Как выбрать помощника Особенно актуальна услуга сиделки в мегаполисах, таких как Петербург и Москва. Ритм жизни в столицах ускоренный: если родному человеку вдруг потребовался постоянный уход, решать вопрос необходимо системно. Кроме того, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, поэтому полагаться на больницы или поликлиники постоянно невозможно. Изучив рынок услуг в этой сфере, можно убедиться, что сиделки востребованы: просьб о подборе множество, предложений оказать эту услугу на самых разных сайтах еще больше. К сожалению, значительная часть этого рынка — теневая: люди в трудном положении часто обращаются к помощникам через «сарафанное радио» или сайты бесплатных объявлений. А значит, они лишаются гарантий, столь необходимых в тяжелой и тонкой работе: не соблюдены так необходимые основные принципы и правила — наличие нужной квалификации, документы об обучении и подготовке кандидата, прозрачный опыт. Кроме того, на «сером» рынке труда практически невозможно проверить, как осуществлялся контроль за работой сиделки прежде. Гарантий, что подопечному будет с таким человеком хорошо, немного. Точнее, их нет совсем. #INJECT_1# Среди известных и востребованных на этом рынке профессиональных участников — одна из самых крупных и уже давно хорошо зарекомендовавших себя организаций — сеть по уходу за пожилыми людьми «Опека», входящая в государственный Реестр оказания социальных услуг и работающая по государственным программам. В числе российских регионов, где «Опека» предлагает услуги сиделок, — Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Только желания недостаточно — На рынке есть много разных агентств, предоставляющих услуги сиделки. Не меньше и желающих, которые хотели бы поработать в службе помощи больным и обеспечить им уход на дому. Однако одного только желания совсем не достаточно: необходимы знания и умения. Мы проводим трехступенчатый отбор кандидатов, — рассказала руководитель службы оказания социальных услуг на дому компании «Опека» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Елена Екимова. Как пояснили нашей газете в «Опеке», на всех трех стадиях отбора в первую очередь оцениваются психологические характеристики кандидата: позитивный настрой и эмоциональная устойчивость. Ключевой критерий выбора — готовность к работе с подопечными, которые могут испытывать сильные боли из-за онкологии, страдать деменцией, находиться на реабилитации после тяжелого инсульта или перелома, иметь ограниченные возможности передвижения или нуждаться в паллиативной помощи. Всем им нужна не только помощь конкретными действиями — по уборке квартиры, личной гигиене или в приготовлении еды, но и эмоциональная поддержка — улыбкой, хорошим настроением, оптимизмом. После успешного прохождения отбора будущие сиделки направляются в лицензированный образовательный центр «Опеки» для прохождения многоуровневого обучения. Оно позволяет любому человеку, имеющему стремление работать в сфере ухода за пожилыми людьми, стать квалифицированным специалистом. Здесь даются теоретические знания и практические навыки. После прохождения обучения сиделки могут участвовать в подборе для подопечных. — При подборе сиделок сотрудники службы оказания социальных услуг на дому применяют индивидуальный подход. Мы учитываем не только физическое состояние подопечных, но и психологическую совместимость с сиделкой. Большинство тех, кому мы помогаем, уже прожили значительную часть своей жизни: важно, чтобы сиделка поддерживала их взгляды на культурные, общественные и политические события, чтобы ежедневные диалоги были максимально комфортными. При подборе сиделки в конкретный дом учитывается ее наработанный опыт, физическое и эмоциональное состояние, позволяющее ей ухаживать за подопечным. Для каждой сиделки мы формируем анкету-резюме, в которой указываем ключевую информацию о специалисте для получателя услуги. Только потом происходит знакомство и выход на работу. Если в процессе по каким‑то причинам у нас запрашивают замену персонала, мы делаем это быстро и бесплатно, с вниманием к потребностям и комментариям, которые поступают, — поясняет Елена Екимова. Важный аспект, обеспечивающий высокий уровень качества работы, — это отлаженная система контроля. Сотрудники колл-центра «Опеки» ежемесячно проводят обзвон подопечных или их законных представителей, чтобы понять, довольны ли они качеством оказываемых услуг. В регулярном режиме действует выездной контроль. — За многолетнюю историю работы и изучения российского и зарубежного опыта «Опека» выработала собственные чек-листы с четкими критериями оценки качества оказываемой услуги. В соответствии с ними при выезде оценивается, как сделана уборка в квартире, как готовится пища, как выполнялась личная гигиена подопечного и многие другие параметры. Мы общаемся с подопечными, их родственниками, оцениваем на месте работу сиделок и то, насколько благожелательные сложились отношения у сиделки с тем человеком, которому требуется уход. Если есть какие‑то пожелания, корректируем работу, поскольку мы проявляем клиентоориентированный подход, — отмечает руководитель службы оказания социальных услуг на дому. Результат — самые теплые слова Абсолютное большинство отзывов подопечных и их родных о работе сиделок «Опеки» не просто положительные, а по-семейному теплые: «Огромная благодарность за работу Марии Леонидовне. Профессиональная, всегда вежливая, она выполняет обязанности по уходу за моей тетей Евгенией Александровной на 200%». Среди сиделок есть и мужчины, при этом они трудятся не менее ответственно, чем женщины: «Очень довольны сотрудником «Опеки» Валерием. Ответственный, доброжелательный. И всегда готов прийти на помощь, даже в свое нерабочее время». И, конечно, в культурной столице без отзывов о культуре не обходится: «Выражаем благодарность сиделке Ольге за хорошую работу. Она работник очень культурный, уважительный и с хорошей подготовкой». Подробнее о службе социальной помощи на дому «Опека».
Комфорт для двоих. Профессия сиделки сегодня широко востребована
3 ноября 20223 ноя 2022
44
4 мин