Я даже не знаю, что ребёнку интересней: самому создавать микромир или потом играть в него. Мой средний сын очень любит динозавров и для него и то и другое — особое удовольствие. И это на самом деле очень увлекательно. Даже "взрослый" старший иной раз не может пройти мимо. Да чего уж там, я и сама с удовольствием играю.
Создание таких миров — дело захватывающее и полезное. Приходится доставать весь имеющийся арсенал "всякого разного" и прикладывать фантазию. Мир можно сделать большим и сложным, а можно и элементарным, "на коленке". Сейчас покажу несколько разновидностей, которые мы с сыном делали вместе.
Ароматная грязь
О, сколько бы лет ни было мальчишке, а повозиться в грязи они всегда рады! Бывают исключения, конечно же, но не с моими детьми.
В этот раз мы приготовили "ароматную грязь": вода, мука и какао. Довели смесь до консистенции густой сметаны, из фольги сделали "камни" (шёл дождь и выходить на улицу не хотелось, а дома камней не оказалось), добавили фасоль. Зачем фасоль? Просто так.
Всё, запускаем динозавров, других рептилий и да начнётся игра!!!
Потом дружненько отмываем стол, посуду, игрушки, руки, стираем майки... И чем младше ребёнок, тем больше будет уборки.
Масштабный диномир
Идею мы подглядели в книге "Айсберг на ковре". И расстарались.
Это был самый первый мир, поэтому в него вложены не только ожидания, но также перфекционизм, знания и зарождающийся интерес. Ах, давно это было...
У нас тут есть всё: пещера, гнездо, вулкан, водоёмы, камни, горы, деревья.
У нас тут и яйца хищники воровали, и вулкан извергался, и еду добывали, и дрались, и купались.
И семьи заводили, а как же? Причём, межнациональные.
Самый простой вариант
А такие миры ребёнок регулярно создаёт сам.
За основу берёт любую крупу, какую выделит мама. Чаще всего манка или, как в этом случае, фасоль.
Потом прибавляются пеньки, каштаны, ветки, листья... Всё, что есть.
Ещё наши динозавры любят лего, мягкий пластилин, солёное тесто и ванну. А как ваши детки играют с динозаврами? Любят ли их?