13K подписчиков

Ночная кукушка никогда не перекукует дневную

43K прочитали

Покупательницу всё устроило: местоположение, планировка, чистота в подъезде....Да и сама квартира, хоть и однокомнатная, носила следы былой роскоши, намекая, что была построена во времена империи, когда строили качественно и основательно, с толстыми стенами, высоченными потолками, и хорошим метражом. Именно поэтому "сталинки" и ценились.

-Сейчас аванс вам оставлю, завтра пойдём сделку оформлять, - довольно сказала она. - Отличный вариант, давно искала квартиру в вашем районе.

-Может чаю? - спохватилась Лидия.

-А давай, всё равно с работы на весь день отпросилась...

Женщины мирно беседовали. От покупательницы не укрылось, с какой тоской Лидия осматривает родные стены. Но надо. Она обещала.

-Переезжаешь? - спросила она.

Лилия не стала скрытничать. В конце концов покупательница имеет полное право знать всё, что касается квартиры.

-Нет, мы с мужем решили купить квартиру бОльшей площади. Здесь центр, недвига дороже. Хватит, чтобы купить "двушку" на окраине.....

-Так, - покупательница с грохотом поставила чашку на стол. - Я так поняла, что квартира твоя?

-Да, от бабушки досталась, - подтвердила Лидия.

Настала тишина. Покупательница сверлила девушку тяжёлым взглядом, и молчала.

-А что не так? Прописана здесь только я, выпишусь на следующей неделе, муж уже нашёл подходящий вариант, очень хороший, - тараторила Лидия, чтобы заполнить странную паузу....

Девушка проживала в этой квартире вдвоём с бабушкой сколько себя помнила. Мать развелась с её отцом, когда она была совсем маленькой. Затем она вышла замуж и уехала. Проживала она в соседнем городе, но дочь навещала редко. Её устраивало, что девочка жила с бабушкой, у неё подрастали сыновья, в которых они с мужем души не чаяли. Незадолго перед смертью бабушка написала дарственную на внучку.

На поминках мать осторожно спросила про завещание.

-Уверена, она отписала квартиру тебе. Предупреждаю, я наследница первой очереди, пенсионерка, готовлюсь получить инвалидность. Поэтому завещание легко оспорю. Давай не доводить до этого. Позорище какое: с матерью судиться. Продавай квартиру, и забирай половину денег. Это будет по-людски, всё-таки я в этой квартире родилась и до замужества жила.

Узнав, что у дочери дарственная, и она не горит желанием делиться с матерью, которую видела считанное количество раз, устроила скандал прямо на поминках, обзывая дочь всякими нехорошими словами.

-Проклинаю тебя, дрянь. Чтоб у тебя счастья никогда в этой квартире не было.

Муж и сыновья увели разбушевавшуюся женщину, а Лидии ещё долго снились кошмары....

А потом она влюбилась. Павел зарабатывал для их небольшого города очень хорошо, в районе 100 000. Программист. Но ей не важна была зарплата человека, к которому её тянуло со страшной силой. Ей хотелось проводить с парнем каждую свободную минуту, наслаждаясь его обществом. Любовные романы не врут, разве что чересчур слащаво описывают притяжение, которое вспыхивает между людьми, когда они не могут друг без друга. Химия между людьми существует, и не всегда это хорошо, потому что начисто сносит крышу...

Поэтому она и пропустила звоночки.....При огромной зарплате: автомобиль у любимого- двадцатилетнее ведро с гвоздями, носит купленную ещё в университете одежду. Она бы поняла, если бы он платил ипотеку, но мужчина жил с материю, которая и мысли не допускала, что расстанется с сыном. Мама - зимой по дорогим курортам, день рождения - только дорогой подарок, ну и напрягала его. Тому помоги, этим дай. Тёте надо забор поставить. Дяде Васе надо на ремонт машины подсобить. Он и давал. Семья же.

Лидия молодости и глупости считала, что сможет оторвать супруга от банды родственников. Недаром же говорят "Ночная кукушку дневную всегда перекукует"....

-Ну и что, перекуковала? - с интересом спросила покупательница, внимательно слушавшая девушку.

-А как же! - гордо сказала Лидия. - Сразу после свадьбы он мне со своей зарплаты хорошо если тридцатку давал, если не меньше. Но я его убедила, что он не обязан помогать куче нахлебников, да и маме, если честно пятая норковая шуба ни к чему. Это потому что мы стали жить отдельно, и упырихе сложней пить из него кровь. Но она всё-таки лезет в нашу жизнь. Ничего, я это исправлю. Мы решили не тянуть с ребёнком, но в "однушке", даже такой, будет тесно. Мы продадим эту квартиру и купим побольше. Дети меняют мужчин. Появляется ответственность.....

Покупательница схватилась за голову.

-Ты вообще, нормальна? Хотя да. Я была такой же дурой. Это мне судьба, значит, тебя послала, чтобы я могла предостеречь. У меня же было ровно то же самое, только я продала квартиру, чтобы дом построить. Квартиру до брака купила, специальность у меня востребованная, и на зарплату не жалуюсь. Итак, строим дом. Красивый такой, двухэтажный, из дерева, как сейчас модно. Ну это на картинке он такой был. Мечта, а не дом. Участок удалось купить хороший. Сами квартиру снимаем, пока строительство идёт.

Но как то со скрипом.

Смотрю - муж на нервах постоянно.

Мы в бюджет вместе скидываемся. И вот он раз мне говорит "Давай стройку притормозим и я в этом месяце только двадцатку на расходы дам". Второй раз. Третий. И как то меня начинает напрягать. Что происходит то? У мужика зарплата сотня, он шабашит постоянно, а каждую копейку считает и жмотится сыну телефон купить.

Спрашиваю его "Какого, собственно фига происходит? У тебя вторая семья завелась? Любовница тройню родила?"

Оказывается, мама просит. На одно просит. На второе просит. Болячки у неё внезапно нарисовались, и что интересно, их могут только в частных клиниках лечить. Долго разговаривали.

На моё "Да как так?" Он разводит руками "Это же семья!!!!" И тут я вскипела. Вот за это вот всё.

А семья твоя думала, что ты на ржавом ведре ездишь и сына возишь, пока брату кредит оплачиваешь за новую Тойоту? Семья твоя спрашивала, нравится ли тебе сына в обноски наряжать? А семья твоя не офигела, по курортам разъезжать, пока ты в отпуске шабашишь, потому что очередной тёте Гале надо забор починить и у тебя все деньги выклянчили? Семья что, не видит, что ты в стройку влез?

Пошла эта семья нафиг. Хорошо, сам послать не можешь, я всё сделаю в лучшем виде. Давай зарплатную карту. Всё, банкомат закрыт. Карту дал. Но ломало его страшно. Все ж без него погибнут. На нем же всё держалось.

Мать учинила дикий скандал. Где и проболталась, что рассчитывала на мою зарплату. Типа я буду содержать мужа и сына. А он сможет всю свою зарплату маме отдавать. Ведь ей нужнее. Типа так было бы честно. Типа так у них в семье заведено. Все всем помогают. А если мой муж (её сын) больше всех в семье зарабатывает, то он всем больше всех и должен. Деньги, которые на дом были отложены, отдали дальним родственникам, у них пожар был, дом сгорел, им нужнее. Мы же богатые, ещё заработаем.

-И чего?

-И того. Подала на развод сразу же. Слушай, водка у тебя есть?

-Мы уже перевезли все вещи к свекрови, - вздохнула Лидия. - думали же, что переедем завтра. А дальше что? Муж одумался?

-Издеваешься? Ушёл жить к маме. Родственники радуются, что перестал быть подкаблучником. Настоящий мужик, ага. Сына бросил. Дома до сих пор нет, вернее, только фундамент выкопан, участок заброшен. А год назад он помогал чинить крышу дядя Боре, не поскользнулся, долго лежал в больнице....Ни разу никто к нему никто не пришёл. Мне же и пришлось носить ему еду. Вот такие мы бабы, жалостливые. Сейчас он живёт с мамой, работает сторожем, и уже начал пить. Мать попыталась его выписать в никуда, но не получилось. Он при всех желает ей сдохнуть...Родственники осуждают....

А мне пришлось нелегко. Хорошо, что родители приютили. Сейчас то я замужем, живём с сыном у мужа, он в ребёнке души не чает. Но я всё равно скопила на квартиру, пунктик у меня теперь такой, что должно быть жильё. Думала твою квартирку купить, но теперь не буду.

-Мой муж не такой, - неуверенно произнесла Лидия.

-Но тогда задай ему несколько вопросов. Посмотри на реакцию. И уже тогда делай самую большую глупость в своей жизни.....

-Как сорвалась сделка? - бушевал муж, - ты же обещала, что покупательница аванс внесёт!

-Но почему мы должны продавать квартиру? Сейчас так больше не строят. Почему мы не можем взять ипотеку? Давай жить на мою зарплату, а твою отдавать банку? А когда переедем в новую квартиру, эту будем сдавать.

Муж тяжёлым взглядом посмотрел на жену, которая стала задавать странные вопросы.

-Не доверяешь мне, значит? Да что ты за жена такая. Я буду у мамы. И пока не передумаешь продавать, не вернусь...

Хлопнула дверь, и Лидия осталась в одиночестве.....

В кафешке сидели две женщины, постарше и помладше.

-Спасибо вам огромное. Когда он кричал на меня, как будто пелена с глаз спала. Я подала на развод.

-Вот это молодец! - одобрила женщина. - Я бы огромными буквами на ЗАГСе написала: "ПРОДАТЬ СВОЮ КВАРТИРУ, БУДУЧИ В БРАКЕ-РАВНОСИЛЬНО ТОМУ, ЧТО ПРОПИТЬ ЕЁ".