Часть 3.
Первые пять лет жили хорошо в доме мамы. Наташе так и не удалось поступить.
После армии и свадьбы Олег устроился на работу в строительную компанию по специальности, зарплата хорошая, долго не засиделся в работягах стал расти, только график ненормированный. Валентина Петровна не на шутку разболелась, пересела в инвалидное кресло, она едва могла вставать, чтобы справить свои естественные нужды. У Наташи график посвободнее и зарплата мизерная, поэтому она занялась домом, ухаживала за Валентиной Петровной.
Потом родился Данил. Естественно, ни о каком институте и речи не могло быть. Муж постоянно на работе, больная свекровь, маленький ребёнок.
Олег старался для семьи, через два года после свадьбы купил машину. В доме начала появляться современная техника, телевизор, видеодвойка, музыкальный центр, кухонная техника, мебель и многое другое. Деньги сразу легко пошли в семью. Только Олега дома почти не видели.
Он уходил, сынок ещё спал, возвращался, Данил уже спал. Ничего не поделаешь, работа такая.
Наташа его не пилила, они почти не ссорились. Жена во всём его поддерживала, уверена была, он всё делает ради семьи и только для неё.
Первые скандалы в семье начались, когда Данилу было около четырёх лет.
Ругались мама и сын!
Наташа редко была свидетелем их ссор, но всё же иногда слышала, как мать шпыняет сына, за то, что он совсем не видит ребёнка. Из-за всего этого барахла, который он тащит в дом, забыл о семье. Он оправдывался, что не забыл, второй год подряд вывозит их на море, старается для них изо всех сил! Для мамы в том числе.
Олег стал дёрганым, вспыльчивым. Хорошо хоть жена мозг не выносила.
Однажды они очень серьёзно повздорили с мамой, Наташа была в тот день на работе.
- Какой же ты подлец! – не стеснялась в выражениях мама. – Как ты мог? Предать её, свою жену! Сына!
- Мама, не говори глупостей, ты совсем с катушек съехала в своих четырёх стенах.
- Как ты смеешь? - кричала она на взрослого сына. – Слава Богу, отец не дожил до этого! – она подняла руки, словно благодарила кого-то. – Как же ты мог?
- Да, что мама? Что ты так взъелась?
- Ты думаешь, я не знаю в каком дворе ты пропадаешь вечерами? Кого катаешь на своей машине? Дмитриевна живёт в этом доме! Она тебя постоянно видит с этой ша…вой!
Дмитриевна - старая приятельница Валентины Петровны, когда-то работали вместе. Дмитриевна работает до сих пор и не забывает про подругу, иногда наведывается и рассказывает, что там в мире происходит.
- Мама, выбирай выражения! – белел от злости Олег.
- Если бы могла, встала бы и отхлестала тебя по щекам! Выражения? – она задыхалась от гнева. – Что вкус денег почувствовал? Обо всём забыл. Вот что я тебе скажу, – она постучала кулаком по столу, - ещё раз, узнаю, почувствую, услышу, забудешь о том, что у тебя есть дом! Мать, сын! Понял?
Олег ничего не ответил, только психанул и хлопнув дверью вылетел из дома. Вернулся вечером вместе с сыном. Он забрал его из садика и несколько дней приходил с работы раньше обычного. Наталья так радовалась, кружилась вокруг него, баловала всякими вкусностями, они даже сходили в гости к его друзьям, такой же семейной паре.
Наташу было не узнать, она порхала по дому, с радостью ходила на работу. Счастливая возвращалась, делала перевязки свекрови и без умолку болтала, рассказывая всякие больничные байки.
Валентина Петровна искоса поглядывала на сына при любой возможности.
Жалела и любила Наташу, как родную дочь.
Вот в такое время Олег впервые заговорил с женой об отдельном доме.
- Думаю, нам стоит жить отдельно, - объяснял он ей наедине, - у мамы сложный характер, с годами и из-за болезни лучше не становится. Да и ей легче будет, Данил вон какой балованный – папа улыбнулся, вспомнив, как сын оторвал кусок дорогих обоев в зале, Валентине Петровне это не понравилось, конечно, она немного побухтела, ради приличия.
Но внук вырос с ней, она качала его в кроватке, он не слезал с её рук ещё младенцем, она баловала его всячески через приятельниц, которые её навещали, покупала игрушки, сладости, давала деньги на всякую ерунду. Наташа не могла это остановить, хотя не раз просила, не баловать, иначе он просто не слушался маму.
- Олег, а как же твоя мама? Она ведь не справится сама, она совсем не ходит, у неё процедуры, перевязки. Как ты себе это представляешь? Бросить больную мать?
- Наташа, не драматизируй. Можно нанять медсестру.
- Хорошо, а Данил? Она так к нему привязана, ты уверен, что ей не станет хуже, если мы уедем? Ты же знаешь ей совсем нельзя нервничать.
- Я не говорю про другой город. И в квартире жить я не хочу, давай построим дом, свой, собственный! – он был так ласков, убедителен, как всегда, думал только о семье. – Можно купить участок рядом, кажется, на нашей улице продаётся пара домов.
Наташа загорелась идеей.
- Было бы здорово жить рядом – обнимала она любимого мужа.
Олег не стал много говорить, занялся поисками участка или старенького домика поблизости. Валентина Петровна, видя радость в глазах Наташи, азарт и рвение у сына не стала вмешиваться.
Молодым неслыханно повезло, выставили на продажу дом, напротив. Домик маленький, но участок большой. Мама воодушевилась, они будут рядом, внука будет видеть каждый день и когда они построят этот дом? Сколько лет пройдёт? Валентина Петровна вспомнила, сколько лет они с мужем перестраивали этот дом и успокоилась.
Олег сразу решил самостоятельно всё делать, ставил опалубку, заливал фундамент, но вскоре понял, что зарабатывает на работе он быстрее, чем строит дом. И он опять ушёл весь в работу, стремясь заработать ещё больше, чтобы нанять людей. И у него отлично получалось, только дома его практически не видели. Стройка на время остановилась.
Данил пошёл в первый класс, когда случилась беда. Папу уволили, компания разорилась, многих сотрудников вызывали в милицию, как подозреваемых или как свидетелей. Новое руководство компании проворовалось и скрылось, оставив сотрудников офиса и рабочих в полном недоумении.
Для Олега это был ужас! Он строил не только дом, но и большие планы на будущее, такой зарплаты, какую ему платили в городе не найдёшь. Стройка дома остановилась, жизнь у Олега тоже.
Он злился, срывался на родных, больше всех доставалось Наташе. Она по-прежнему старалась поддерживать его, успокоить.
- Олег, всё наладится! Это не последняя работа в городе. Мы не нуждаемся… Все живы здоровы – разве не это главное?
Олега бесила её глупость, в тот момент ему казалось, что она совсем отупела и ничего не понимает. Он частенько пропадал вечерами из дома. Разные находил причины, к другу, на шабашку, таксовать. Но это были предлоги сбежать из дома, спрятаться от проблем. Так длилось неделю, другую, третью...
мой Телеграм и Одноклассники
Снова начались скандалы с матерью.
- Олег, опять началось? Не смей нести грязь в дом!!! Я знаю, где ты пропадаешь... Очнись, у тебя жена — умница, красавица, сын! Что ты творишь?! Ты же, как бродячий пёс, по всяким помойкам шатаешься, шваль разную собираешь... Не ценишь, того, что есть - она умоляюще обратилась к сыну.
- Ты ничего не понимаешь мама! Вы обе ничего не понимаете, - он скривился в злобной улыбке вспомнив жену. – Мы скоро станем нищими! А я никем, - он развел руками, как клоун и мерзко оскалил зубы.
- До нищеты нам далеко, и ты это знаешь! По миру не пойдём. А расклеился, как тряпка! Пустился во все тяжкие…
- Куда пустился? – вмешалась Наталья. Она неслышно вошла в дом, когда Олег с мамой ругались. – Что происходит?
Она озадаченно смотрела на обоих, Данил раздевался в прихожей.
Валентина Петровна отвернулась, чтобы не смотреть ей в глаза.
- Я пытаюсь донести до мамы... что в городе таких зарплат нет! Скоро мы будем жить только на твои копейки! Здорово?!
- Ничего страшного, многие живут и мы переживём. Это ведь временно.
- Я не «многие»! – разозлился Олег. – Жить на копейки не намерен.
Валентина Петровна молча выехала из кухни. Олег ещё несколько минут что-то доказывал жене, потом махнул на неё рукой, мол, что она может понимать… и уехал в ночь. Сегодня он не ночевал дома.
Наташа сделала перевязку свекрови, проследила чтобы она выпила все лекарства, измерила ей давление, приготовила ужин. Ужинали вдвоём, с сыном. Потом она помогла ему с уроками, почитала перед сном, погладила вещи на завтра и ушла к себе.
Завтра ей на работу.
Обеим женщинам в доме не спалось этой ночью. Обе стояли у окон в своих комнатах и смотрели, как холодный дождь поливает каркас будущего дома напротив.
Валентина Петровна гнала от себя самые дурные мысли, старалась успокоиться. Наташа вспоминала студенческие годы, общагу, свою подругу. Связь с ней прервалась, но она знала, что Марьям поступила в институт на педиатра, муж и его родители помогали с ребёнком. «Мне повезло с мужем и свекровью, так же как тебе» - написала она подруге в последнем письме пару лет назад. Потом письма перестали приходить.
Через несколько дней Олег сообщил родным что нашёл работу с достойной зарплатой.
Продолжение ________________________
новый канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧 там громко!
Моя книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес WB Оzon . Печатная версия на Ридеро