Найти тему
МК в Туле

Турпоток в Тульскую область в 2022 году вырос на 11 %

    Кремль. Тула. Фото: МК в Туле.
Кремль. Тула. Фото: МК в Туле.

Тульская область показала ощутимый прирост туристического потока в первые восемь месяцев 2022 года. Это стало известно в ходе исследования путешествий в регионе, которое провела компания МТС. Количество туристов по сравнению с прошлым годом выросло на 11 %.

Рост интереса к внутреннему туризму привел к формированию новых точек притяжения на карте России. Так, взлетел интерес к республике Дагестан: зафиксирован рост на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Значительно увеличилось число туристов в Сахалинской области (+37%), Иркутской области (+36%), Псковской области (+24%), Камчатском крае (+23%) и Красноярском крае (+23%). В числе регионов с плюсовой динамикой и Ивановская область – турпоток вырос на 11%.

Снизился объем туристического потока в Калининград - регион потерял порядка 15% туристов из-за сложностей транспортным сообщением. Также пострадал туризм в Краснодарском крае (-9%), Мурманской (-6%) и Рязанской области (-2%). Список самых популярных регионов не изменился. Больше всего туристов принимают Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург - на них приходится 48% всего турпотока.

«Мы активно развиваем сеть в Тульской области, охватывая самые популярные туристические локации и трассы. В этом году мы «прокачали» мобильный интернет в историческом центре областной столицы вокруг Тульского кремля, в городе знаменитой пастилы Белеве, в самом маленьком городе России Чекалине, бунинском Ефремове. Улучшено покрытие на трассе Москва-Ясная Поляна, и в районе самого музея-усадьбы. На этой трассе совместно с каршеринговым сервисом BelkaCar на платформе МТС Music запущен бесплатный историко-культурный аудиогид для автомобилистов. Скоростным мобильным интернетом обеспечено более 1500 км железнодорожных путей Тульского региона Московской железной дороги. На основе данных аналитики мы определяем локации, которые пользуются наибольшей популярностью и улучшаем там связь. Также с помощью технологии Big Data мы можем проанализировать, из каких регионов к нам едут туристы» - прокомментировал директор МТС в Тульской области Артемий Кашников.

«Сегодня перед нами стоит задача насыщения регионального событийного календаря разнообразными фестивальными программами, которые бы приводили к расширению туристического сезона. Мы работаем на повышение возвратности туристов в регион. Во всей этой работе, конечно, учитывается наличие связи, потому что к нам едет современный, «цифровой» турист. Кроме того, гости, активно рассказывающие в соцсетях об интересных экскурсиях и комфортном отдыхе, популяризируют наш регион, поэтому мы заинтересованы в хорошей связи повсеместно», - рассказала председатель комитета по развитию туризма Тульской области Лариса Соломатина.

Общий объем турпотока в России в январе - июне 2022 года вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а число поисковых запросов, связанных с туризмом, - на 17%. Увеличился и горизонт планирования поездки: если в 2021 году россияне бронировали гостиницы в среднем за неделю до даты въезда, то в 2022 этот срок составляет десять дней.

Примечательно, что в первом полугодии 2022 года россияне путешествовали по стране активнее, чем годом ранее, однако выбирали более дешевые варианты жилья. Доля отелей в общем объеме бронирований сократилась на 8%. Эту часть туристов «перетянули» на себя объекты малого номерного фонда - мини-отели и гостевые дома: на них пришлось 17% от всех бронирований в январе-августе 2022 года. Значительно выросла доля хостелов - если в 2021 году на них приходилось 0,7% всех бронирований, то в текущем году уже 2,5%. Половина туристов выбирает бюджетные трехзвездочные гостиницы, 36% бронирований приходится на отели класса «четыре звезды», 9% - на отели с одной и двумя «звездами» и только 5% - на пятизвездочные отели.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц