К тому времени, когда Егор объявил о свадьбе с Катей, у Тани завязались отношения с приезжим из города Петром. Молодой человек был на несколько лет старше её. Его после окончания медицинского института направили работать в село, где бывший до него единственный доктор вышел на заслуженный отдых. Молодому специалисту сразу приглянулась скромная работящая Татьяна. Но его расстраивало то, что она всегда была печальна. От местных жителей он быстро узнала причину её грусти. Применив всё своё очарование и упорство, Пётр добился от девушки взаимности. Их отношения развивались столь стремительно, что уже через полгода Таня ответила согласием на предложение Петра стать его женой.
Свадьбу назначили на последний день лета. Каково же было удивление родителей невесты, когда они пришли к соседям приглашать их на свадьбу дочери и узнали, что Егор и Катя тоже выбрали эту дату для своей свадьбы!
- Мистика! - сокрушались односельчане.
- Судьба! - смеясь, отвечали Семён и Василий.
Несмотря на очередное совпадение, ближайшим соседям и друзьям за одним свадебным столом сидеть не пришлось. В день регистрации браков Егор и Катя организовали праздник в деревне невесты и только на следующий день накрыли стол односельчанам жениха. А Таня и Пётр после ЗАГСа вернулись в село, где их встречали по всем традициям местные жители.
- Повезло нашей Танюшке с мужем, - не без зависти отмечали некоторые старожилы.
- Это ещё не известно, кому больше повезло! Пётр Алексеевич в лице Танечки клад нашёл, - отвечали другие и тут же добавляли. - А Егор ещё жалеть будет о своём решении!
Свадьбы отгремели и жизнь потекла своим чередом. Егор и Катя уехали в район и вернулись к своим обязанностям. Изменилось лишь одно: Егору, как и обещали, выделили отдельную комнату в общежитии, и теперь молодожёны жили вместе. Однако, если для Егора - это было достижением, то Катя мечтала о большем. Она постоянно упрекала мужа в том, что он не умеет пользоваться своим мастерством.
- Если бы ты зарабатывал хотя бы столько же, сколько и я, мы могли бы сделать взнос за кооперативную квартиру. А так мы всю жизнь просидим в этой комнатушке!
- Во-первых, даже такая, как ты выражаешься, комнатушка, есть не у всех, - возмущался Егор. - А во-вторых, почему всю жизнь? Я встал в очередь на квартиру. У нас многие получили от государства жилплощадь.
Видя несговорчивость мужа, Катя только вздыхала и раздражённо махала рукой в его сторону.
Прошло полтора года.
Пётр и Таня стали счастливыми родителями. Семён и Галина души не чаяли в своём внуке. Надежда не скрывала своей зависти соседям.
- Вот Таня - молодец! - восхищалась соседка. - И замуж вышла, и родителей не бросает, и наследника родила... Все вместе и все счастливы!
- Ну, а ты чем недовольна? - вопрошал Василий. - И у нас когда-нибудь появятся внуки!
- В том-то и дело, - недовольным тоном подтвердила Надя, - когда-нибудь.
Но вскоре Бог услышал её молитвы, и сын объявил родителям о том, что у них с Катей скоро будет ребёнок.
- Ну, вот! А ты сокрушалась! - напомнил Василий жене. - И на нашей улице скоро будет праздник!
- Если бы на нашей, - с грустью отметила Надя. - Егор и Катя живут в районе, а мы здесь. В лучшем случае внуков будем видеть по праздникам.
Егор с нетерпением ждал появления первенца. По подсчётам врачей до этого события оставалось меньше месяца, а Катя всё ходила на работу. На все уговоры мужа уйти в декретный отпуск она отмахивалась.
- Я не собираюсь всю жизнь ютиться с ребёнком в этой комнате. Мне ещё немного осталось накопить на первый взнос за кооперативную квартиру.
Однако в один прекрасный вечер Катя не вернулась домой после работы. Встревоженный Егор отправился на фабрику, где узнал, что днём был "накрыт" подпольный цех, в котором шили одежду по "левым" заказам. Всех причастных к этому цеху рабочих во главе с директором фабрики задержали до выяснения обстоятельств. Среди задержанных были его жена и сестра. Пока Егор пытался что-то узнать о своих родственницах, ему позвонили из роддома и сообщили, что он стал отцом. Несмотря на радостное известие, у мужчины на душе скребли кошки. На следующий день новоиспечённый папаша отправился к супруге. Однако его ждало неприятное известие. Оставив новорожденного сына, Катя сбежала из больницы и скрылась. Милиция проверила все адреса, где она могла появиться, но безрезультатно. Кати и след простыл. Забрав через неделю малыша из роддома, мужчина приехал в родное село. Узнав о произошедшем, мать запричитала:
- Дождались внучка! Только мать кукушкой оказалась! Мало того, что дитя бросила, так ещё и в преступлении замешана! Молодец, сынок! Достойную себе жену нашёл! Как же ты теперь будешь справляться один с сыном?
Егор лишь молча пожал плечами.
- Мне нужно вернуться домой, - сказал он. - У нас два дня назад был обыск, просили никуда не уезжать.
- Вот аферистка! - никак не успокаивалась Надежда. - Мало того, что сына нашего опозорила, так ещё и дочь втянула в свои грязные делишки! Вот уж повезло так повезло с невесткой!
- Ну, что ты в самом деле, разошлась! - упрекнул её Василий. - От твоей ругани никакого толку не будет! Надо ехать в район, дочь выручать!
- А на кого мы мальчонку оставим? - спросила Надя, и тут же услышала плач внука, который, словно подтверждая её вопрос, напоминал о себе.
В этот момент раздался стук в дверь. На пороге стоял местный врач.
- До меня дошли слухи, что у вас в доме появился младенец, - сказал он и вопросительно посмотрел на хозяев.
Пока Пётр осматривал малыша, Василий и Надежда предложили сыну попросить соседей присмотреть за его ребёнком. Тем же вечером Таня уже нянчилась с двумя младенцами. Благо, молока у неё было много, хватало обоим мальчикам. Василий, Надя и Егор отправились в район. Им предстояло найти способ выручить Маню из милиции. Как оказалось, это было непросто. Маня и ещё несколько швей хоть и были простыми исполнителями, но они понимали, чем занимаются и соглашались на эту работу за большие деньги.