Найти тему
Изумрудный Скарабей

Бабушкины байки Люди без сердца мистическая история

Историю, которую сейчас расскажу, бабушка поведала со слезами на глазах. Мы с братом не могли понять, почему бабушка всегда при встрече жалеет соседского Ванятку.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Семья Ивлевых жила от бабушки через три дома. Хорошая семья. Катя, мать семейства, добрая и отзывчивая, никогда с соседями не ругалась. И муж Кате достался Алешка добрый и весёлый. -Хорошая семья, - говорила бабушка.

Детки у них росли старший, Миша, серьёзный парень, и девчушка, Лиза, хохотушка, егоза непоседливая.

Катя, бывало, говорила:

-У нас Миша профессором будет, такой умный, книжки читает. А Лизок- ветер в поле. Лёгкая беззаботная.

Катя всегда переживала за дочь. Нельзя по жизни так беззаботно порхать.

-Лиза, к жизни серьёзно относиться надо, - говорила мать.

Алёша муж Кати всегда на защиту дочери становился.

-Да будет тебе, Катя. Пусть девчонка хохочет да веселится как егоза. Её ещё будет.

Как накаркал. Мише едва исполнилось семнадцать, а Лизе пятнадцать, в дом к Ивлевым пришла беда. Поехали родители на базар в Мостовую. Автобуса не стали ждать, а тут жигуленок остановился.

- Кому до Мостовой? - спросил водитель, - Довезу подешевле, чем на автобусе.

Ну они и сели. До Мостовой чуть не доехали. Разбилась машина. Так гнал водитель, хотел несколько ходок сделать и не справился с управлением. Погибли все.

Остались дети одни. Никого из родных. Двое, брат и сестра. Когда хоронили родителей, Мишка стойко держался, а Лизе скорую позвали. Девчонка теряла сознание. Бабушка рассказывала:

- Ох, и тяжёлые похороны были.

После похорон, председатель Багнюк не дал детей в детский дом определить. Опекунство взял над ними. Да и соседи помогали. Миша и Лиза тяжело приходили в себя после потери родителей. Лиза уже не хохотала и не веселилась. Девочку как подменили. Стала серьёзная. На её маленькие плечи свалилась взрослая жизнь. Дети ухаживали за хозяйством. Обрабатывали огород. Миша, как старший брат, воспитывал сестру. Так и жили. Через год Михаила призвали в армию. Лиза одна осталась.

На краю хутора жила безродняя бабка Сидоренчиха. Никого у неё не было. Детей бог не дал. Не успела нарожать. Война нагрянула, мужа на войну проводила, а с войны похоронку получила. Замуж больше не вышла. Так и прожила свой век одна. Вот Лиза и позвала бабку Сидоренчиху к себе жить. Страшно ей было одной. Бабка перебралась к Лизе. Веселее с ней зажилось. Пелагея Карповна Сидоренкина, а все бабка Сидоренчиха называли. Лиза, когда узнала полное имя, спросила:

-А почему вас по имени отчеству никто не зовёт? А всё бабка, да бабка.

-Дак я бабка и есть, а кто же я?

- Вы не бабка, а Пелагея Карповна. Вот так и буду вас называть. Привязалась Лиза к Пелагее Карповне. Добрая старушка, не имевшая детей, всю любовь свою подарила Лизе.

Пролетело два года. Миша с армии пришёл. Радости Лизиной не было предела. Мишка так сразу и не узнал сестру. Выросла, повзрослела. Бабка Сидоренчиха засобиралась в свою хату, да Миша не пустил:

-Ничего слышать не хочу. Куда вы пойдете? С нами живите. Теперь это и ваш дом. Вы мне сестру сберегли. Присматривали за нею. Нет, и слышать не хочу ничего.

Так Пелагея Карповна на старости лет обрела внука и внучку. Но недолго прожили все вместе. Миша решил ехать целину осваивать. Тогда много туда уезжали на заработки. Вот и он поехал. Опять одни остались бабка и Лиза.

Не заметили как выросла Лизок в красивую девушку. Пелагея Карповна всё поучала:

- Честь, Лизок, надо смолоду беречь. Тогда по жизни голову опускать не придётся.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Появился у Лизы кавалер. На хуторе жили семья Потемкиных. Вот у них сын был, Серёга. Стал этот Серёга пороги оббивать у Лизы. Проходу ей не давал. Всё бы ничего, да мать у парня, Рая Потёмкина, так в своём чадушке души не чаяла, и присмотрела ему другую невесту:

- А эта нам не подходит. Безотцовщина.

Встретится, бывало, Лиза где с Раисой, поздоровается, а Рая отвернется и мимо пройдёт.

Однажды Лиза спросила:

-Тётя Рая, почему вы меня не любите? Я ведь скоро вашей невесткой стану.

А Рая ей в ответ:

-Вот, видишь на ладони волос нету, - и ладонь раскрыла, - так вот, как вырастут на ладони волосы, только тогда будешь моей невесткой.

И развернулась и ушла. Долго ошарашенная Лиза ей вслед смотрела. Расстроилась. И было из-за чего.

К тому времени Лизок уже тяжëлая была. Ребёночка ждала от Серёги.

А тут новость как гром среди ясного неба: Серёга женится. Лиза как услышала, и к нему:

- Серёжа, это правда?

- Прости Лизок, мама так решила. А я что, я не могу ослушаться. Ты уж прости, Лизок.

-Серёжа, опомнись, ты мне другое говорил. Ты меня замуж звал, а теперь как же? Я твоего ребёнка под сердцем ношу. Как я буду людям в глаза смотреть?

- Прости, Лизок, прости, развернулся и ушёл.

- Вот такие они маменькины сынки, - говорила бабушка, - переступят через всё.

Серёга женился. С Лизой они не виделись. Только однажды встретилась Лиза с Раисой, прошла девка, гордо голову вскинула и пошла. А Раису это зацепило:

-Ах, ты ж, шалава. Пузо нагуляла и нос задирает. Вот шалавы кусок! Кому ты будешь нужна со своим прикалитком? - прокричала в след Лизе.

А Лиза ей в ответ:

- Так это и ваш прикалиток, - и пошла гордая.

-Во, зараза, - возмутилась Раиса.

- Серега Потёмкин женился на хорошей девушке. С Мостовского посёлка девушка была. Вот туда они и жить перебрались, - рассказывала бабушка.

А Лиза так сильно переживала. Все слезы выплакала. До Миши новости дошли. Письма сердитые слал:

- Как ты могла так опозорить нашу семью? Нагуляла ребенка.

А Лиза беременная. Ей нервничать и нельзя. А тут со всех сторон шишки летят на неё. Успевай отбиваться. Хуторяне Раисе говорят, что скоро бабушкой станет, на Лизу намекают. А Рая ответила:

-Кто эту шалаву только не таскал. А нам приписывать чужих нагульнышей не надо.

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Пришло время рожать Лизе. А снега выпало так много. Ещё с вечера бабка её с лопатой увидела. Ругаться стала:

- Иди, непутевая, в хату, удумала чиво, лопатой махать. Ребёночка убить хочешь? Иди, иди, - взашей затолкала в хату.

А Лиза рассмеялась, Пелагею Карповну в щеку чмокнула.

А ночью роды начались. И как назло Кучума дома не оказалось. Он уехал к фронтовому другу. Кучум доктором на хуторе был. Прошёл всю войну фронтовым хирургом. С председателем Багнюком, Кучум служил в одном полку. Ну и приехали вместе в хутор.

Ну так вот, роды начались. Пелагея Карповна побежала к соседям. Скорую надо. Открыли контору. Вызвали скорую, а она проехать не может. Снега столько навалило. А Лиза мучается. Бабка сделать ничего не может. У неё сроду детей не было, она не знает, что делать. Плачет и всё. Мужики расчищали дорогу скорой. Ну почти к утру скорая проехала. А Лиза уже совсем плохая. Посмотрели врачи, посовещались, загрузили Лизу в скорую и в больницу. Только до больницы не довезли. Лиза в скорой родила мальчика. Лишь спросила у врача:

-Как вас зовут доктор?

-Иваном, милая, Иван я.

-Вот и мой сын пусть Иваном будет, - и потеряла сознание.

В себя она так и не пришла. Очень много крови потеряла. Так и остался новорожденный Ванятка сиротой.

Дали Мишке в Казахстан, на целину телеграмму. Лиза умерла, приезжай на похороны. Мишка приехал, да не один. Молодую жену привёз. А она городская. За всё двумя пальчиками берётся. Всё ей противно везде. На бабку косится. Чего это чужая бабка здесь хозяйничает? В общем всё ей не так.

Схоронили Лизу. Мишка погоревал, да и успокоился. Пелагея Карповна Мишке говорит, что надо мальчонку забирать с больницы. Ну что, поехали, забрали.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

А он маленький, крохотный. Бабка Сидоренчиха как увидела малыша, сразу сердце своё ему подарила. Так и полюбила ребёночка. А он не спокойный, всю ночь проплакал. Утром Мишкина жена вышла и ультиматум Мишке поставила.

-Значит так. Бабка здесь чужая. Вот пусть забирает это орущее существо и в свою хату отчаливает. Денег дадим, вот пусть как нянька, нянькается. Не за бесплатно, конечно.

Пелагея Карповна забрала Ванюшку и ушла жить в свою хату. Мишка ходил по хутору, глаза прятал. Кого не встретит, все спрашивают:

-Мишка, а тебе племянника не жалко?

А Мишка отвечал:

-Я-то что? Он Софочку раздражал. Орёт и орёт как скаженный.

А Ванечка рос. Бабка Сидоренчиха старенькая была. А за ребёнком смотрела исправно.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Однажды Ванюшка заболел, Пелагея Карповна всю ночь возле ребёнка просидела. Так и заснула у кроватки. А проснулась от пения. Возле детской колыбели стояла покойная Лиза и пела колыбельную. У бабки Сидоренчихи волосы дыбом встали. Стала она часто видеть покойницу. Ночь наступает, а покойница возле ребёнка. Пелагея Карповна стала окна, двери крестить, да святой водой брызгать. Вроде перестала покойная Лиза ходить.

Прошло три года.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Ванятка был такой славненький, такой хорошенький. Пелагея Карповна в нём души не чаяла. Всё, самый лучший кусочек - малышу. Только кусочков то этих очень редко перепадало. Пенсия у старушки маленькая. Ребеночку много чего надо. Мишка забыл за племянника. Один раз дал, а потом жалко денег стало. А Пелагея Карповна не просила. Гордость не позволяла. Ванятка худенький, светится весь. Но ласковый такой. Обнимет старушку и целует в щеки.

Ты моя бабулечка, приговаривает. А бабулечка слезы унять не может. Жалко мальчонку.

Раиса Потемкина однажды встретила старушку с ребёнком, на другую сторону перешла. Только Пелагея Карповна не обижалась на неё. Она говорила так:

-Таких людей, как Раиска да Мишка с Софочкой , пожалеть надо. Им Господь Бог сердца не дал. А без сердца, как любить можно? Они - несчастные люди. Их самих пожалеть надо.

А у Серёги Потемкина хорошая жена, Зиночка. Вот ему-то незаслуженно повезло. Зиночка - и хозяйка, и человек хороший. Живут уже четыре года, а деток нету. Вот это очень печалило. Куда только не возил Зиночку, Серёга, и на курорты и на грязи, так врачи советовали. Болезни не было. Здорова Зиночка, и Серёгу проверили, тоже всё хорошо. А деток нет. Вот так вот распоряжается судьба, рассказывала бабушка. Однажды приехали молодые Потемкины, Раису навестить. Да в магазине и столкнулись с Пелагеей Карповной и Ваняткой. Зиночка увидела малыша, остановилась, конфеты протягивает ему. А малыш посмотрел на старуху, можно, мол, взять. Та махнула головой, бери. Взял Ванятка конфеты и спасибо сказал. А голосочек нежный. Не удержалась Зиночка обняла малыша. А он посмотрел Зиночке в глаза и спрашивает:

-Ты моя мама?

А Зиночка спрашивает у старухи:

-У малыша мамы нет?

-Нету мамы, отвечает Пелагея Карповна. Прибрал Господь уже четыре года как.

-А отец есть у ребёнка? - не унимается Зиночка.

-Есть и отец у Ванятки, да только не нужен он ему, - а сама на Серёгу посмотрела.

А Серёга отвернулся, Зину тянет за руку:

-Пойдём, хватит уже, пойдём, - а на ребёнка стыдно ему смотреть.

А Зиночка не отстаёт от старухи.

-А отец, почему отец не ростит ребёнка? Кто отец?

А старуха смотрит на Зину и не понимает.

-Дак вот же отец, Серёга твой. Ты что, сердечная, не знала, что Серёга невесту беременную бросил. Позвал замуж, а потом слово своё забрал. Лиза тяжёлая осталась. А что ей выстрадать пришлось, пока она ребёнка носила. Один только пёс шелудивый в неё камень не кинул. А то все, брат родной отвернулся из дому выгнали. Ребёночек Мишкиной жене спать мешал.

-А вы его бабушка родная? - спрашивает Зина.

-Нет, - ответила старушка, - я ему бабушка, да только не родная. Никто я ему по существу. А так, роднее его у меня и нету никого.

Вот с того дня Зиночка не унималась:

- Это нас Бог наказывает. Я не своё забрала, а ты от ребёнка отказался. Вот теперь надо это исправить. Как же так, что твой сын с чужой старушкой живет? У тебя что сердца нету?

А у Сереге тоже душа за Ванятку болит. Только он Раиску боится. Но Зина - молодец, довела дело до конца. К председателю пошла. Попросила чтобы походатайствовал. Помог председатель Багнюк. Усыновила Зиночка Ванятку. А когда забирать пришли ребёнка, а он за старушку ручечками цепляется:

-Бабунечка, как же я без тебя буду? Не отдавай меня, бабунечка!

А Зина успокоила Ванечку:

-Бабунечка твоя с нами поедет. Разве мы бросим твою бабунечку. Она ведь твоя, роднее всех родных.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Вот так Ванятка обрёл маму. Хорошую и добрую маму. Пелагею Карповну тоже не обижали. Зиночка привязалась к старушке.

Иногда Пелагея Карповна видела покойную Лизу возле Ванятки, но всё реже и реже. Видно, успокоилась покойница. Всё с ребеночком в порядке, и мать родная упокоилась. Вот такую историю рассказала нам бабушка..

Бабушка говорила:

-- Самые страшные люди-- это люди без сердца. Ни жалости , ни любви, ни сочувствия такие люди дать не могут. Пустые....

Спасибо , что дочитали историю до конца

Кому понравилась Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь

#митические истории

#мистика и реальность

#мистика в реальной жизни

#ужасы и мистика

#страшилки

#страшилки на ночь

#читать мистические истории

#ужасы истории мистика читать

#мистика