Сообщают, что на занятые нацистами территории Харьковской области входят протестантские секты и через раздачу гуманитарки переманивают людей из Православия в протестантизм. В то же время, СБУ активно действует против Православных священников.
Напомню, что севсем недавно американский конгрессмен Раскин:
«Россия — это православная страна, исповедующая традиционные ценности. Именно поэтому она должна быть уничтожена», — заявил представитель от Мэриленда».
Ещё одно напоминание, теперь уже слов идеолог американской русофобии Бжезинского: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие».
Не так давно я вернулся с Луганска и там меня тоже поразило безбожие молодёжи. О чем и был написан мною данный материал.
А буквально полчаса назад я опубликовал часть проповеди моего уважаемого товарища отца Андрея Ткачева.
Чтобы понять всю значимость Православия для нашего народа, нашей цивилизации, которая стала таковой исключительно благодаря православию, хочу напомнить вам немного истории. Истории периода Речи Посполитой, которая оккупировали уже однажды русские земли.
Именно в Речи Посполитой началось противопоставление юго-западных русских земель, как называли их поляки «Руссия», всему русскому государству со столицей в Москве – Московии. Главная цель этой борьбы – выдавить православие с территории «Руссии» в угоду католицизму.
Методы борьбы, выработанные во времена Брестской унии, актуальны и сегодня. Поищите аналогии в нынешней Украине, справитесь без труда. Для пущей достоверности я составил данный реестр на основе рассуждений замечательного проповедника, отца Андрея Ткачёва.
1. Ведущая роль власти в вопросах религии.
Тогда – Сигизмунд III с последователями, которые были ярыми врагами православия. Сегодня это «демократические» проевропейские постмайданные власти Украины. Крайне сложно было всегда сопротивляться государственному Левиафану о тысячах лап, хвостов и щупалец, у которого отсутствует совесть.
2. Раздача «хлебов духовных».
Это должности и кафедры, которыми благодетельствуют за лояльность власти. В Речи Посполитой отдавали пасеками, покосами, речными перевозами слугам короны, независимо от вероисповедания оных, будь они хоть кальвинистами или атеистами, главное – антиправославные. Причём чем грешнее, тем лучше. Лояльный грешник при подаренной духовной власти гораздо лучше непокорного праведника.
Разве не так сегодня происходит и на Украине?
3. Наличие общего центра влияния и управления.
Тогда эту роль выполнял Рим, куда вели «все дороги». Там научились «прикармливать» отступников. Через образование и правительственное лобби научились формировать новые, покорные Риму элиты.
Сегодня эту работу вместе с Римом выполняют Вашингтон и Лондон: преподают знания вместе с обещанием будущего трудоустройства, формируют папки с компроматом, распределяют деньги, снабжают документами. На определённом этапе к ним подключились и Варшава, и Стамбул – жалкий фантом великого Константинополя, на чьи врата наши деды-прадеды не раз прибивали щит.
4. Лишение государственной регистрации.
Польская власть всей своей машиной задавила иерархов и после подписания унии почти все епископы перешли к униатам. Одни от страха, другие за привилегиями. К 1620 году остались только монашество, духовенство и верующий народ. Но как было жить Церкви без епископов? Иерусалимский патриарх Феофан тогда возобновил законную иерархию, рукоположив новый епископат. И хоть он был тут же объявлен агентом Константинополя, вдохнул жизнь в иссохший источник веры православных людей под гнётом униатов.
Разве не так же пытались действовать власти Украины? Разве не агентами теперь уже Кремля объявили всех стойких священников, которые вопреки решению руководства УПЦ вспоминают патриарха Кирилла на службе? Благо, источник веры не иссяк в Малороссии. Но технология давления XXI века ничем не отличается от XVII.
5. Пренебрежение простым верующим народом.
Ересиархи, сидя в золотой клетке, присваивают себе право выступать и решать дела от имени миллионов простого народа, хотя одна часть народа их на дух не переносит, а другая в глаза не видела. Мысль проста: «Что там эти козопасы и гречкосеи понимают в догматах и обрядах? Мы, шляхтичи-епископы – Церковь учащая – делаем то, что считаем нужным. Они – Церковь учащаяся – со временем и по неизбежности смиряются. И дело в шляпе».
На Украине эта схема «обломалась» ещё в XVII веке. «Обломается», даст Бог, и ещё раз.
Для защиты Церкви миряне объединялись в братства. Стоит поинтересоваться историей братств в Луцке, Львове, Вильно…
Если на стороне униатов выступали ученые богословы, иезуитские проповедники и т.п., то на стороне православия, не блещущего схоластической образованностью, встали иноки. Так «вера гордых и знатных – католицизм» противопоставилась «вере простых и праведных – монахов Восточной веры».
Лучшие защитники веры отцов, вышли из монастырей: Иов Почаевский, Иоанн Вышенский, Афанасий Брестский…
Тогда ситуация куда более тяжёлая, но мы выстояли... Надеюсь, сегодня мы быстрее осознаем значимость нашей веры для русского человека и проснёмся.