Глава 7.
Глава 8.
Хлопнула входная дверь, и дом погрузился бы в тишину, если бы на кухне не звенела посуда. Рита вытирала полотенцем тарелки и чашки и ставила их на полку. У них давно была посудомоечная машина, и можно было не тратить такое прекрасное раннее утро на такую рутину, но ей нравилось мыть посуду после завтрака, возвращаться в прошлое, когда она жила в общежитии института и о собственном доме могла только мечтать. Но сегодня было не до ностальгии. Она смотрела в окно, за которым виднелся край гаража и закрывающиеся ворота. Он взял мотоцикл. Давно он на нем не ездил, регулярно проверял исправность и блеск хромированных деталей, катал детей по поселку, одно время даже учил Агату рулить, но не ездил в город. Странный он какой-то в последнее время, подавленный. Они вместе уже так долго, что она чувствовала его настроение без слов. И сегодня он нервничал, но старался не показывать этого.
На столе зазвонил телефон.
- Алле, Ритусь, привет! - защебетал в ухо голос подруги.
- Привет, Ленок,- ответила Рита, садясь за недопитую чашку кофе, - что это ты не спишь в такую рань?
- Своего отвозила в аэропорт, в командировку полетел, вернется только в субботу. Вот, думаю, дай-ка тебя подниму, испорчу сладкий сон.
- Опоздала, все испорчено до тебя, - Рита не смогла сдержать улыбки, когда подруга была в хорошем настроении, им как-то незаметно заряжались все вокруг.
- Эх, ну вот... и весь день, конечно же, расписан по минутам, и для меня минутки совсем-совсем нет, - грустно заявила Лена. Рита почти видела, как она надула губки, притворяясь обиженной.
- Как это нет, есть, и не минутка, а целый день! Младшие у мамы, старшая проснется к обеду, полночи книжки читает, а потом умчится в город, сегодня должны объявить результаты экзаменов, так что я вся твоя.
- Отлично! Тогда заскочу в магазин, возму чего-нибудь вкусненького к красненькому, и через часик буду у тебя. Сто лет не виделись. Поболтаем хоть, а то все по телефону и по телефону.
- Хорошо, давай.
Рита положила трубку и откинулась на мягкую спинку дивана. Надо бы одеть что-нибудь поудобнее, а то этот шелковый халат как-то не подходит для дружеских посиделок. Когда затрещал дверной звонок, Рита побежала открывать уже в удобном спортивном костюмчике. Ленок влетела в дом как всегда шумным ураганом в облаке духов и шелесте объемных пакетов. Скинув покупки в прихожей она крепко обняла подругу. Они не виделись уже несколько месяцев.
- Отлично выглядишь! - Рита оглядела подругу с ног до головы. Лена в свое время комплексовала из-за небольшого роста и всегда носила высокие каблуки, зато ее точеной фигуре завидовала вся женская часть их курса, а мужская дружно пускала слюни.
- Стараюсь, - Лена скинула пиджачок, кокетливо поправила блузку с эффектным вырезом, - давай помогай, я еле доперла всю эту вкуснотищу от машины.
- А зачем столько набрала-то? Как будто на неделю останешься.
- Может и останусь...приютишь? - она выгрузила бутылки вина в холодильник, пока Рита выкладывала из другого пакета сыры и колбасы на тарелки.
- Да запросто. Но ты вроде сказала, что Серега вернется в субботу, то есть через два дня, а не через неделю.
- Ну вернется, и что? Ты прямо как будто мне не рада.
- Ты что! Рада, конечно! Я тут целыми днями считай одна, знаешь как скучно?
- Так, ты же говорила у тебя работа сейчас есть...
- Есть немного, - Рита поставила на стол последнюю тарелку с нарезкой. Прохладное вино уже было в бокалах и они уютно устроились на диване. Рита рассказывала о новом заказе на перевод книги молодого американского автора. У него был такой скудный слог, что Рита с ума сходила, пытаясь сделать текст хоть чуточку интереснее для читателей. У Лены заботы были другого характера. У них с мужем был бизнес, связанный с компьютерной техникой, построенный ими с нуля и разросшийся в целую сеть магазинов в нескольких городах. Это было их детище, которому отдавались все силы и время, поэтому на рождение ребенка они решились совсем недавно. Беременность Лене далась не легко, роды были тяжёлыми, но всё обошлось. Их сын Илюшка уже пошел в детский сад, Ленка полностью восстановилась, пришла в форму и рвалась обратно на работу. Но Сергей был не в восторге от этой идеи, ему понравилось, что жена ждёт его вечером дома со вкусным ужином, а не таскается с ним по совещаниям и командировкам.
- И вот сегодня он полетел с этой белобрысой Лариской! - возмущалась Ленка, покачивая вино в бокале, - Она же такой специалист! Знаю я, какой она специалист, и в чём!
- Ты просто ревнуешь, - улыбнулась Рита, - как в прошлый раз с секретаршей. Ты себе напридумывала, а девочка работу потеряла. Сергей же её сразу уволил, по первому твоему слову.
- Та секретарша была курица без мозгов, - фыркнула в ответ подруга,- а эта крыса, чувствую, не так проста, уже во всю к Серёже ручонки тянет, а он и рад!
- Ой, Ленок, - Рита вздохнула,- прости конечно, но ваша семья развалится из-за твоей ревности. Ну с чего ты взяла, что он рад? Он так на тебя смотрит! Сыграть это невозможно, я же жена актера, толк в этом знаю. Он тебя любит, это видно, а ты изводишь мужика своей ревностью.
- Видно ей! Не будь ты моей лучшей подругой, я бы, знаешь, как за такие слова на тебя обиделась? - Лена, хмурясь, закинула в рот оливку, но продолжала вполне миролюбиво, - Как, кстати, твой актер поживает?
- Да нормально, - Рита сделала глоток вина, обдумывая, делиться ли с подругой своими мыслями. Но та уже вцепилась в нее пристальным взглядом.
- Давай, договаривай, вижу же, что грустная. Что у вас случилось?
- Ничего, - пожала плечами Рита, но увидев, что подруга скептически вскинула бровь, добавила: - Честно, ничего не случилось. Просто... Что-то с Пашей творится в последнее время. Приходит домой задумчивый, вроде разговаривает, смеётся, как обычно, а потом опять как-то замыкается. Ночью спит плохо, стонет иногда... Я его спрашиваю: "что с тобой, может что-то болит?" А он отмахивается, всё, мол, нормально, так, голова болит немного. Но обычно он головную боль не терпит никогда, сразу таблетку пьет, а тут я ни разу не видела его с таблетками. Смотрю на него, и неспокойно как-то. Не знаю...
- А ты поговори с ним по душам, - посоветовала Лена, - вы ведь с ним всегда всё обсуждаете, договариваетесь. Такие правильные, что аж зубы сводит! Вот у нас Серёгой не так, мы если ругаемся, то стекла звенят и посуда даже может начать летать, а если миримся, то кровать чинить приходится или вообще менять. А если у Паши кто-то появился, то лучше расставить все точки над i.
- Ну что ты сразу про это? - возмутилась Рита, - Мы столько лет с ним вместе, я же его знаю, как облупленного. Седина в бороду, бес в ребро - это не про него. Я не верю, что он мог завести роман на стороне.
- Или не хочешь верить, - поправила Лена и тут же замолчала, получив ощутимый пинок по ноге.
- Ой, Агата встала, - Рита вскочила и начала хлопотать у кухонного стола, щёлкая чайником и разогревая завтрак, - Доброе утро, вернее уже день! Оладушки будешь, сейчас погрею?
В дверном проёме появилась чуть заспанная, но уже полностью одетая девушка.
- Доброе! Буду, конечно. А я слышу, кто-то на кухне разговаривает, думаю, кто это может быть... Привет, тёть Лен!
Женщина поднялась ей на встречу, раскинув руки для объятий:
- Привет, солнышко! Сколько я тебя не видела! Какая ты стала красотка, прям расцвела! Копия мамы! Покрутись-ка!
Агата сделала пару оборотов вокруг своей оси, демонстрируя как лёгкое летнее платье сидит на стройной девичьей фигуре, и села за обеденный стол. Лена продолжала ее рассматривать.
- Почему-то мне запомнилось, что у тебя в детстве светлые глаза были, а сейчас какие-то карие, не сильно темные, конечно, но всё равно... А волосы всё такого же золотистого цвета, только зачем такую красоту прятать в косу?
- Мне с распущенными не удобно, - ответила девушка, - вот постричься хочу, каре какое-нибудь.
- Я тебе постригусь! - Рита поставила перед ней тарелку с оладушками и кружку чая, - По лопатки - максимум!
- Какая ты консервативная! - засмеялась Лена, - Эксперименты со своей внешностью - это нормально в этом возрасте.
- Знаем мы эти эксперименты, - ответила Рита, - сначала каре, потом покраситься в какой-нибудь не мыслимый цвет, а дальше что? Эти жуткие туннели?! Не-е-ет! Я этого не вынесу. Не для того я её такой красавицей рожала, чтобы она из себя сделала...кхм...не известно что.
Женщины стали обсуждать новые веяния в моде и внешнем виде молодежи, а Агата усиленно жевала и заверяла их, что все эти пирсинги-татуировки-туннели не для нее. Наконец, она отодвинула от себя пустую тарелку, всех поцеловала, пообещала, что, как только покрасится в синий, сразу им покажется, попрощалась и побежала в коридор обуваться.
- Я бы тебя подкинула до города, - крикнула ей в след Лена, - но хочу ещё с твоей мамой поболтать. К тому же, во мне уже два бокала вина...или три.
- Спасибо, меня уже такси ждёт, - донёсся из коридора ответ. И хлопок входной двери оповестил, что она ушла.
- Такси...- Лена разлила по бокалам оставшееся в бутылке вино, пока Рита убирала со стола грязную посуду, - а в институт она тоже на такси будет ездить, утром и вечером? Не дешевое удовольствие, да и время опять же.
- Слушай, чего мы в духоте сидим, пойдем на террасу, - предложила Рита. Подруги подхватили остатки закусок и переместились на улицу в удобные плетеные кресла под навесом.
- Да, в этом минус жизни в коттеджном посёлке, - продолжила Рита, устраиваясь на мягких подушках и вытягивая ноги, - вроде и не очень далеко от города, но и не близко. Хорошо, что мы квартиру Пашиных родителей не продали. Она сейчас пустая стоит, иногда там ночевать остаёмся, когда по делам в городе допоздна задерживаемся. Вот туда Агата и хочет переехать.
- А что, хороший вариант, к самостоятельности привыкать, опять же, нужно. С другой стороны... не страшно её отпускать?
- Ещё как страшно! Но постоянно напоминаю себе, что она уже взрослая...ну почти, и держать ее у своей юбки тоже не правильно. А вообще она у нас деловая такая, всегда была, палец в рот не клади, что называется. Я тебе рассказывала, по-моему, как она в пятом классе электрошокер просила ей подарить? И ведь подарили, но не тогда, конечно, а вот в конце года, после экзаменов, так сказать, в честь окончания школы. В случае чего, она его в ход пустит, не задумываясь.
Подруги любовались небольшим ухоженным участком за домом и смеялись, вспоминая другие забавные случаи с детьми.
Рита радовалась, что удалось увести разговор подальше от темы супружеской верности. Ей не хотелось обсуждать мужа и слушать бредовые фантазии подруги на счёт измен. Она никогда не любила "выносить сор из избы" и уже жалела, что дала слабину, и поделилась своими переживаниями. Для себя она решила сегодня же вечером серьезно поговорить с Пашей, и сослаться на головную боль у него не получится.
Глава 9.
Начало здесь.👈
Вернёмся немного назад, чтобы двигаться вперёд. 😉