Найти в Дзене

Говорить или молчать? Что делать компаниям в своих социальных сетях сегодня?

Оглавление

Клиенты спрашивают нас о том, стоит ли компаниям вести соцсети сегодня? Будет ли это уместно? О чем говорить, а о чем не стоит? Многие замолчали еще в феврале-марте, даже наши коллеги по цеху. Мы и сами поднимали этот вопрос в агентстве и пришли к единому мнению — нужно говорить.

Почему молчать — худшая стратегия?

Клиентам нужна опора

В моменты неопределенности люди особенно ценят связи, внимание и коммуникацию. Вспомните рабочие моменты: что вы делаете в первую очередь, когда дела идут не по плану? Мы обычно собираем планерки, штурмим, читаем и слушаем экспертов. Люди нуждаются во мнениях. Соцсети для многих - это первый источник информации и способ коммуникации. Будьте рядом с клиентом и дайте ему каплю определенности. А клиент отплатит полезными инсайтами и бесценной обратной связью.

Жизнь продолжается

Хаос и трудности — это часть настоящего и таких частей еще сотни. Несмотря на изменения, мы продолжаем работать, водить детей в школу, отмечать дни рождения, читать книги. Жизнь многогранна и включает массу личных потребностей, которые никуда не деваются. Людям нужно где-то жить, лечиться, покупать вещи и снабжать предприятия оборудованием. Поэтому, нет никакого смысла молчать, иначе вместо вас будут говорить конкуренты.

Не выходите из игры

Когда компания замолкает в соцсетях, потребитель воспринимает это как сигнал бедствия: «вдруг пора искать нового поставщика? У этого, похоже, плохи дела!» Наоборот, расскажите клиентам о том, как вы изменили подход, как боретесь с трудностями. Пусть клиент не сомневается, что вы в строю. Если вы справляетесь с кризисами — вы очень ценный партнер, с которым хочется идти в ногу.

О чем говорить?

Раньше вы могли составить контент-план на 2-3 месяца вперед, изредка разбавляя его актуальными новостями. Сегодня так прогнозировать не получается. Это не значит, что нужно делать контент за день до публикации. План нужен обязательно: подберите нейтральные рубрики, которые не работают на эмоции и распределите посты по датам.

Это могут быть:

  • кейсы;
  • экспертные статьи;
  • советы/рекомендации;
  • исследования;
  • интересные факты о вашем продукте;
  • обзоры;
  • сравнения.

Эмоциональные посты (шутки, смелые высказывания) или актуальные новости не вычеркивайте из контент-плана, но готовьте накануне выхода. Когда все взволнованы мировыми событиями, шутки и правда могут быть неуместными. Но каждый случай нужно оценивать индивидуально, спросите мнение коллег и знакомых, если сомневаетесь.

Стоит ли говорить о политике?

Спорный вопрос. Все зависит от сферы деятельности вашей компании. Если вы — оборонное предприятие, будет странно делать вид, что ничего не происходит. А если вы производите сантехнику — клиенты вряд ли ждут от вас мнение о политике, пока выбирают душевые кабины. Лучше всех клиента знаете именно вы, поэтому просто задайте себе вопросы, перед подобной публикацией: ждут ли мои клиенты мнения? Принесет ли им это пользу? Иногда клиенты любят компании как раз за искренность и широкий кругозор. Но тогда будьте готовы к провокациям и уходу части несогласных.

Вывод

Говорите с клиентами в соцсетях: делитесь мнениями, рассказывайте о жизни компании, демонстрируйте подход и продукт, шутите. Главное помнить, для кого вы все это делаете — публикуйте то, что важно клиентам. Если вы знаете, чего хочет аудитория, темы публикаций придут сами собой.