Найти в Дзене
Роскачество

Псевдоорганика на полках магазинов России

Роскачество протестировало 18 товаров (чай, сыр, хлопья, сухофрукты и др.), в маркировке которых указано, что они органические. При этом в Едином государственном реестре производителей органической продукции информацию об этих товарах мы не нашли.

В исследование не попали товары с пометками «био», «эко» и другими, так как использование этих слов хотя и является всего лишь маркетингом, но закон прямо не нарушает. В то время как надпись «органический» (сюда же относится «органика» и даже organic на латинице) на несертифицированный продукт явно нанесена нелегально.

Исследованные нами продукты произведены как в России, так и в других странах (Латвия, Финляндия, Италия, Киргизия, Эквадор, Австрия, Германия, Шри-Ланка).

Закуплены товары были в офлайн- и онлайн-магазинах. Это «Магнит», «Ашан», «Азбука вкуса», «Глобус», «Утконос», «Яндекс.Маркет», «Озон», Wildberries.

Результаты:

  • Мы обнаружили пестицид флуопирам в чае матча Bio Matcha.
  • В сушеных абрикосах «Дары природы» мы выявили следы трех пестицидов — ацетамиприда, тиаклоприда и циперметрина.

Как отреагировали производители на наше исследование — смотрите на нашем сайте.

Как выбирать органические продукты?

  1. Товар должен числиться в реестре Минсельхоза (найти товар можно по названию и QR-коду на упаковке — ссылка должна вести на запись в реестре; где-то указывают и номер сертификата).
  2. Название товара на упаковке должно совпадать с тем, которое указано в реестре и сертификате.
  3. Наименование производителя, указанное на упаковке и в описании сертификата, должно совпадать.
  4. Сертификат, содержащийся в реестре, должен иметь статус «Зарегистрирован».

Только в этом случае производитель законно может использовать надпись «органический».