Все мы с вами взрослые хорошо знакомы с народными сказками нашего детства. Такие, как: "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Колобок".... Все эти истории идеальны для первого знакомства малыша как с книгами, так и с рассказами. Данные произведения влекут за собой дальнейшую пользу для детей от трёхлетнего возраста, а именно развитие внимания, связной речи, восприятие на слух, воспитание звуковой культуры речи.
Такие сказки являются отличными тренировками памяти: например, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку и так далее...идёт перечисление героев по порядку, а можно попросить ребёнка перечислить в обратном порядке.
Отдельно хочется "осветить" тему "страшных" сказок. Допустим история про Колобка, вызывает у многих родителей страх и переживание за ребёнка, то есть как он отреагирует на печальную концовку. Да это поучительная в какой-то мере сказка, но не стоит переживать, а тем более бояться предлагать такую книгу детям. Мы взрослые можем нафантазировать такое, но ребёнок в силу своего возраста поймёт только то, что нужно... без всяких углублений! Произведения Корнея Чуковского - отдельная любовь детей и родителей. Строки написаны автором так, что при чтении ребёнок вслушивается в лого ритм, поэтому все его рассказы так хорошо читаются и запоминаются. "Бармалей" - то же самое могу сказать, что и про "Колобка". Если взрослый не будет приукрашивать и показывать своё переживание ребёнку по этому рассказу, ничего плохого не случится. Дети сначала считывают вашу эмоцию, а после анализируют. И если она была отрицательной, тут хоть про розовый пони рассказывай, но первоначальный эффект уже получен. К тому же, такие истории - это своеобразная тренировка нервной системы ребёнка, что несомненно важно!
Дети любят книги, если их читать вместе. Книги - отличная база для дальнейшего развития.