Так называемая "обзорка" для многих авторов сайтов отзывов является основной причиной пребывания на таких платформах. В этой статье я решила рассказать, почему я решила не идти по этому пути и писать только на то, что купила сама или получила в подарок от знакомых мне людей.
Причина 1: доставка
Я предпочитаю ПВЗ с долгим сроком хранения, но иногда я заранее знаю, что буду отсутствовать на выходных или не смогу забрать товар до закрытия ПВЗ, поэтому специально делаю заказы в интернет-магазинах так, чтобы мне ничего не мешало в нужное время получить товар. С курьерами ещё сложнее - я их не люблю. Мне не нравится открывать дверь посторонним людям. Находясь дома без мужа, я в принципе не подхожу к домофону или к двери в квартиру, когда кто-то звонит. Не все компании предлагают выбор способа доставки или подстраиваются под блогера, а мне это не подходит.
Причина 2: халява
Я пишу честно и откровенно. Но мне сложно абстрагироваться от суммы, которую я потратила на ту или иную вещь/услугу и оценивать просто сам объект. Например, был опыт отдыха в дорогой гостинице со скидкой 90%, и несмотря на кучу мелких недостатков, я поставила высокую оценку, потому что за потраченные деньги это был шикарный отдых, но в отзыве свою предвзятость я упомянула. Если бы я заплатила всю сумму, но наверняка оценка была бы ниже.
Причина 3: человеческое отношение
Мне сложно "делать плохо" другим людям, даже если это "плохо" подразумевает отправить менеджеру ссылку на отрицательный отзыв. И дело не в том, что со мной не будут сотрудничать снова, а просто есть ощущение, что ты огорчишь человека. И пусть ему как менеджеру вообще безразлично, что там пишут - главное, что в сети есть ещё одно упоминание товара, но мне самой будет неприятно это делать. При этом просто отрицательные отзывы я пишу спокойно, даже если знаю, что их прочитает официальный представитель.
Причина 4: жадность
Это я уже написала просто по наблюдениям. Некоторые авторы не могут остановиться, в итоге у них "нахапано" много всего, и они не успевают вовремя публиковать или пишут через силу. А на Айрекомменде, например, на каждый обзорный отзыв надо написать один обычный, то есть на каждые 10 тюбиков требуется уже 20 отзывов, и темы на 10 из них надо придумать самостоятельно.
Причина 5: отсутствие интереса
Мне неинтересно пробовать новое в рамках обзорных товаров. Знаю, что некоторые девушки сперва ищут магазин/производителя и узнают, делают ли они рассылку, а уже потом идут покупать за свои, если сотрудничество не вышло. И я могу только восторгаться такими авторами. Мне проще найти, где купить дешевле всего, применить всевозможные скидки и при желании потом написать отзыв когда захочу, а если не захочу - не написать.
Причина 6: сроки
Сотрудничество с компаниями подразумевает конкретные сроки. При моём темпе жизни написание отзывов в плане приоритетов стоит довольно низко, а здесь какое-никакое обязательство. Придётся или жертвовать чем-то реально интересным и полезным для себя в угоду отзыва, или подводить людей, с которыми была договорённость о сотрудничестве. Оба варианта меня не привлекают.
Выводы
В общем, если кратко, то главным образом я боюсь быть необъективной при написании отзывов на обзорную продукцию и не хочу писать из-под палки, когда горят сроки. Это ни в коем случае не говорит о том, что другие авторы, которые пишут на обзорку, по умолчанию завышают оценки или берут больше, чем могут "освоить и описать". Все люди и авторы разные. Кто-то экономит кучу денег на обзорной продукции, кому-то просто интересно пробовать новое. Наверняка многие авторы (или даже большинство) могут сохранять объективность, когда оценивают такой товар. Просто я, скорее всего, не такая, хотя спокойно пишу отрицательные отзывы на всё, что мне действительно не нравится и что я купила сама или что мне подарили.
И я считаю правильным то, что ведущие отзовики теперь ставят соответствующую плашку в подобных отзывах. Мне как читателю хочется знать, был ли товар предоставлен на обзор или куплен/подарен знакомыми. Это не значит, что я не буду ему верить совсем, но я тщательнее читаю текст, а не просто смотрю на оценку.