Американцы назвали дату презентации своего В-21, а именно 2 декабря. Новый стелс-бомбардировщик. В России сообщили об успешных стендовых испытаниях двигателя «Изделие РФ» для ПАК ДА. Ссылка внизу.
В Пентагоне уже успели усомниться в том, что российский стелс-бомбардировщик сможет полететь. Некая высокопоставленная персона. Хотя, нужно отдать должное, американские ученые и эксперты, которые регулярно печатаются на 19fortyfive.com говорят об обратном. С чего бы ему не полететь? Главный вопрос, насколько об будет невидим по сравнению с В-21?
В-21 преподносится как следующая ступень эволюции среди стратегических бомбардировщиков, по сути благодаря только 2-м параметрам: стелс покрытие и расположение двигателя.
Уменьшение радиолокационного сечения будет ещё более изощрённое. Насколько, мы не знаем. Вроде как, самое незаметное из всех незаметных сейчас имеется на F-22. Что не помешало его списать в утильиз-за множества других недостатков.
Двигатель на В-21 будет сильнее спрятан в корпус самолёта, чтобы ещё сильнее минимизировать тепловой след.
Эта битва стелсов выглядит как замыливание мозгов. Ветеран ВВС США открыто сказал, что будь его воля, он списал бы в утиль В-2 в самую первую очередь, как самый бесполезный и дорогой самолёт одновременно. Ссылка внизу. Поэтому и идёт пиар нового стелса, потому, что пиарить больше нечего. А ПАК ДА надо поливать грязью, потому, что это аналог.
Другое дело Ту-160. Мне нет особого дела и до ПАК ДА, и до В-21. ПАК ДА не является «следующей ступенью эволюции», он будет в тандеме с новыми Ту-160. Каждому из них будет удобнее выполнять разные задачи.
Фактически, у любого стратегического и фронтового бомбардировщика есть аналог, кроме Белого лебедя. Единственный уникальный. Американцам нет смысла возобновлять производство своих старых стратегов. А вот увеличить парк Ту-160 до 50 шт, как планируется, стоит, поскольку он без аналогов.
Если отойти от стереотипа, что стелс новое звено эволюции, вполне уместен вопрос, а почему не скорость? Предположим, что появится новая модификация Белого лебедя, которая позволит ему лететь на форсаже со скоростью 2200 км/ч не 45 минут, а, скажем 1.5-2 часа? И как его сбить? Столько времени, высоко в небе на форсаже.
Поэтому, для меня более важно знать, когда наконец полетит второй новый Ту-160, вслед за тем, что уже поднялся в воздух в январе этого года.
Читайте так же:
Прошли успешные стендовые испытания двигателя «Изделие РФ» для ПАК ДА
Мнение ветерана ВВС США: В-2 самый бесполезный, F-35 — штурмовик в лучшем случае