начало
– А хочешь, я тебе другой участок покажу? – встрепенулась бабочка. – Мы там упражняемся, выращиваем, что потребно.
– Конечно, хочу! – энтузиазм Крыся возрастал с каждым шагом, который он делал прочь от подземелья. Он прошел еще немного и почувствовал, как возвращается потухшая было радость, расправляются крылья, и по шкурке начинают бегать щекочущие золотые искорки.
Он легко вспорхнул, Аленькая тоже замахала крыльями, и они вместе полетели.
– Смотри! – радостно крикнула Аленькая. – Вот он, наш сад!
И Крысь увидел множество незнакомых цветов.
– Смотри, вот Развлекуха Прогулочная, – взахлёб объясняла бабочка, указывая на цветок, непрерывно менявший цвет и форму, – а это – Молодчай Пылкоцветный.
Цветок, с виду похожий на огненного цвета лилию, будто приосанился и отсалютовал Аленькой и Крысю вытянутыми остроконечными листьями.
Бабочка счастливо засмеялась, полетала вокруг цветка, а Крысь из любопытства сунул нос в его чашечку и лизнул нектар.
– Я орёл? – спросил Крысь, ощутив прилив уверенности и энтузиазма.
– Ещё какой! – подтвердила Аленькая и хихикнула в кулачок, – смотри не лопни, вон как напыжился!
Крысь тоже хихикнул, сделал сальто в воздухе и плюхнулся в золотую чашечку другого цветка, принюхался, блаженно закрыл глаза и замер.
– Всё! – объявил он. – Никуда больше не полечу! Здесь жить стану!
– Квартирник Халявный, – сказала Аленькая, усевшись рядом,- - хорошее растение. Неприхотлив, неимоверное количество видов – на любой вкус. При небольшой тренировке – кто угодно вырастить может.
– Семечко дашь? – поинтересовался Крысь.
– Да они, эти семечки, где попало валяются, – пренебрежительно махнула Аленькая изящной лапкой, - только не прорастают, пока их кто-нибудь не разбудит. Да ты уже два раза такие цветочки выращивал!
– Я? – удивился Крысь. – Что-то не припомню!
– А ирис? А кувшинка? – допрашивала его дотошная бабочка. – Ты думаешь, цветы просто так, из ничего выросли? Это всё он, Квартирник! Семечки валялись, спали, а тебе понадобились – он и вырос!
– Здорово! – обрадовался Крысь и подумал, что непременно вырастит такой цветок у себя, возле Разлюли Малины. Не жить же все время под забором!
– Я хочу, чтоб была весна, – вдруг сказал он, – чтоб проснулась моя Разлюли Малина, чтоб рассказать ей обо всем. Мне ее не хватает. И чтоб вы все выбрались из-под купола и погостили у меня, хотя бы немножко… У меня ведь тоже все время было лето, а потом бац – и сразу настала зима. И я не знаю, когда она уже кончится. Здесь и календарь не такой, в этой Пустыне.
– Будет весна, – успокоила его бабочка и легко коснулась лапкой искрящейся золотистой крысиной шкурки, – очень скоро. Ты её сделаешь сам.
– Правда? – с надеждой спросил Крысь. – Только я это не очень себе представляю. Как можно сделать весну?
– Так же, как вырастить цветок, – объяснила Аленькая, – немножко тепла, немножко радости, немножко намерения – всего понемножку. Представить. Ощутить. И всё будет! Ничего, научишься, у тебя получится.
– Тогда мне, наверно, пора, – сказал Крысь, – надо навести дома порядок, доделать колодец, разбудить Разлюли Малину… Она не сразу проснётся, уж я-то её знаю…
– Куда ты, на ночь глядя? – остановила его бабочка. – Мало ли, кто там по ночам по Пустыне шарахается? Шакалы всякие… Утром уж пойдёшь. А сейчас устроим праздник в твою честь. Не каждый день к нам приходят такие дружественные крысы.
Солнце и впрямь клонилось к закату, и Крысь решил не испытывать судьбу.
Все население Оазиса собралось вместе, и вечером состоялся грандиозный праздник – с салютом из призрачных цветов, всеобщим весельем и дегустацией нектаров. Лишь к поздней ночи все угомонились, а рано утром Крысь вылез из полюбившегося фиолетового ириса, искупался в Озере, которое на этот раз назвал Озером Новой Жизни, и пошел к границе Оазиса, где его уже поджидала Аленькая.
– Пока, – сказал он, – я скоро вернусь. Если какой сорняк вдруг в неположенном месте вырастет – сразу меня зовите. Я его мигом с корнем выкопаю!
– Непременно, – ответила бабочка и радостно засмеялась, – даже не сомневайся! А если понадобится помощь в организации весны – мы всегда готовы. Пришлём десант.
Крысь еще раз обернулся, помахал лапкой Стражу Купола. Симеон Махаон, величественно паривший на самой верхотуре, снисходительно повёл пышными усищами.
Крысь прошел через силовое поле и, уже не оглядываясь, побежал к дому.
Он бежал, горя энтузиазмом. Ещё немного, ещё чуточку, совсем скоро он увидит знакомые холмы. Крысь уже предвкушал, как посадит свой Сад Мечты и будет себе жить-поживать, но внезапно мир будто сложился, все дороги перепутались и бедный грызун понял, что снова зашёл не туда.
"Вот это номер!" – подумал озадаченный Крысь.
Продолжение следует