А чем ты лучше? Почему за услугой я должна пойти именно к тебе?
Я не буду здесь рассказывать о том, насколько важно позиционирование, и для чего оно нужно. Это можно вбить в поисковую строку Яндекс и посмотреть.
Здесь я хочу рассказать об одном из методов позиционирования, которым сама пользуюсь в работе.
В 95% случаев на первой встрече человек затрудняется ответить на вопросы:
"В чём уникальность его товара или услуги? Какие у него сильные стороны? Почему люди идут к нему за товаром/услугой, а не в домик напротив?".
Ответ: "Ну, не знаю, может, потому что качественно, может, просто привыкли, может, цены не такие высокие и т.д.".
И здесь есть множество вариантов, как решить проблему. Я предлагаю отталкиваться от самых важных людей в нашей работе - клиентов. И самое первое, на что обращаем внимание:
- Отзывы клиентов - это зеркало нашей услуги/товара. Поэтому внимательно читаем их, анализируем, сравниваем друг с другом и находим общее.
- Провести анкетирование среди клиентов.
Если Вы переживаете, что это их может испугать, то предложите им за прохождение анкеты - подарок (скидку, мини-услугу и т.д.).
Обязательно составляйте правильные и нужные вопросы, которые помогут добраться до цели.
Советую анкету анонимной.
И, естественно, не нужно строчить целое полотно вопросов. Достаточно 8 - 15 вопросов.
Ниже вариант анкеты для клиентов мастера маникюра:
Проанализировав анкету, оказалось, что клиенты высоко ценят этого мастера маникюра не за стерильность и качество (они идут по умолчанию, это само собой разумеющееся). Клиенты ценят в мастере, пишу дословно:
- "Ты так хорошо чувствуешь моё настроение. Когда можно и поболтать, а когда лучше и в тишине посидеть".
- "Художественное образование".
- "Маш, просто ты тот самый мастер".
- "Твой перфекционизм".
- "У тебя большой опыт. Ты тихая и спокойная, с тобой уютно" и т.д.
Некоторые фразы я даже не меняла, так и вставила в описание профиля:
Результаты анкетирования оказались открытием и для самого мастера. До анкетирования она считала своё художественное образование ничего не значащим для клиентов. А оказалось, что клиенты ценят то, как она чувствует цвета, умеет их смешивать, подбирать их, создавать дизайн. И много других открытий дала эта анкета.
Берите и используйте.
Анкетирование клиентов - хороший инструмент. Покажет Вам недостатки и достоинства, укрепит обратную связь с клиентами и замотивирует на дальнейшие действия.
Надеюсь, Вам было полезно!