Найти тему

О чём молчат театралы. Театральные открытия Надежды Семёновой

Часто нас с человеком со сцены объединяет большее. Но разве узнаешь об этом доподлинно при просмотре спектакля или в разгаре одного на двоих репетиционного процесса? Моей собеседницей сегодня стала студентка IV курса кафедры театра кукол Екатеринбургского государственного театрального института, ученица мастерской заслуженной артистки РФ Натальи Войттовны Гараниной — Надежда Семёнова.

— Надежда играть в театре теплилась в детстве?

— Нет. Хотя была, как у многих детей, мечта стать актрисой, но я не придавала ей большого значения.

— Как назовёшь путь, который стартовал в ЕГТИ, и что вложишь в это название?

— «Открытие». Себя, людей, мира. Понимание каких-то важных для меня вещей на тот момент. Открытия идут и по сей день.

— Учёба для тебя — тщательный процесс познания или гонка за сокровищами?

— Конечно, хочется всё и сразу. С первого курса у меня присутствовало понимание того, что в пазле важны все элементы, иначе ничего не получится. Но этот пазл невозможно полностью сложить за все годы обучения.

-2

— Куда тебя заводит мир кукольника?

— Не могу точно ответить на этот вопрос. Мне просто нравится в современном театре кукол то, что он мало исследован, и можно пробовать что-то новое.

— Самое сильное наставление Натальи Войттовны…

— Не знаю, наставление ли это, но она однажды мне сказала, что я могу проявлять себя во многих амплуа. У меня был загон из-за своего типажа: я не знала, кого могу сыграть, что мне больше подходит. Её слова убедили: я универсальная и могу пробовать всё! Наталья Войттовна всегда давала нам свободу искать себя в разных жанрах и ролях.

— Какая история из студенческой жизни тебя стимулирует больше всего?

— Конкретной истории нет, но меня стимулирует отдача педагогов.

-3

— Вспомни, пожалуйста, первую эмоцию, когда ты пришла в театральную студию «Инклюзион. Школа. Екатеринбург». А что в тебе отозвалось, после получения главной роли в спектакле «Марьино поле» по мотивам одноимённой пьесы Олега Богаева?

— Я не знала, как общаться со всеми, не понимала, как найти общий язык, боялась чем-то задеть вас. Но это довольно быстро прошло.

По поводу получения роли… Чувствовала большую ответственность, не хотела подводить. Она у меня не получалась, я это понимала и ещё больше переживала. Даже сейчас понимаю, что могу сделать её ещё лучше, но, возможно, мне не хватает опыта.

— Серафима, которую ты, по-моему, блистательно играешь, — твоё отражение или противоположность?

— Безусловно, во мне есть что-то от Серафимы: какая-то стервозность, саркастичность. Но всё же мы разные.

-4

— Что движет тобой перед выходом на сцену?

— Разговор со зрителем: донесение истории, смысла, реакция зрителя (для меня очень важна зрительская отдача).

— Не запрещай себе мечтать: в каком театре страны или земного шара ты себя видишь через 10 лет?

— Я ХОЧУ РАБОТАТЬ С ТЕАТРАЛЬНЫМ РЕЖИССЁРОМ ДМИТРИЕМ КРЫМОВЫМ!

-5