Найти в Дзене
MK agence

Позиционирование как основа фундамента

А чем ты лучше? Почему за услугой я должна пойти именно к тебе?

Я не буду здесь рассказывать о том, насколько важно позиционирование, и для чего оно нужно. Это можно вбить в поисковую строку Яндекс и посмотреть.

Здесь я хочу рассказать об одном из методов позиционирования, которым сама пользуюсь в работе.

В 95% случаев на первой встрече человек затрудняется ответить на вопросы:

"В чём уникальность его товара или услуги? Какие у него сильные стороны? Почему люди идут к нему за товаром/услугой, а не в домик напротив?".

Ответ: "Ну, не знаю, может, потому что качественно, может, просто привыкли, может, цены не такие высокие и т.д.".

И здесь есть множество вариантов, как решить проблему. Я предлагаю отталкиваться от самых важных людей в нашей работе - клиентов. И самое первое, на что обращаем внимание:

  • Отзывы клиентов - это зеркало нашей услуги/товара. Поэтому внимательно читаем их, анализируем, сравниваем друг с другом и находим общее.
  • Провести анкетирование среди клиентов.

Если Вы переживаете, что это их может испугать, то предложите им за прохождение анкеты - подарок (скидку, мини-услугу и т.д.).

Обязательно составляйте правильные и нужные вопросы, которые помогут добраться до цели.

Советую анкету анонимной.

И, естественно, не нужно строчить целое полотно вопросов. Достаточно 8 - 15 вопросов.

Ниже вариант анкеты для клиентов мастера маникюра:

-2
-3
Примеры анкеты для клиентов мастера маникюра
Примеры анкеты для клиентов мастера маникюра

Проанализировав анкету, оказалось, что клиенты высоко ценят этого мастера маникюра не за стерильность и качество (они идут по умолчанию, это само собой разумеющееся). Клиенты ценят в мастере, пишу дословно:

  • "Ты так хорошо чувствуешь моё настроение. Когда можно и поболтать, а когда лучше и в тишине посидеть".
  • "Художественное образование".
  • "Маш, просто ты тот самый мастер".
  • "Твой перфекционизм".
  • "У тебя большой опыт. Ты тихая и спокойная, с тобой уютно" и т.д.

Некоторые фразы я даже не меняла, так и вставила в описание профиля:

-5

Результаты анкетирования оказались открытием и для самого мастера. До анкетирования она считала своё художественное образование ничего не значащим для клиентов. А оказалось, что клиенты ценят то, как она чувствует цвета, умеет их смешивать, подбирать их, создавать дизайн. И много других открытий дала эта анкета.

Берите и используйте.

Анкетирование клиентов - хороший инструмент. Покажет Вам недостатки и достоинства, укрепит обратную связь с клиентами и замотивирует на дальнейшие действия.

Надеюсь, Вам было полезно!