Мы приносим тысячу извинений за долгое молчание, попробуем хоть иногда, всё-таки отвлекать вас от новостной повестки чем-то интересным из мира судов ледового плавания и истории полярных регионов. Когда то мы рассказывали историю ледокола “Надежный”, а сегодня расскажем про судно послужившее прототипом для этого ледокола. В конце 19-го в. финский инженер Роберт Рунеберг активно изучал суда для плавания во льдах и даже написал научную работу, возможно, первую на эту тему (О ПАРОХОДАХЪ ДЛЯ ЗИМНЯГО ПЛАВАНИЯ и О ЛЕДОКОЛАХЪ). В своей работе Рунеберг анализировал действующие на тот момент ледоколы разных стран и предлагал принципы их улучшения. Почти все предлагаемые Рунебергом инноваций касались формы корпуса, форштевня и угла его наклона относительно воды. Также был учтён положительный опыт норвежца Фритьофа Нансена и его знаменитого “Фрама”. Первым судном, спроектированным основываясь на трудах Рунеберга, стал Датский “Слейпнер” - ледокол для порта Копенгаген. Ледокол длинной чуть более 5