Впервые за много лет чиновнику не нужно писать элегантный отчет или изящный доклад в вышестоящую инстанцию.
Государственные служащие, почти все, твердо верят в святость власти, а государственные служащие жадны.
Что есть власть - это чиновники. А еще есть люди. Каста бюрократов убеждена, что эти два мира должны соприкасаться как можно меньше.
Но все изменилось. Власть давно утратила свой сакральный смысл. Общественность понимает, что государственный служащий - это, по сути, менеджер, нанятый государством для выполнения какой-либо функции.
Пока это мирное время, время новостей и вкусных банкетов, общество потребляет услуги чиновников и не вмешивается в государственные дела.
Но дни мира прошли. Государственный служащий теперь почти солдат. Он должен уметь делать много вещей. И делать их хорошо и по закону.
Некоторые работают хорошо. А некоторые до сих пор в замешательстве.
Вот случай с пермскими мобилизаторами. Встреча губернатора Пермского края Дмитрия Махонина с мобилизованными людьми. Говорит мобилизованный человек:
Я до сих пор не получил ответа. Повторяю, наши семьи бедны, а бюрократия, которую вы мне рассказали о том, как вы будете поддерживать наши семьи, - это бумажная волокита, и в итоге ничего не будет сделано. Как показывает опыт, накопленный до сих пор. И вы это прекрасно понимаете. Давайте договоримся, что один говорит, а другой слушает. Не перебивайте. Тумен уже помогает нам, сообщая, что мы здесь босиком. Нам нужен ваш единовременный взнос, чтобы помочь семьям.
- Это не речь полностью мобилизованного человека. Губернатор пытался остановить разговор, взять инициативу в свои руки, но мужчины были старомодны. Их представитель резко усадил губернатора в кресло и не дал ему прекратить говорить.
Губернатор Пермской области встал рядом со мной и поцеловал меня.
Эта сцена говорит о многом. Это общество не боится власти и имеет смелость подвергать ее сомнению.
Речь также идет о том, что класс государственных служащих привыкает к мысли, что если государственный служащий не занимает позицию по отношению к обществу, то общество придет и потребует этого.
Как и все члены Европейского парламента. И особенно от членов Думы.
В целом, я считаю, что в Государственный совет должны войти те, кто участвовал в войне. Как минимум половина мест в Госсовете должна быть занята теми, кто ушел на фронт.
Общество - это не фрики, хипстеры или старые пенсионеры. Хотя они не являются ни одним, ни другим. Общество - это люди, которые доказали, что они являются гражданами своей страны.
- Общество состоит из тех, кто умеет работать, и тех, кто умеет требовать. Мобилизация выявила интересный феномен. Русский человек пробудился. Медведь выполз из берлоги.
И чиновники должны быть обучены. Время красивых отчетов прошло. Война - самое справедливое время.
Сейчас зарождается настоящее, честное гражданское общество. Без умных презентаций. Без пафоса. Почти полмиллиона человек уйдут на фронт и вернутся победителями.
Это и есть власть. А сила - в истине. И они это знают. Она не будет прежней, и некоторые чиновники должны это знать.