плавания не прошли для девчонки даром, да и характер у Марыси оказался неслабый. Короче,первоначальный шок не лишил её сил. Она поплыла в сторону.

«Боже! Кто из них находится в состоянии сумеречного сознания? Тот, кто читает эти строчки? Или та, кто их писала?»

Он сделал над собой усилие – взгляд снова прилип к строчкам, выведенным синей пастой.

… И вдруг реанимировался инстинкт самосохранения. Инсценировка! Убедить перепуганного ребёнка, что виной всему судорога. Это реально. При известной доле артистичности. А ещё способности к внушению. Если девочка и не приняла целиком версию своего чудесного спасения, пойти против взрослого в открытую она не посмеет.

Доставив ребёнка к родителям –действовали мы быстро – я уже сама уверилась в своей истории. Ну а родители? Мамочка всё приняла на веру. А вот насчёт папочки берут сомнения.Уж больно задумчиво покручивал он свой казацкий ус. Ну да Бог с ним. При любом раскладе вникать в ситуацию было ему не с руки.

Только выйдя от «Мабуть», я обнаружила: в ладошке зажат опознавательный браслет. Следовало избавиться от него, кому бы он не принадлежал – Марысе или тому, третьему…

«Видимо, перед тем, как приступить к исповеди, она приняла алкоголь,- пришло на ум профессору. – И садилась писать не один раз. Отсюда и сумбур».

К чему я посвящаю Вас во все детали, уважаемый профессор? - Неохота уносить тайну с собой. Да и во взгляде Вашем сквозил вопрос.

Вот и удовлетворяю Ваше любопытство.

Живите счастливо!

И если будет такое желание… И если встретится где-нибудь по пути маленькая, самая простая и малолюдная церквушка или часовенка… Поставьте свечку. В знак того, что помните. А другого мне и не надо. Потому как спасение души и прочие дедовские предания – пустой звук. Прощайте!

Открытый источник.
Открытый источник.

По всему выходило, что автор оставил не один вариант исповеди. А потом сунул всё в один конверт.

«А ведь я знал… Вернее так: я знал, что знаю. Ещё с того вечера, когда появился человек в маске.

« Мокрый не боится дождя!»

В кабинет заглянула вернувшаяся с прогулки Софья Михайловна:

-Что-то ты неважно выглядишь, Владимир!

Матушка похлопала его по плечу и неслышно затворила за собой дверь.Он собрал листки в стопочку и стал их складывать по нумерации страниц. А глаза снова потянулись к округло выведенным строчкам.

Мой муж погиб под Иловайском 10 августа, уже будучи взводным. Группа шла за БМП и попала под снайперский огонь. Пуля попала в бедро. Он истёк кровью.

Больше меня в Киеве ничего не держало. Свёкор и свекровь не желали иметь со мной ничего общего, виня в гибели Илюши. Я уехала в Египет, чтобы заработать денег на достойный памятник мужу. Всё шло нормально. Пока в отеле не появился «Мабуть»…

Владимир Николаевич открыл дверь и крикнул:

-Лёля, принеси коньячку!

Он говорил теперь по-польски. Выдало его фирменное словечко. В своё время муж подшучивал: вечное «мабуть» заместителя командира- что-то вроде якоря в словесном море, где мужик терял уверенность. Передо мной был тот самый «Мабуть», который бросил своих бойцов в котле,свалив вину на БТРы, стоявшие неподалёку и не пришедшие на помощь.

Сквозняк прошёлся по лопаткам. Это Ольга принесла низкий пузатый бокал, початую бутылку «Арарата» и бутерброды с сыром.Садовой автоматически зафиксировал сооружённый на столе натюрморт и вернулся к чтению.

Открытый источник.
Открытый источник.

… Как можно покарать за трусость и предательство? Я мучилась вопросом до самого Хеллоуина. Вечером я пришла в отель за часами-подарком мужа, которые намеренно оставила у напарника. Это был последний вечер «Мабуть» в отеле. Я смотрела на него и думала: « Эти глаза видели моего Илью. Эти руки переносили его тело.»

Владимир Николаевич плеснул себе янтарной жидкости и сделал глоток. Однако прежнего горьковато-сладковатого вкуса с примесью дубовой коры не ощутил.

«Мабуть» и его семья расположились на первом ряду. Сын - на руках отца. Дочка-возле матери. Семейная идиллия! Полоснуло прямо по горлу. Опасаясь выдать себя, я прошла ко второму бару. Сотрудники уже ушли, я рассчитывала побыть в одиночестве. Сколько времени прошло – сказать не могу. Только я услышала плеск. Кто-то нырнул в бассейн. Я хотела крикнуть: купание после заката запрещено. Но тут увидела, что это дочка «Мабуть».

Помню, мозг работал со скоростью компьютера. Он выдавал разные варианты. Первый- окликнуть и сделать замечание. Второй- встать и уйти. Третий… Я, не помня себя, встала на четвереньки и поползла по газону. Девчонка плавала по-собачьи. Она так и не усвоила отцовские уроки- била руками и ногами по воде, дышала ртом. Когда она повернулась спиной, я нырнула за ней почти бесшумно.

Открытый источник.
Открытый источник.

Я проплыла немного, когда прямо передо мной возникли пятки. Они казались неодушевлёнными предметами и двигались более уверенно. Это почему-то разозлило. Я ухватилась за одну и потащила. Но тут случилось неожиданное. Другая, взбрыкнув, ударила меня в нос. На какое-то мгновение контроль за ситуацией был потерян. Девочка молотила ногами: за нею тянулся белый шлейф брызг. Я потеряла её из виду и двигалась наощупь.

Открытый источник.
Открытый источник.

В это время мою щиколотку как будто стиснуло клещами. Я ответно дёрнула ею-хватка ослабла. Но тут же меня цапанули за вторую ногу. Манёвр пришлось повторить. И тут же наткнулась на что-то выпуклое скользкое. Яремная ямка? Она - внизу на передней части шеи.

В бассейне был третий!

Внутри щёлкнуло – включилась другая программа. Пальцы разжались...

Остальное помню в ощущениях. Гусиная кожа на спине девчонки. Шершавое ребро бортика. Барабанный бой в ушах. А потом бег рысцой до номера.

То, что там утонула туристка, я узнала на следующее утро.

Как Абдель прознал про всё?-Не знаю.Его там я не видела. А прицепился он к синякам на лодыжках. Что оставалось делать?- Уступить, то есть давать уроки русского? К тому же вмешалась эта дурочка. Она влюбилась в «Хозяина». Не думаю, что ей хватило бы мозгов по-взрослому шантажировать меня. Что у неё было? – Рисунок девчонки. И только.Но она умела давить на психику.

Однажды Ася заявилась ко мне в квартиру. На беду девочки-соседки оказались дома. А это лишние в моём случае глаза и уши. У меня не выдержали нервы. Я предложила ей поговорить в её номере на следующий день и всё решить. Думала, что удастся потянуть время, и она угомонится. Но так уж случилось, что Абдель тоже решил не церемониться с этой рыбой-прилипалой. В общем, когда я пришла, Ася была уже на взводе. Даже олеандр её не успокоил. Она сама набросилась на меня. Она была сильная. Наверное, хотела попортить мне лицо. Только не знала, что я вдова героя. В общем, наш поединок завершился в мою пользу. Я пыталась привести её в чувство. В душе, водой. Думала, что она оживет. Но у меня было не так уж много времени возиться с ней.

Когда ты потерял часть себя и живёшь обструганной кочерыжкой, жизнь теряет смысл. Надеюсь, Вы поймёте.

Будьте счастливы. Слава Украине!

Маргарита, подруга Мастера.

Господи, сколько же вариантов исповеди она написала? Это конечный? Или спустя какое-то время он наткнётся снова… Садовой ощутил себя заблудившимся в чащобе путником, которого кружил леший.

«Был бы рядом Пашка!»

Но Пашка был далеко. Профессору предстояло обойтись собственными силами. А они истощались с каждой минутой. Надо избавиться от письма! Сжечь? В старой пепельнице, которая так и валяется где-то. Но запах горелого привлечёт домашних.

Он сгрёб листки, смял в кулаке. Затем выдвинул ящик стола и, раскопав бумажную кучу, похоронил в ней...

Допитый из бокала коньяк не возымел действия. Заболело за грудиной. Это ожил кристаллический цветок. Только теперь он был чёрного цвета. С антрацитовым блеском донецкого угля. Он стал стремительно вытягиваться – как в научно-популярных фильмах про природу. –Его колючки пробили диафрагму. Затем проросли в глазницы.

КВАРТИРА САДОВЫХ, КУХНЯ

-Нет, так не пойдёт!- Людмила Гудкина оторвалась от текста,- вы, Олечка, пишете чересчур обтекаемо.

-Не понимаю.

-Олечка, вы присутствуете при рождении новой страны- в крови, в муках. А здесь, простите за выражение, сплошь розовые слюни.

Автор слушала и пыталась разгадать тайну: почему она, этническая украинка, ничего не понимает в происходящем на своей родине, а заокеанская дама имеет на всё готовые рецепты. И вот по новому кругу:

-Украину называют нежной, ласковой. Во всех литературных текстах. Вы никогда не задумывались, почему подобные эпитеты отсутствуют в отношении России?

-Мне и в голову не приходило, что…

-И напрасно. Меня удивляет украинская интеллигенция. Она всегда над схваткой. Всегда – в стороне. Или вы забыли? « Если вы не занимаетесь политикой…

-Политика займётся вами,- подхватила Ольга и поднялась из-за стола.-Извините, Людмила, но кажется, мы не сойдёмся во мнениях.

-Мы едины в одном. И я, и вы любим Украину.

Ольга обхватила левую ладонь правой. Жест, который её ученики расшифровали бы сразу.

-«Можно любить мифическую Украину, населённую исключительно героями и прекрасными панночками и со всех сторон окружённую «вориженьками». А можно-реальную страну с невыдуманными людьми. Я предпочитаю-второе. Наши враги не москали и не ляхи, а мы сами. Со своей жадностью и завистью».

Так Олесь Бузина пишет. А он, по-моему, честный человек.

Распахнулась дверь-Софья Михайловна ворвалась тайфуном.

-Там мой сын! Ему плохо!

14 ФЕВРАЛЯ, СУББОТА

КИЕВ, ЛАБОРАТОРНЫЙ ПЕРЕУЛОК, КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 17

Две чёрные птицы. Карл и Клара? У них серые клювы с бугристым наростом на основании. И они нацелены в его глаза. Лежащий пытается увернуться. Но его шея пригвождена к месту.

Открытый источник.
Открытый источник.

Лежащий пытается ползти. Но пара пернатых, подпрыгивая на когтистых лапах, догоняют. Птичья голова подаётся вперёд. Острие клюва пронзает человеческий зрачок.

-Карл у Клары украл кораллы!

-А Клара у Карла украла кларнет!

Это кричит лежащий. Профессор узнаёт в нём себя. И скороговорку он тоже знает. По маминому настоянию повторял её в детстве.

-Карл у Клары украл кораллы…

-Какие кораллы, Володя?- слышится шёпот.- Они остались в Египте. Но ты их обязательно увидишь. Мы поедем на Красное море вместе.

Спасительная прохлада гасит жар в глазах. Он разлепляет веки.

-Лёля! Как хорошо, что ты…

-Побереги силы, Володя!

-Где я?

-В надёжных руках.

-Что это было?

-Что было –прошло. И быльём поросло.

Он силится отзеркалить оптимизм жены, но выходит как-то жалко.

-Карл у Клары украл кораллы!

ИЗ ИМЕЙЛА БЕЛОЗЕРЦЕВА –САДОВОМУ.

Привет, Садовник!

Уж не вознамерился ли ты отбросить коньки раньше меня? Не торопись, брат! Мы ещё не узнали концовки исторического триллера под названием « Украина». Да и с египетскими ужасами до конца не разобрались. По крайней мере, доказательств-то нема!

16 ФЕВРАЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПЕРЕУЛОК, КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 17, ПАЛАТА САДОВОГО

- Я, пан профессор, проститься пришла. Уезжаю…

-Ганна! Я желаю тебе удачи. Приезжай в Киев ещё!- Он легко перешёл на «ты»: общие больничные стены способствовали сближению.

-Спасибо. Только у вас теперь другие заботы.

-Если ты про мою хворь, то врачи дают хороший прогноз.

-Слава Богу! Он дал пану профессору славную жинку. Было бы грешно оставлять её вдовой. -Ганна поджала губки. Со значением. И продолжила:- А моя колбаса тут ни при чём.

-Прости, Ганночка, я плохо соображаю.

- Я говорю, что колбаса была отменная, и ваша супруга, пан профессор, не могла ею отравиться.

-Да-да! Я тоже не согласен с матушкиными выводами.

-Вы со своей нэнькой- старые недотёпы.

-Что ты сказала, Ганночка?

- Ваша Катерина нашiй Оринi двоюрiдна Одарка, а всё ж скажу вам, пан профессор.

-Слушаю вас, пани Ханна!

-Вы должны очень любить свою Ольгу и быть крепким и здоровым.

-Не стану спорить с вами, ясновельможная пани Ханна!-ухмыльнулся профессор.

-Вам бы всё шутки шутить. А я на полном серьёзе. Потому как колбаса у меня всегда свежая.

-Далась вам эта колбаса!

Открытый источник.
Открытый источник.

- А вы не кричите. Потому как правда.

-Вы позволяете себе делать намёки?

-Не спроста Ольгу наизнанку… А я как мать трёх девочек…

-Да не тяни кота за хвост!

-Беременная она!

24 ФЕВРАЛЯ, ВТОРНИК

КИЕВ, КАШТАНОВЫЙ ПЕРЕУЛОК, КВАРТИРА САДОВЫХ

«Надо набрать российский номер».

Всякий раз профессорская рука при этой мысли тяжелеет. Словно Рита, исповедовавшись перед земляком, перетянула его от друга-кацапа в свою сторону.

Да, именно так: с предлогом «в». Предлог «на» претил Садовому и в этом случае.

Кристаллический цветок за грудиной был под контролем. Но Рита, она же Оксана, являлась теперь в его сны.

А другану в Россию он непременно позвонит. Немного погодя. Когда соберётся с силами. Пашка имеет право знать всё. Как главный свидетель.

26 ФЕВРАЛЯ, ЧЕТВЕРГ

ИЗ ИМЕЙЛА ВЛАДИМИРА САДОВОГО - ПАВЛУ БЕЛОЗЕРЦЕВУ

Здравствуй, Паша!

Прости, что продолжительное время не отвечал тебе обстоятельно. К сожалению, вышел из строя. А на «починку» ушло время. Да и матушка моя, сам знаешь, требует внимания. Её старческая гиперактивность со времени возвращения из России не убавилась. Ольга нашла выход – открыла компьютерный «ликбез». Но есть опасение: матушкин прорыв в Интернет может выйти боком. А ну как начнёт информационную войну?

Паша, волей судеб в руки попало признание истинного убийцы. Здесь снимаю шляпу перед твоей интуицией.

Мы с Ольгой приняли решение отослать письмо по почте. Так будет нагляднее. К тому же это вещественное доказательство. А у тебя больше возможностей связаться с египетской полицией. Справедливость должна восторжествовать.

Передавай привет твоему семейству.

Владимир Садовой.

27 ФЕВРАЛЯ, ПЯТНИЦА

…Вы раздвигаете больничные шторы. В свинцово-сером неподвижном пространстве - чёрные остовы деревьев. Тучи зависают над горизонтом, точно нарисованные на заднике гигантской сцены. По нему мельтешат сполохи.

"Опять костры майдана?"

И вдруг пошёл снег- точно опустился театральный занавес.

Открытый источник.
Открытый источник.

Вы, пан профессор, ещё верите: всё,что случилось с Вами и Вашей страной, - дурной сон. И вот-вот прозвенит будильник. И наступит долгожданное пробуждение- к новой, чистой и невинной жизни.

И Вам так хочется услышать:

«Всё буде добре… Не втрачайте надii, пан профессор!»

ПОСЛЕСЛОВИЕ

« Человек живёт не для радости, а для совести!»- не устаёт повторять Рафаэль Фаттахович. Если на старика и нападает хандра, он её преодолевает. Синдром Альцгеймера при обследовании у его зятя не подтвердился. Но доктора посоветовали Белозерцеву принимать препараты для улучшения мозгового кровообращения.

Ольга родила девочку 14 октября - на Покров Пресвятой Богородицы. Назвали Марией.

Благополучно разрешилась от бремени и супруга Абделя. Хвала Аллаху, это был мальчик. Нарекли его в честь пророка Мухаммеда.

Счастливый отец вскоре был освобождён из-под стражи за отсутствием состава преступления, как заключили бы российские следователи. Какова была формулировка египетских правоохранителей – неизвестно. Около года Абдель Яхья работал в отеле «Парадиз», пока в небе над Синаем адская машина, подложенная в российский самолёт его соплеменниками, не положила конец его карьере. " Парадиз" закрылся, и Абделю пришлось искать работу в Каире. Пострадал и бизнес Татьяны Шарошкиной -Экрами. Персонал «Плант оилс» подвёргся кардинальному сокращению и ныне состоит из одной владелицы.

Косметолог Малика возвратилась в родной город. Господин Хейкал нанёс повторный визит её тёте и дяде. Они усматривают в этом добрый знак.

Милочка Гудкина живёт в главном кампусе Центрального Мичиганского университета и готовится пойти по стопам матери. При расставании с ней Карен обнаружил пылкость чувств – даже всплакнул. Утешением ему стала живопись. В невесты ему прочат юную ереванку из уважаемой семьи, но Карен пока держит оборону.

Матушка Милочки получила престижную журналистскую премию за серию снимков о "новой Украине".

Кошка Нэра перешла вместе с обстановкой в руки арендаторам квартиры в Черёмушках. Эти перемены на кошачьем характере никоим образом не сказались.

В общем, жизнь шла своим чередом. И никому не было дано угадать будущее.