Было это в СССР. Тогда самолеты гоняли на авиаремонтный завод в Прибалтику в славный город Шяуляй. Задача была сдать самолет СУ-24 в ремонт и забрать борт после ремонта. Приехали, на другой день сдали матчасть на обслуживание, на третий приняли от завода, на четвертый день облетали и начали готовиться к отъезду.
А поскольку Шяуляй тогда был почти заграницей, затарились вещами, парфюмерией (помните, были наборы "Дзинтарс-21"?), ну, разумеется, копченая колбаса, шпроты, тушенка, шоколадные конфеты и прочие прелести. Другое дело - куда это все паковать? Самолет Су-24 для таких целей не предусмотрен. В кабину пилоты не разрешают ничего громоздкого укладывать, а все лючки не очень большие, прямо скажем. Паспорта и формуляры я уложил в закабинный технологический отсек, засунул под самый верх две сумки с документацией и надежно привязал их. Тут приходят пилоты и барахла у них выше крыши:
- В техотсеке что?
- Две сумки с формулярами и паспортами, а что?
- А нам барахло куда? - показывают на гору вещей. - Трамбуй и загружай.
- Ну, складывайте, только законтрить надо, а то мало ли что...
- Да ничего не случится! Давай грузиться.
Апофеозом "погрузки" стал цветной телевизор, который поставили на люк, подняли и люк закрыли. Туго, но закрыли. То есть, на алюминиевую крышку(метр на метр) поставили четыре ящика со шпротами, потом телевизор, на него две неподъемные сумки, на сумки пакеты с одеждой. Потом вчетвером(!) подняли это и закрыли легкосъемными винтами. Справившись с делом, пилоты попрощались с нами и улетели, мы уехали вечером на поезде, нагруженные аки мулы. Через двое суток были дома.
Из рассказа летчиков:
Перелет проходил тревожно, где-то на траверсе Киева самолет сильно подбросило, как будто стокилограммовую бомбу сбросили. Экипаж не понял в чем дело, но профессионально среагировал в нештатной ситуации: автопилот выключили, скорость, высоту, центровку посмотрели - все в норме. Приземлились, и на пробеге второго пилота осенило:
- "Твоюж" мать! Не выпало ли у нас что-нибудь?
- Ага, люк на сотне болтов вырвало! Не пори чушь, пошути ещё... - уверенно, но не очень говорит командир.
Его понять можно: фонари с самолетов, бывало, срывало, иногда птицы попадали и в носовые стойки, и в крылья, и в фары, лючки боковые в воздухозаборники уходили, всякое случалось, но чтобы люк закабинного отсека... Нет, такого не было.
Зарулили и ... картина маслом - люк, разумеется, вырвало, даже сотня легкосъемных винтов вряд ли удержала бы такой вес, а тут их всего 88 штук, то есть вся эта музыка выпала из закабинного отсека где-то под Киевом. В опустевшем люке, как насмешка, остались сиротливо висеть привязанные мною две сумки с самолетной документацией.
kongo. Редактировал Bond Voyage.
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.