Роскачество протестировало 18 товаров (чай, сыр, хлопья, сухофрукты и др.), в маркировке которых указано, что они органические. При этом в Едином государственном реестре производителей органической продукции информацию об этих товарах мы не нашли.
В исследование не попали товары с пометками «био», «эко» и другими, так как использование этих слов хотя и является всего лишь маркетингом, но закон прямо не нарушает. В то время как надпись «органический» (сюда же относится «органика» и даже organic на латинице) на несертифицированный продукт явно нанесена нелегально.
Исследованные нами продукты произведены как в России, так и в других странах (Латвия, Финляндия, Италия, Киргизия, Эквадор, Австрия, Германия, Шри-Ланка).
Закуплены товары были в офлайн- и онлайн-магазинах. Это «Магнит», «Ашан», «Азбука вкуса», «Глобус», «Утконос», «Яндекс.Маркет», «Озон», Wildberries.
Результаты:
- Мы обнаружили пестицид флуопирам в чае матча Bio Matcha.
- В сушеных абрикосах «Дары природы» мы выявили следы трех пестицидов — ацетамиприда, тиаклоприда и циперметрина.
Как отреагировали производители на наше исследование — смотрите на нашем сайте.
Как выбирать органические продукты?
- Товар должен числиться в реестре Минсельхоза (найти товар можно по названию и QR-коду на упаковке — ссылка должна вести на запись в реестре; где-то указывают и номер сертификата).
- Название товара на упаковке должно совпадать с тем, которое указано в реестре и сертификате.
- Наименование производителя, указанное на упаковке и в описании сертификата, должно совпадать.
- Сертификат, содержащийся в реестре, должен иметь статус «Зарегистрирован».
Только в этом случае производитель законно может использовать надпись «органический».