Найти тему
MUZTOLK

10 лучших небанальных саундтреков к фильмам 80-х

Оглавление

80-е попрощались с популярностью диско и приняли на себя расцвет электронных синтезаторов, которые породили новые жанры, такие как техно, хаус и нью-вейв, а также R&B, рэп и хип-хоп, которые стали обычными, а не нишевыми жанрами.

Несмотря на множество хитов, таких как «Eye of the Tiger» от Survivor и «Livin' on a Prayer» от Bon Jovi, которые приходят на ум, когда речь заходит о музыке 80-х, они на самом деле были революционным временем для музыки. Эти годы породили бесчисленное множество новых звуков и идей, которые оказали решающее влияние на современную музыку.

Многие фильмы того периода воплощали это музыкальное развитие в своих саундтреках. Больше, чем раньше, в фильмах стали использоваться поп-песни не только как фоновый шум. Саундтреки к фильмам перестали быть просто инструментальными.

Такие режиссеры, как Джон Хьюз, наполняли свои фильмы нью-вейв и поп-песнями, добавляя к картинам современные чувства, которые подходили молодым и наивным персонажам, которых все еще любят до сих пор.

Хороший саундтрек может создать или разрушить фильм, и многие фильмы 80-х, казалось, действительно реализовали потенциал использования музыки. От создания чувства волнения, меланхолии и страха до оповещения зрителей о времени и месте действия фильма — влияние музыки на кино огромно.

10. «Осколки» (1982)

Дебютный фильм Сьюзан Зайдельман «Осколки» — это история о желании одной женщины присоединиться к деградирующей панк-сцене. Этот фильм стал первым американским независимым фильмом, получившим Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также дебютом номинированного на Оскар сценариста Рона Нисванера, который впоследствии написал сценарий к фильму Джонатана Демме «Филадельфия».

Музыка к картине написана группой The Feelies из Нью-Джерси, которая воплощают в себе чувства, вызванные фильмом, — желание и одиночество с оттенком меланхолии. Среди других артистов, задействованных в фильме, Ричард Хелл, который играет одного из главных героев фильма — панк-музыканта из некогда популярной группы Smithereens, который остался без работы.

Фильм представляет собой скрытую жемчужину, которая действует как капсула времени для панк-сцены начала 1980-х годов, однако его саундтрек, возможно, является более сильным произведением, чем сам фильм.

9. «Когда Гарри встретил Салли» (1989)

-2

Нью-йоркская романтическая комедия «Когда Гарри встретил Салли» с Билли Кристалом и Мег Райан в главных ролях рассказывает о героях, которые постоянно встречаются друг с другом на протяжении двенадцати лет. Музыку к фильму исполнил пианист Гарри Конник-младший, получивший премию «Грэмми» за лучшее мужское джазовое вокальное исполнение. Райнер был поражен тем, насколько Конник походил на молодого Фрэнка Синатру, и впоследствии выбрал его для саундтрека к фильму.

Мечтательный джазовый саундтрек идеально сочетается с романтическим ощущением Нью-Йорка, воплощенным в фильме. Помимо этой музыки, в фильме есть много других треков, в основном джаз. Среди известных музыкантов - Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Рэй Чарльз, Фрэнк Синатра и Бинг Кросби. Из саундтрека невозможно выбрать лучшую песню, теплота старого джаза пробуждает чувство ностальгии, когда мы следим за персонажами в их развивающихся отношениях.

8. «Девушка в розовом» (1986)

-3

Написанный королем восемнадцатилетних 80-х Джоном Хьюзом, «Девушка в розовом» представляет собой большую коллекцию треков в стиле пост-панк и нью-вейв, которые, откровенно говоря, намного приятнее, чем сам фильм. Фильм получил свое название от одноименного трека The Psychedelic Furs, который группа перезаписала для вступительной части фильма. Музыкальные гении New Order также добавили в саундтрек свой трек «Shellshock» вместе с инструментальной версией «Thieves Like Us».

Среди других артистов, которые представлены на альбоме - Сюзанна Вега, INXS, The Smiths, Echo and the Bunnymen и Orchestral Maneuvers in the Dark. Сборник представляет зрителям идеальную капсулу времени 1980-х, которая перенесет многих прямо в то время.

7. «Париж, Техас» (1984)

-4

Феноменальное исследование изоляции и одиночества Вима Вендера, включает в себя красивую музыку Рай Кудер, дополненную слайд-гитарой, которая идеально аккомпанирует одинокому Трэвису, которого играет Гарри Дин Стэнтон.

В начале фильма мы видим обширную сухую пустыню, по которой Трэвис бродит в одиночестве, своего рода ковбой, в поисках Парижа, штат Техас. Музыка Кудера, звучащая в классическом южноамериканском стиле, сопровождающая бесцельные странствия Трэвиса, заключает в себе диссоциативного и отстраненного персонажа, который полностью оторвался от общества.

6. «Делай как надо!» (1989)

-5

Выпущенный ближе к концу десятилетия фильм Спайка Ли «Делай как надо!» — яркое изображение расовых отношений между афроамериканцами и итало-американцами в районе Бруклина во время сильной жары. В фильме используется как музыка, написанная отцом режиссера, джазовым музыкантом Биллом Ли, так и смесь треков хип-хопа и R&B.

После выпуска саундтрек имел огромный успех, заняв одиннадцатую строчку в чарте R&B/Hip Hop Albums, однако наиболее известен он благодаря треку Public Enemy «Fight the Power», который был специально написан по просьбе Спайка Ли.

5. «Сияние» (1980)

-6

Невероятный психологический хоррор Стэнли Кубрика «Сияние» с Джеком Николсоном и Шелли Дюваль в главных ролях представляет один из самых зловещих вступительных треков всех времен. Атмосфера создана с помощью синтезаторов, и вы можете узнать характерную мелодию — в треке использовалась знаменитая «dies irae», происходящая из латинского гимна тринадцатого века, изображающего Судный день, символизирующего силы зла.

Оригинальная музыка к фильму была написана Венди Карлос и Рэйчел Элкинд, однако в фильме также используется много не оригинальной музыки, такой как «Midnight, the Stars and You» в исполнении Рэя Ноубла и его оркестра, а также многие произведения композитора Кшиштофа Пендерецкого. Музыка идеально подходит к событиям не экране.

4. «Конфискатор» (1984)

-7

Черная научно-фантастическая комедия Алекса Кокса стала культовой благодаря своей связи с жанром панк. Кокс был полон решимости создать саундтрек, который по-настоящему отразил бы жизнь конфискаторов, что ему, безусловно, удалось — с тех пор этот саундтрек считается одним из точных примеров хардкор-панк сцены начала 80-х.

Заглавный трек «Repo Man» спел Игги Поп, который вызвался написать трек после того, как его менеджер посмотрел фильм. Получившийся трек наполнен великолепными барабанными партиями и драйвовыми гитарами в сопровождении одного из величайших голосов панка. Остальная часть музыки была завершена The Plugz с треками других легендарных панк-групп, таких как Black Flag, Suicidal Tendencies и Circle Jerks.

Трибьют к этому саундтреку:

3. «Пурпурный дождь» (1984)

-8

Американский музыкант Prince дебютировал в кино в 1984 году, сыграв главную роль в фильме «Пурпурный дождь» режиссера Альберта Маньоли, который позже стал его менеджером. Включая несколько эпизодов концертов Prince и его группы The Revolution, фильм был выпущен вместе с одноименным альбомом, который содержал некоторые из самых популярных треков звезды — «When Doves Cry» и «Purple Rain».

Кроме того, фильм получил премию Оскар за лучшую песню. Саундтрек полон величия, в нем безошибочно угадывается звучание электронных синтезаторов, драм-машин и клавишных из 80-х. Альбом явно более экспериментальный и инновационный, чем предыдущая музыка, выпущенная Prince. «Пурпурный дождь» обычно считается одним из величайших музыкальных фильмов, когда-либо созданных.

2. «Синий бархат» (1986)

-9

Анджело Бадаламенти, постоянный соавтор Дэвида Линча, написал захватывающий дух саундтрек, в котором темные и драматические струнные сопровождают изнанку мира фильма, обнажая ужасающие глубины, скрывающиеся под поверхностью повседневной американской жизни. Саундтрек также смешивает таинственные нуарные звуки Бадаламенти с винтажными поп-песнями, такими как «Blue Velvet» Бобби Винтона, конечно же.

В фильме представлена «In Dreams» Роя Орбисона в культовой сцене ниже. Она неудивительно странная — в конце концов, это Линч, и использование баллады Орбисона как нельзя лучше подходит для фильма.

1. «Не ищи смысла» (1984)

-10

До того, как Джонатан Демме получил «Оскар» за «Молчание ягнят» (1991), он снял невероятный фильм-концерт «Не ищи смысла» с участием американских арт-рокеров Talking Heads. Снятый во время тура к альбому Speaking in Tongues, этот фильм был назван одним из величайших концертных фильмов, когда-либо созданных.

Начав с самого известного хита «Psycho Killer», группа продолжает играть песни, охватывающие периоды от Talking Heads '77 до Fear of Music и Remain in Light. Фильм, несомненно, заставит вас танцевать во время просмотра.